Решение задач в два действия. 1 класс. Конспект урока

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока.
Тема: Решение задач в два действия. Педагогическая цель: создать условия для развития умения решать составные задачи, простые задачи изученных видов, складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; закрепления знания состава чисел первого десятка. Планируемые результаты (предметные): уметь сравнивать, складывать и вычитать именованные числа; знать переместительное свойство сложения и использовать его при сравнении чисел и вычислении; использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий; решать составные задачи. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку. Познавательные: уметь преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Личностные: имеют определённые познавательные потребности и учебные мотивы. Оборудование : электронная доска, макинтоши, презентация для устного счета, презентации для физминуток , круги на магнитах .

Сценарий урока. 1. Орг. момент. -Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей своей улыбкой. А я вам желаю удачного урока. ( На электрон. доске включена презентация)
В жизни много интересного, Но пока нам неизвестного, Будем думать и считать И о многом узнавать.



2. Устный счёт. -Откроем тетради. Запишем число. -В начале выполним задание математического диктанта. В строчку записываем ответы. -Найти сумму чисел 6 и 3. (9) -Найти разность чисел 10 и 9. (1) -Уменьшаемое -8 , вычитаемое- 6. Разность-? (2) -Первое слагаемое -10, второе слагаемое-2.Сумма-? (12) -Найти разность чисел 14 и 4. (10) -Коля с папой удили рыбу. Коля поймал 7 рыбок, а папа 9 рыбок. На сколько рыбок больше поймал папа? (на 2) -Что мы с вами решали? (Задачу) -К какому виду относится данная задача? (На сравнение) 3.Постановка цели. -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ) -Решали мы простые задачи. Но кроме простых есть ещё задачи, которые решаются в несколько действий .Такие задачи называются составными. И сегодня на уроке мы будем решать составные задачи.


4. Изучение нового материала.

(Решение составных задач .) -Слушаем внимательно задачу. На первой проволоке 7 шариков, а на второй - на 3 шарика больше. Сколько всего шариков на двух проволоках?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) - Что нужно узнать сначала? (Количество шариков на второй проволоке.) - Каким действием узнаете это? (Сложением.) - Почему? (Так как на второй проволоке шариков больше.) - Запишите решение. (7 + 3 = 10 (ш.) - Можно теперь найти ответ на вопрос задачи? (Да.) - Какое действие следует для этого выполнить? (Сложение.) - Почему? (Требуется узнать, сколько шариков всего.) - Запишите решение. (7 + 10 = 17 (ш.) - Как запишем ответ задачи? (Ответ: 17 шариков.)




5. Физ культминутка.(Гимнастика для глаз). -Теперь минутка отдыха для глаз.
6. Работа с электронным приложение . (Электронная доска). - Сейчас мы с вами посмотрим выполним задание нашего электронного приложения. Прослушаем внимательно первое задание. --Задание 1. У Лены на стене 6 рисунков, а в папке на 2 рисунка меньше. Сколько всего рисунков? (Прослушивание задания.) -Выполним 2 задание. ---Задание 2. На урок физкультуры принесли 3 больших мяча, а маленьких на 2 больше. Сколько всего мячей принесли на урок? (выбор решения)
7.Работа с компьютерами. -А сейчас мы с вами будем работать на наших маленьких компьютерах Макбуках , учиться делать краткую запись и решать составные задачи. Слушаем внимательно задание. На одной полянке 3 зайчика , а на другой на 2 зайчика больше. Сколько зайчиков на другой полянке? -Давайте проиллюстрируем условие этой задачи в программе «Перволого». -Открываем наши компьютеры, перед нами чистый лист. -Сколько всего полянок мы должны изобразить? (2) -Рисуем два овала. Делаем заливку зелёным цветом. -Сколько зайчиков было на первой полянке?(3) -С помощью новорождённой черепашки ставим на первую полянку трёх зайчиков. -А что нам известно о зайчиках, которые находятся на второй полянке? ( их на 2 больше). -Записываем на второй полянке на 2 зайчика больше. -Какой вопрос мы можем поставить, чтобы задача решалась в два действия? (Сколько всего зайчиков на двух полянках?) -Обводим две полянки большим овалом и ставим знак вопроса.








Давайте запишем решение данной задачи. (1)3+2=5 (з.) (2)3+5=8 (з.) А теперь записываем ответ в краткой форме. Ответ: 8 зайчиков. Мы с вами поработали над решением составной задачи. Закрываем компьютеры и откладываем их на край парты.
-А теперь мы немного отдохнём. 9.Физминутка (Танец утят). (Презентация.) -А сейчас вас ждёт самостоятельная работа в тетрадях. 8*. Самостоятельная работа. Работа с учебником. Страница 62 №4 (учащиеся самостоятельно выполняют задание) 8+2+7=17 9+1+6=16 6+4+9=19 12-2-7=3 19-9-8=2 16-6-7=3 -Проверим работу. 9. Итог урока. -А теперь давайте подведём итог урока. -Чему мы учились на уроке? (учились решать задачи) -Из каких частей состоит задача? (условие , вопрос ,решение, ответ) -Какие задачи мы решали на уроке? (составные) -Какие задачи мы называем составные? -Что нужно сделать, чтобы решить составную задачу? (Составить план решения) -За активную работу на уроке каждый из вас получает приз , который выберет себе сам.






© 2010-2022