Разработка занятия для внеклассной работы по теме Мое здоровье

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие

Разработано учителем начальных классов

МАОУ СОШ 3 УИОП г. Усинска Осадчей О.В. Тема: «Мое здоровье». Цель: воспитание ценностного отношения к собственному здоровью, стремления к здоровому образу жизни. Задачи:

  1. Формировать правильное представление о здоровье.
  2. Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья, соблюдению режима дня, правильного питания.
  3. Развивать самостоятельность, познавательные интересы, творческие возможности, ответственность за сохранение своего здоровья.
Оборудование:
  1. Мультимедийный проектор, экран, компьютер, авторская презентация созданная в операционной среде POWER POINT
  2. Конверт для каждого ученика с разрезными картинками «Основные моменты режима дня школьника»

Ход занятия: 1. Организационный момент Оздоровительная минутка "Сотвори солнце в себе". Звучит музыка. В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, сядьте удобно, руки на коленях. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость , тепло, свет, нежность, ласку. И звездочка стала большой, как солнце. Всем стало тепло-тепло. Солнышко залетело в наш класс и будет своим теплом согревать нас (Слайд №1) Вот с таким радостным настроением мы начинаем наше занятие. 2. Введение в тему. Что такое здоровье? (Слайд №2)

Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать и уметь, чтобы быть здоровыми.

Постановка проблемы. (Слайд 3)

Послушайте сказку: Жил на свете король. И всего у него было вдоволь. Да вот скучно стало ему жить на свете, и отправился он в путешествие по своему королевству (слайд 4). Ехал он день, ехал второй, а на третий день подъехал к распутью. Впереди три дороги, и над каждой указатель: направо пойдешь - клад ценный найдешь и богат будешь; налево пойдешь - развлечения найдешь; прямо пойдешь - здоров будешь. Думал, думал король и выбрал для себя дорогу самую важную, верную...

Как вы думаете, что выбрал король: богатство, развлечения или здоровье? Почему?

А что выбрали бы вы, ребята?

Провокационный вопрос:

- Король был богат, а мы нет. Так, может, нам нужно выбрать первую дорогу - к богатству?

(Дети в ходе обсуждения приходят к выводу, что здоровье - это одна из важнейших ценностей человеческой жизни, оно дается человеку как бесценный дар, его нельзя купить, поэтому оно дороже богатства.)

3. Основная часть

- Считаете ли вы себя здоровыми?

- Все ли люди одинаково здоровы?

- Почему? От чего это зависит? - Что же такое здоровье? Давайте мы с вами проведем исследование: 1 и 2 группы в интернете найдут определение слову "Здоровье", а 3 и 4 группы вырастят цветок, который сможет рассказать, что такое здоровье. На доске цветок без лепестков. У детей на партах лепестки с правильным и неправильным определением здоровья, учащиеся в группе обсуждают, выбирают верные определения. От каждой группы по одному выходят ученики, объясняют какой лепесток выбрали и прикрепляют к серединке цветка. В итоге на доске появляется цветок, на лепестках которого определения здоровья.

  • Здоровье - это отказ от вредных привычек.

  • Здоровье - это положительные эмоции.

  • Здоровье - это самое большое богатство.

  • Здоровье это то, что нужно беречь.

  • Здоровье - это долгая счастливая жизнь.

  • Здоровье - это физическая активность.

  • Здоровье - это правильное питание

Лепестки, которые дети не прикрепили:

  • Здоровье - это хмурое настроение

  • Здоровье - это то, чего у каждого много и не нужно беречь

  • Здоровье - это много конфет, пирожных и других сладостей

1 и 2 группы объясняют значение слова "Здоровье", дополняя ответы друг друга.

- Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием! Я думаю, что все мы ведем здоровый образ жизни. А что же нужно делать, чтобы быть здоровым?

Действительно, состояние здоровья зависит от многого, в том числе и от здорового образа жизни. К основным компонентам здорового образа жизни относится: выполнение режима дня, здоровое питание, занятия спортом и положительные эмоции. (Слайд №5) Режим Что такое режим дня? ( Режим - установленный распорядок жизни, дел, действий). - Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что-то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают-то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях. - Давайте вспомним основные моменты режима и составим свой режим дня. Практическая работа - Конверт (Слайд 6) Группы получают конверт с картинками основных режимных моментов. Дети обсуждают режимные моменты, определяют последовательность картинок. Проверка практической работы. От каждой группы по очереди выходят учащиеся и вывешивают на доске картинку с изображением режимного момента. Вслед за картинкой появляется слайд на проектере, подтверждающий правильность выбранного ответа. Слайд- шоу «Режим дня школьника» (Слайды 6 - 13) Какой вывод мы можем сделать? Для чего нужно соблюдать режим дня? Спорт Послушайте изречение «Люди с самого рождения жить не могут без движения» Как вы думаете, о чем пойдет речь? (о спорте) Правильно, это вторая составляющая здоровья. Кто из вас уже занимается спортом? Каким? А кто еще не определился и пока не посещает спортивные секции? Эта часть занятия для вас. Мы с ребятами попробуем убедить вас стать спортсменами.

Выступление ученика.

Как влияют занятия спортом на организм человека Тело человека создано для движения. Посмотрите на себя в зеркало! Ноги идеально подходят для бега и ходьбы, руки для бросания и удержания тяжестей. В движении человек прекрасен. Малоподвижный образ жизни приводит к тому, что наше самочувствие ухудшается, аппетит пропадает, кости становятся хрупкими, мышцы - слабыми. Мы быстро утомляемся, настроение портится. В наше время для того, чтобы быть здоровым, бодрым и сильным нужны физические упражнения. Для чего же необходимо заниматься спортом? Чтобы быть веселым, здоровым, уверенным в себе. Помните, что начать заниматься спортом можно в любое время. Движение - это жизнь! Давайте прямо сейчас и начнем! Встаньте, выйдите из-за парт, повторяйте за мной! Физминутка. Учащиеся повторяют движения за учеником под музыку. Здоровое питание Учитель: -А откуда человек берет энергию, для занятий спортом, что необходимо для поддержания жизнедеятельности нашего организма? - Конечно, нам помогает питание. А какой должна быть еда? (Вкусной, разнообразной) -Почему? (В разных продуктах содержатся разные питательные вещества и витамины). Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной организацией здравоохранения (Слайд 14). Давайте посмотрим, из чего она состоит. Как вы думаете, каких продуктов мы должны употреблять больше? Тех, которые у основания пирамиды или у вершины? Почему? Основа рациона - хлеб, блюда из круп и макаронных изделий, картофеля. Их можно употреблять несколько раз в день. Эти продукты - незаменимые источники энергии и кладезь белков, углеводов, минеральных веществ и витаминов. Не менее важная составляющая рациона - овощи и фрукты. Их необходимо употреблять несколько раз в течение дня. Овощи и фрукты - это богатство витаминов, минеральных веществ и углеводов! При соблюдении здорового питания не следует забывать о молоке, кефире, твороге, сыре. Они богаты белком, кальцием и многими другими питательными веществами. Здоровое питание не обходится без мяса, курицы и рыбы. Эти продукты являются ценным источником белка. А вот на вершине пирамиды находятся продукты совсем не полезные для нашего организма. Назовите их. Какой вывод можем сделать? (Питание должно быть полноценным и здоровым)

Сценка (Входит Карлсон, грустит).

Учитель: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто это? (Карлсон).

Ученик: Здравствуй, Карлсон!

Карлсон: Привет. .

Ученик: Что грустишь ты? Дай ответ.

Карлсон: Я обкушался варенья!

А еще было печенье,

Торт и множество конфет.

Очень вкусным был обед.

А теперь мотор заглох…

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик: Где же ты сегодня был?

Карлсон: Слон обедать пригласил.

Отказать ему не смог.

Ох, зачем я ел пирог?

Ученик:

Да, друзья, на первый взгляд,

Стал Карлсончик толстоват.

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Карлсон: Чтобы сесть, нужна кровать,

А до дома не достать.

Кто б на крышу влезть помог. . .

Ох, зачем я ел пирог. . .

Если б я пирог не ел,

То, конечно же, взлетел!

Ученик: Карлсон! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всем ты виноват:

Ел и ел ты все подряд!

Карлсон: Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Все - настал последний вздох!

Ох, зачем я ел пирог. . .

Ученик: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

Запомни, Карлсон, простой наш совет:

Здоровье одно, а второго-то нет!

Карлсон: Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот огромный пирог!

Ну что, ребята, Карлсон не знал правил правильного питания, а вы теперь знаете. Давайте их повторим.

Здоровое питание:

1.Полезное.

2. Разнообразное.

3. Регулярное.

4. Умеренное.

Положительные эмоции Что такое положительные эмоции? Ты обрадовался, разозлился, обиделся или испугался. Скажешь, это просто эмоции? А в организме тем временем происходит настоящая буря! Хочешь узнать, что именно творится при этом в твоем организме? В кровь выплескиваются гормоны, учащается сердцебиение, напрягаются мышцы, задействуются нервная система и отдельные участки головного мозга. Думаешь, это вредно? Далеко не всегда! Врачи утверждают, что выплеснуть гнев, заплакать, рассмеяться от души очень даже полезно. Здоровее будешь! Что такое смех? Зачем человеку смех и как смех влияет на здоровье человека? Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья! Музыкальная зарядка Я вижу, разминка и ваш смех сделали свое дело. Вы бодры? Веселы? У вас хорошее настроение? Значит все мы сейчас стали немного здоровее. Рефлексия Притча «О бабочке» В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: «Все в твоих руках». Вот и мы с вами, захотим - можем втянуться в череду проблем, сложностей, безысходностей, а захотим, сможем раскрасить свою жизнь яркими красками радости и смысла. - Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное - захотеть быть здоровым! Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью. Давайте наше дерево украсим цветами. Если вы считаете, что будете стараться вести здоровый образ жизни, то прикрепите на дерево красный цветок, если пока не уверены в своем выборе, то - зеленый, а если будете равнодушны к своему здоровью, то - синий. - Ребята, начинайте каждый день с улыбки, тогда он будет, как праздник. Так что будьте все здоровы!


© 2010-2022