Лесенка достижений

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лесенка моих достижений. (классный час)

Цели: 1. формирование у учащихся желание улучшить свои учебные достижения;

2. освоение учениками приемов самоанализа и самооценки.

Оборудование: листочки с изображением лесенок; вырезанные из бумаги солнце и и тучки; листочки со словами из правил поведения для мальчиков и девочек; цветы из бумаги; зонтик; карандаши.

I. Рефлексия.

- Начнем классный час с хороших новостей за неделю. (Дети называют события, которые произошли за неделю в классе и дома.)

II.Введение в тему.

Звучит песня М.Пляцковского и В. Шаинского «Чему учат в школе».

- Вам нравится наша школа? Кто сможет объяснить значение слова комплимент? Я предлагаю сказать нашей школе комплимент.

Ученики выполняют задание.

- Зачем нужна школа? Главный труд школьника - учеба. Сегодня мы поговорим о нашем самом главном труде - учебе.

III. Работа с пословицей «Ученье - свет, а неученье - тьма».

- Я написала на доске пословицу и закрыла ее. Я буду открывать по несколько букв, а вы попробуйте догадаться, какая пословица записана нам доске. («Ученье свет, а неученье - тьма».) Как вы понимаете смысл этой пословицы? С чем здесь ассоциируются знания, учение? Что дает нам свет?

IV. Ассоциация.

- Обозначим знания к учебе солнышком. Что дают знания человеку и другим людям? (радость, уверенность, уважение…)

Учитель прикрепляет к доске солнышко, вырезанное из бумаги, и рисуетлучики солнца.

- Как вы думаете, что мешает учебе? (Лень, невнимание на уроках, несобранность…)

Учитель прикрепляет вырезанные из бумаги тучки, которые закрывают солнышко.

V. Инсценировка.

Ученики показывают сценку по стихотворению Б.Заходера «Вредный кот».

- Петь, здорово!

- Здравствуй, Вова! -Как уроки? -Не готовы… Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу: « Мяу…»

« Что пришел?

Уходи!- кричу коту.-

Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой,

Так что брысь и не мяукай!»

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Ну и ловко сделал вид -

Ведь совсем как будто спит!

Но меня же не обманешь…

«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!» Раз его за хвост!

- А он?

- Он мне руки исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все чернила пролил на пол,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,

Я жалею их, котов.

Но зачем же говорят,

Будто сам я виноват?

Я сказал открыто маме:

«Это просто клевета!

Вы попробовали б сами

Удержать

За хвост

Кота!»

-Почему говорят, будто Вова виноват?

VI. Зонтик откровений.

- У нас в классе есть зонтик откровений. Под ним нужно говорить откровенно, от всего сердца. Кто хочет рассказать о чувствах, которые возникают, если вы получили хорошую отметку или решили трудное задание? Что вы чувствуете, если вы не выучили урок или получили плохую отметку? ( Дети высказывают свои мнения под зонтиком)

VII. Повторение правил поведения.

-В школе существуют правила поведения. Для чего они нужны? Давайте вспомним их.

Ученики читают правила, заранее записанные на листах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставай,

Слушай не перебивай.

Говорите четко, внятно,

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

Будь прилежен на уроке,

Не болтай: ты не сорока.

Если стал ты отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты звонок.

Когда звонок раздался снова-

К уроку будь всегда готовым.

Чтоб не тревожили врачи,

На перемене не кричи.

- Что же нужно делать, чтобы учиться лучше и не мешать себе и другим добывать знания?

VIII. Работа над пословицей «Корень ученья горек, да плод его сладок».

- Как вы понимаете значения слов настойчивость, воля, терпение? Трудно ли воспитывать в себе эти качества? Как вы понимаете смысл пословицы «Корень ученья горек, да плод его сладок»?

IX. «Лесенка достижений».

-Поговорим о наших достижениях в учебе за прошедшую четверть. В начале четверти мы рисовали лесенку и ставили перед собой цели. Какие?

Ученики перечисляют поставленные ими цели.

-Как вам удалось достичь своих целей? Кто не смог достичь их? Почему? Поставьте галочку на лесенке на то место, где вы находитесь, по вашему мнению, сейчас? Поговорите с родителями. Расскажите о своих достижениях, помехах, спросите совета у них или у меня.

X. Совет другу.

- Мы хорошо знаем друг друга. Напишите своим одноклассникам пожелания и советы по поводу того. Как лучше учиться. Пусть это будет маленькое письмо друзьям. Возможно. Они многое не замечают в себе, а со стороны друг может дать хороший совет.

XI. Веселая минутка.

Ученики исполняют школьные частушки.

Все в Двулучном мы живем.

Вкусны пряники жуем.

Мы частушек много знаем.

Их сейчас для вас споем.

Я в тетрадь слова писала,

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла,

Так что парту разломала.

Как - то раз спросили Васю:

- Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

Я танцую, и пою,

И учусь отлично,

Да к тому же, посмотрите,

Очень симпатичная.

Обещал ребятам Павлик:

-Единицу я исправлю,

Я немножко подучу,

Сразу двойку получу.

Маша спрятала в кладовку

От родителей тетрадь.

Дружно мыши возмутились:

-Снова двойки нам жевать!

А наш Витя непременно

Президентом хочет стать,

Только он пока на плане

Кремль не может отыскать.

Знают все ребята в мире,

Дважды два - всегда четыре.

А кто с этим не согласен,

Тот для общества опасен.

Ох, не любим, когда Паша

Отвечает у доски.

От его мычаний сонных

Умираем мы с тоски.

У Пенькова Александра

Сегодня день рождения.

Ты от всех друзей прими

Наши поздравления.

XII. «Портрет класса».

Напишите на листочках качество, которое помогает вам в учебе.

Учитель прикрепляет листы к доске.

- Это портрет нашего класса.

XIII. Итог. Работа над пословицей «Век живи, век учись».

- Как вы понимаете слова «Век живи, век учись».

Ученики встают в круг и под музыку В.Шаинского «Чему учат в школе» отвечают на вопросы учителя.

Что полезного вы унесете с нашего классного часа? О чем задумаетесь?

Над чем будете работать? У кого появились новые цели? Как хотите закончить классный час?

Игра - путешествие по рассказ Н.И.Сладкова « Раскрываем природные тайны»

Цель: развивать навыки правильного и осознанного чтения учащихся, внимательность и память, умение формулировать свои эмоционально - оценочные суждения. Бережное отношение к природе.

Оборудование: портрет и книги Н.И.Сладкова, кубик, шесть конвертов - маршрутов с заданиями, четыре конверта с рисунками, ребусы.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в путешествие за природными тайнами. Хотите овладеть лесной грамотой, научиться читать по следам? Поможет нам в путешествии писатель - натуралист Николай Иванович Сладков, который во всех своих книгах рассказывает о неведомом и неведомом в природе.

Еще до Великой Отечественной войны, занимаясь в кружке юннатов при Ленинградском зоологическом институте, он познакомился с Виталием Бианки и увлекся натурализмом. В годы войны Сладков стал военным топографом и в армии прослужил до 1958 года. По долгу службы ему приходилось много разъезжать по Кавказу и Закавказью. Впечатления той поры нашли отражение в первых произведениях писателя: «Серебряный хвост», «Безымянной тропой», «Джейранчик».

Сладков - автор более двадцати книг для детей. Писатель хотел, чтобы вы, прочитав его книги, научились своими глазами видеть необыкновенное в природе. Через все произведения Сладкова проходят три основных мотива - мотив любви к природе, ее познания и защиты: «В лес пойдешь - кого - нибудь да увидишь. А увидишь - узнать захочешь. Узнаешь - непременно полюбишь. А полюбишь - в обиду не дашь. Уж так человек устроен - что любит, то и защищает». Произведения Н.И. Сладкова - книги встреч, открытий, знакомств, книги-опыты.

В нашем путешествии участвует несколько команд, их успехи оценит жюри в составе…

Представление жюри…

Представление команд:

1 команда - «Лисята», девиз «Мы веселые ребята! Называемся лисята! Любим петь и танцевать, книжки разные читать. Мы Сладкова прочитали, много разного узнали».

2 команда - «Лесные следопыты», девиз «Следить всегда, следить везде, следить в лесу и на воде».

3 команда - «Листопад», девиз - «Листья падают, скребутся, и лопочут, и шуршат. Золотым дождем осенним начинался листопад».

Тур 1. Вспоминаем названия.

Ведущий. С произведениями Н.И.Сладкова вы встречались на уроках природоведения и чтения. Вспомните полное название рассказов. За правильный ответ 1 балл.

«За птичьими … (голосами)»

« Страшный … (невидимка)»

«Медвежья… (горка)»

«Почему год… (круглый)»

«Ивовый… (пир)»

«Синичий… (запас)»

«Скатерть… (самобранка)»

«Поющий … (бархан)»

«Ондатровая… (вентиляция)»

«Подводная… (газета) »

Тур 2. Выбираем маршрут - отправляемся в путешествие.

На столе шесть конвертов с заданиями. Капитаны команды с помощью кубика выбирает одно из них. Команда готовится в течение 5 - 10 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.

Конверт - маршрут №1. Птицы.

  1. Назовите птицу, которая самая быстрая, самая тяжелая, ростом выше людей, а летать не может. (Страус)

  2. Как называют розовых цапель? (Фламинго)

  3. Назовите самую маленькую птичку, величиной с жука. (Колибри)

  4. О какой птице говорят: «Красота ангела, голос дьявола, поступь злодея?»

(Павлин).

  1. Как синица делает запасы на зиму? (Жуков, пауков, мух, зерна прячет в трещинах коры деревьев).

  2. Какие загадки о птицах вы знаете? (Привести 1 - 2 примера)

Конверт - маршрут №2.Лес.

  1. Когда шумит дождь? (Осенью).

  2. Назовите самое любимое, родное для каждого русского человека дерево? (Береза).

  3. Любимые места этого дерева - берега рек,озер, прудов. Оно так и тянется к воде, склоняя свои плакучие ветки. Назовите его? (Ива).

  4. Плоды этого дерева по жирности равны сливочному маслу, а из древесины делают «рубашки» для карандашей. Что это за дерево? (Кедр).

  5. У какого дерева вместо листьев хвоинки, но не колючие, а мягкие; на зиму они опадают. (Лиственница).

  6. Знаете ли вы загадки о деревьях? (Привести 1 - 2 примера).

Конверт - маршрут №3. Животные леса.

  1. Кто пляшет над мышиными норками? (Лиса)

  2. Какую дорожку Н.И.Сладков называет «скатертью - самобранкой»? (Дорожку из муравьев).

  3. Назовите животного, у которого» мать строгая, но любит поспать, поэтому дети растут неслухами». (Медведь).

  4. Многие животные любят кору деревьев, грибы, шишки, корешки. Поэтому их зовут грызунами. Назовите одного грызуна. (Заяц, белка, мышь.)

  5. Животные, такие, как рысь, волк, лиса, охотятся на себя подобных. Как их называют? (Хищники).

  6. Знаете ли вы загадки о диких животных? (Привести 1 - 2 примера).

Конверт - маршрут №4. Водоем (река, озеро, пруд).

  1. Каких водоплавающих животных вы знаете? (Привести 1-2 примера).

(Бобр,ондатр, выдра.)

2.Что такое «зимняя засуха»? Чем она опасна? (Промерзание водоема до дна, при этом погибают все жители водоема.)

3. Почему рыбы не задыхаются зимой в водоеме, в котором живут ондатры? (Лед как решето, везде из-подо льда ондатровые хатки торчат).

4. Чья следы можно увидеть у кромки воды весной? (утки, ондатры, вороны, лисы).

5.назовите дерево, из которого бобры и хатки строят, и еду готовят. (Осина).

6. Знаете ли вы загадки о водоемах и их жителях? ( Привести 1-2 примера).

Конверт - маршрут №5. Рыбы.

1.Какую речную рыбу называли санитаром? (Щука).

2. Есть ли под водой ежи? (Ерш).

3.Какую рыбу называют подводной ласточкой? (Плотва).

4. Загар у рыб особый, не такой, как у людей. Что происходит с рыбой на солнце? ( Рыба светлеет).

5. Рыбу поймали, а она вся в лохмотьях, которые твердеют, шелушатся и отпадают. Что это за рыба? (Линь).

6.какие загадки о рыбах вы знаете? (Привести 1 - 2 примера).

Конверт - маршрут №6. Пустыня.

1.В пустыне кругом песок, сугробы песка… Как их называют? (Барханы, дюны).

2. Как называются болота, засыпанные белой солью? (Солончаки).

3. В чем основное отличие растений леса? (Корень уходит вглубь на 20 - 30 м.)

4. Среди песков иногда встречаются колодцы с водой, окруженные растительностью. Как называется такое место? (Оазис).

5. В пустыне перед вами может неожиданно появиться изображение чего - либо. Как называется такое явление? (Мираж).

6. Знаете ли вы загадки о явлениях, растениях или животных пустыни? (Привести 1 - 2 примера).

Зрительский конкурс. Подскажи словечко.

Ведущий. Ребята, пока команды готовят ответы, предлагаю отгадать загадки. За правильный ответ вы получите маленький приз.

  1. На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его …(скворец).

  2. Как ни петляет, где ни бродит-

Все к морю синему приходит.

Пускай дорога далека, но не заблудится…(река).

  1. Идет спокойно, не спеша,

Пусть видят все, как хороша!

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит …( черепаха).

  1. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…(сорока).

  1. За рекой они росли.

Их на праздник привезли.

На ветках иголки.

Что же это?...(Ёлки).

  1. Не ласка, не куница,

Не выдра и не горностай.

А кто же это? Угадай!

В соседстве с нами он живет-

Пушистый маленький …(енот).

  1. Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом такая злака!

Конечно, это …(щука).

  1. Он решил, что он жираф.

И ходит голову задрав,

Говорят из разных блюд

Лишь колючки ест …(верблюд).

  1. Он прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад- вперед по пашне вскачь.

А зовется птица …(грач).

  1. Как это скучно - сто лет без движенья

В воду глядеть на свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная …(ива).

  1. Он ходит в рыжей шубке.

Как пилки, остры зубки,

Прожорливый зверек,

Гроза мышей -…(хорек).

  1. Она весну встречает-

Сережки надевает.

Накинута на спинку

Зеленая косынка.

А платьице - в полоску.

Ты узнаешь…(березку).

  1. Огромная кошка мелькнет за стволами,

Глаза золотые, и уши с кистями.

Но это не кошка - смотри берегись:

Идет на охоту коварная…(рысь).

  1. Насекомых он гроза,

Смотрят в сторону глаза,

С липким длинным языком,

Очень мало нам знаком.

Кожи цвет меняет он,

То ползет… (хамелеон).

  1. Чей-то дом - один окошки-

Примостился в уголке.

Не летайте в гости, мошки,

Помните о …(пауке).

Ответы команд, жюри оценивает ответы.

Тур 3. Знаешь их - назови!

Ведущий. Капитан каждой команды сейчас выберет один из конвертов. Конверты не подписаны, внутри листок с изображением птиц, или рыб, или деревьев, или животных пустыни. Вам нужно назвать не менее пяти животных или деревьев. На подготовку ответов 5 - 10 минут. За каждый правильный ответ- 1 балл.

Зрительский конкурс. Ребусы.

Ведущий. Ребята, пока команды готовят ответы, предлагаю вам отгадать ребусы. За правильный ответ вы получите маленький приз.

Ответы команд, жюри оценивает ответы.

Тур 4. Я - артист!

Ведущий. Представители команды получает карточку с заданием: средствами пантомимами ( двигаясь, но не разговаривая) изобразить животное.

(Например, заяц, медведь, лиса, мышь и т.д.) На подготовку 2 - 3 минуты. Конкурс оценивается от 1 до 5 баллов.

Зрительский конкурс. Мы - читатели!

Ведущий. Ребята, обратите внимание на книжную выставку. Он сегодня выглядит необычно. Почему? (книги стоят обратной стороной). Для того чтобы книги заняли привычное место, вам надо вспомнить писателей, которые создали рассказы и повести о природе и животных.

По ответам детей переворачиваются книги - В.Бианки, В.Дуров, Б. Житков, К.Паустовский, М.Пришвин, Н.Сладков, С.Сахарнов, Г.Скребицкий, В Чаплина, Е.Чарушин, Э.Шим и др.

Жюри оценивают ответы команд.

Зрительский конкурс. Мы поем!

Ведущий. Ребята, предлагаю вам вспомнить песни о природе. Вам нужно спеть один куплет. За правильный ответ вы получите маленький приз - книжную закладку.

Жюри оценивает ответы, подводит итоги. Награждение победителей и участников конкурсов, активных зрителей.

Вот и закончилось наше путешествие в знакомый мир природы. Я надеюсь что вы сегодня многое вспомнили и узнали что то новое. Читайте книги и путешествуйте!





Классный час «Лесенка моих достижений» проводила с целью формирования у учащихся желание улучшить свои учебные достижения. Освоение учениками приемов самоанализа и самооценки. Повторили правила поведения на занятиях. Что главный труд школьника - учеба.

Поговорили о достижения в учебе за прошедшую четверть и какие были помехи в работе. Был откровенный разговор о чувствах, которые возникают, если получили хорошую отметку или плохую. Написали советы одноклассникам, как лучше учиться.

Игра - путешествие по рассказ Н.И.Сладкова « Раскрываем природные тайны».

Цель: развивать навыки правильного и осознанного чтения учащихся, внимательность и память, умение формулировать свои эмоционально - оценочные суждения, развивать сообразительность, память, логическое мышление, умение и навыки. Бережное отношение к природе и окружающей среде.

В ходе проведения игры вспомнили произведения Н.И.Сладкова, В.Бианки, Б.Житкова, К.Паустовского, Е.Чарушина и других детских писателей о природе, разновидности птиц, животных леса, о рыбах, насекомых, растительности пустыни. Вспомнили песни о природе.



Утренники «Времена года».

Во время проведения недели «Времена года» мы выпускали газету, проводили конкурс чтецов. Урок «Встреча с прекрасным». Ведут утренник Зима, Лето, Весна, Осень - учащиеся в соответствующих костюмах.

Под звуки музыки «Три месяца лето» в зал входят учащиеся.

З и м а. Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте к нам!

В е с н а .Веселья вам да радости!

Л е т о . Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем!

О с е н ь. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко!

З и м а. Припасли мы забавушек на всякий вкус.

В е с н а. Кому - правда!

Л е т о. Кому - сказка!

О с е н ь. Кому - песенка!

З и м а. Давайте сначала спросим, узнали ли нас дети? Я загадку загадаю. А вы подумайте. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой). Так кто я? (Зима).

В е с н а. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной). Кто же я? (Весна).

Л е т о. Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом). Вот я и есть Лето!

О с е н ь. Всех моих родственников узнали. Теперь и мне немудрено узнать! Слушайте! Пусты поля, мокра земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осень). Правильно. Я - Осень.

В е с н а. Ну, нечего ждать, можно праздник начинать!

Л е т о. С чего начнем? Может со сказки?

О с е н ь. А в какой сказке все четыре времени года вместе встретились? Вы знаете такую сказку? ( «12 месяцев»).

З и м а. И я знаю. Но это не простая сказка., а сказка - загадка. Слушайте внимательно да запоминайте. А потом отгадку давайте!

Жил - был старик-годовик. Как-то раз стал старик- годовик махать рукавом и пускать птиц, каждую со своим именем. Махнул старик первый раз, и полетели первые три птицы. От крыльев холодом повеяло, с перьев белый снег посыпался.

В е с н а. Махнул старик- годовик второй раз, и полетела вторая тройка. Стал снег ежиться да плакать, на полях трава ожила, показались цветы.

Л е т о. Махнул старик- годовик третий раз, и полетела третья тройка. Стало солнышко греть. Стало жарко и душно. Спеет хлеб на полях.

О с е н ь. И в четвертый раз махнул старик- годовик. И полетели еще три птицы. Подули холодные ветры, посыпался частый дождик, поползли густые туманы.

В е с н а. А птицы-то были не простые. У каждой по четыре крыла.

Л е т о. А в каждом крыле по семь перьев. И всякое перо со своим именем.

О с е н ь. Одна половина пера - белая, другая - черная. Махнет птица раз - станет светлым- светло, махнет другой - станет темным - темно.

З и м а. Вот и скажите, ребятушки, что за птиц выпускал из рукава старик- годовик? (Месяцы).

В е с н а. А какие четыре крыла у каждой птицы? (Недели).

Л е т о. А какие семь перьев в каждом крыле? (Дни недели). А что за имена у каждого крыла? (Название дней : понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

О с е н ь. А как понять, что у всякого пера одна половина белая, другая - чёрная? (День и ночь).

З и м а. Ну не молодцы ли! Что ж, мы вас потешили, теперь вы потешьте нас своим творчеством.

Выступление класса по теме «Времена года». Во время выступления звучат песни, стихи, загадки, пословицы, исполняют танцы и т.д. Например, выступают дети, выбравшие тему «Осень», проходило так.

О с е н ь. Пришёл и мой черед!

1-й ученик. Хороша зима снегами, весна - цветами, лето- грибами, а оснеь- стогами! Осень, Осень, в гости просим!

Второй ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Осень», третий - поет песню «Непогодушка».

4-й ученик. Недаром слово молвится, послушайте об осени пословицы:

Летом посеешь, осенью пожнешь.

Лето богато цветами, а осень плодами.

Осень весь день год кормит.

1-й ученик. Отгадайте, что у меня в лукошке?

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы, ножка есть, но нет сапожек, шляпа есть, нет головы? (Гриб).

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

Раскололся тесный домик на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки- дробинки.(Горох)

Уродилась я на славу, голова бела, кудрява.

Кто любит щи- меня в них ищи. (Капуста)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

Без окон, без дверей, полна горница людей. ( Огурец)

Второй ученик читает басню И.Крылова «Стрекоза и муравей».

3-й ученик. Утром мы идем во двор, листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят, и летят, летят, летят…

Учащиеся исполняют танец «Осенний вальс».

4-й ученик. А теперь поиграем! Кто из вас умеет говорить скороговорки? Смелее!

Бобры храбры, для бобрят добры! Вставай, Архип, петух охрип!

Сначала учащиеся говорят скороговорки хором, затем по одному.

О с е н ь. Подведем итоги. Молодцы, ребята! Играть вы мастера. Да только потехе - час, а делу- время!

З и м а. Пора и честь знать, праздник закрывать!

В е с н а. Все ребята активно участвовали в утреннике «Осень».

Л е т о. Побежденных нет. Все вы знаете приметы осени, пословицы, поговорки и загадки об этом времени года. Молодцы!

Утренники «Времена года».

Цель проведения утренника: воспитывать бережного отношения к природе и потребность в охране окружающей среды; прививать навыки наблюдения за изменением в природе, развивать наблюдательность, внимание, мышление.



Викторина для учащихся 3 класса по окружающему миру.

  1. Назови ближайших родственников домашних кур, живущих в лесной. (Куропатка, тетерев, глухарь)

© 2010-2022