Конспект урока по музыке Музыкальные инструменты

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Музыкальные инструменты

Цель деятельности учителя: знакомство обучающихся с тембрами музыкальных инструментов.

УУД:

Предметные: научатся различать звучание русских народных музыкальных инструментов.

Метапредметные:

Л.

- восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;

- положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально - практической деятельности;

- уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Р.

- принимать учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения учителя.

К.

- воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- контролировать свои действия в коллективной работе.

П.

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации.

- понимать содержание рисунков и соотносить его с музыкальными впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

Сценарий урока.

  1. Орг. момент

  2. Открытие темы урока, постановка цели

- Первый урок в этой четверти мы начнем с выяснения того, какую музыку вы слышали в дни весенних каникул.

- На чем исполняли услышанную вами музыку?

(на музыкальных инструментах)

- А хотите узнать как появились первые музыкальные инструменты?

-А поможет нам в этом Муза. Слайд 2

3. Работа с учебником

  • Откроем наш учебник.

  • Что подсказывает нам Муза? (Рассматривание изображения на страницах разворота).
  • Мы видим мальчика-пастушка. Читаем текст «Пастушьей песни».

  • На каком инструменте играл пастушок? (На дудочке).

  • Дудочка, сделанная из камыша, была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно. У Музы есть песня о камышинке-дудочке. Слайд 3
«Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл В.Татаринова - разучивание. Слайд 4 4. Углубление темы урока.

- Прошло время, и дудочка прижилась в народе. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы.

- В народе этот инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему? Слайд 5

(За ее необыкновенный звук, похожий на свист).

- А сейчас мы побываем на одном из концертов оркестра русских народных инструментов.

- Представьте, что в руках у вас свирель. Сыграйте на ней. Звучит «Полянка», русский народный наигрыш (свирель). (Дети имитируют исполнение на свирели).

5. Работа с учебником.

- Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение еще одного мальчика.

- На что похож его инструмент? (На рог животного).

- Что его отличает от свирели?

- Может ли быть пастушком мальчик?

- А если его инструмент похож на рог, то какое название у него могло быть? (Рожок).

- Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? (Чтобы собирать заблудившихся животных).

- Рожок тоже прижился в народе, им пользовались пастушки. Царь Петр 1 создал в русской армии целый оркестр из рожечников. Каждый рожок в этом оркестре мог исполнять только свой звук-ноту. А по умелой руке дирижера вместе они исполняли много красивой музыки. Называли его «Роговой оркестр».

- Сейчас мы с вами попробуем стать таким оркестром.

- Для этого нам надо сделать рожок.

- Взять листочки, которые приготовлены у вас на столе и свернуть их в рупор.

6. Игра «Оркестр рожечников».

На доске записаны ноты. Каждому ребенку раздается по одной ноте. Учитель выступает в роли дирижера, напоминает детям о коротких и долгих звуках.

Показывает, как это выглядит в записи вместе с нотами на доске. Звучит фрагмент р.н.п. «Во кузнице».

- А теперь послушаем, как играют настоящие рожечники. «Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок).

- Услышали ли вы знакомые звуки?

- Сколько рожков звучало?

- Вся ли мелодия знакома?

(Сейчас играли три рожка. И исполнили они русский народный наигрыш «Во кузнице»).

7. Итог урока

  • Что сегодня нам рассказала Муза? Слайд 7

  • Где сегодня мы встретились с музыкой?

  • Какие мелодии музыка доверит исполнять свирели, а какие рожку?

  • С каким струнным инструментом мы сегодня познакомились?


© 2010-2022