- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект кружка Мы - патриоты на тему: Ваши права, дети (2 класс)
Конспект кружка Мы - патриоты на тему: Ваши права, дети (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Е.Г. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Занятие кружка «Мы - патриоты».
Тема: «Ваши права, дети»
Класс: 2
Учитель: Кузнецова Елена Геннадьевна - учитель начальных классов, высшая категория
Место мероприятия в системе обучения: занятие кружка «Мы - патриоты»
Цель:
-
Познакомить учащихся с Конвенцией прав ребенка.
- Способствовать воспитанию правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав ребенка.
- Содействовать личностному росту школьника как гражданина своей страны, развитию умения рассматривать повседневные ситуации в контексте прав ребенка.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к своим правам обязанностям и правам своих товарищей;
- развивать умение работать в группе, воспитывать доброжелательные отношения на уровнях «ученик-ученик», «ученик-учитель»
Оборудование:
- солнышко со съемными лучиками, на обратной стороне лучиков записаны статьи Конвенции
- рисунки с изображением сказок;
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться -Доброе утро! Доброе утро! - солнцу и птицам. Доброе утро! - улыбчивым лицам. Каждый становится добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера.- Создадим дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу.
- Поприветствуйте гостей. Садитесь.
II. Вступление. Однажды Маленький Человек подумал: «Большие люди удивительно безграмотны. Надо это исправить». И Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках. Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права. Все наделены разумом и должны относиться друг к другу как братья и сестры. Вскоре вокруг плаката собрались горожане. - Глупость какая-то написана, - заявил один Толстый гражданин. - Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед - всего 3кг 100г. - Послушайте! - сказал Маленький Человек. Рождаться равными - это не значит рождаться людьми одинакового роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. - Рождаться равными - значит рождаться людьми маленькими и голенькими. Ведь никто еще не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.
- Как вы думаете, что значит рождаться равными?
III. Знакомство с Конвенцией. Сегодня мы познакомимся с некоторыми статьями Конвенции. Посмотрите, какое солнышко сегодня нам светит на занятии. На его лучах записаны статьи Конвенции. Ваша задача. Взять по 2 лучика, прочитать статью в группе, обсудить, зарисовать ее так, как вы понимаете.
- Работа в группах.
IV. Закрепление статей Конвенции.
- Работа с иллюстрациями сказок.
- Красная Шапочка. Ст.6. нарушено право на жизнь.
- Буратино идет в школу. Ст. 28. нарушено право на образование.
- Буратино подвешен. Ст.37. не должен быть подвергнут пыткам.
- Инсценирование ситуаций из школьной жизни.
- «Чужое письмо».
- «Новенький».
- «Урок физкультуры».
- А сейчас давайте обсудим случаи нарушения прав ребенка в нашем классе.
3. Заключительная часть. Древний «мудрец» говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение». Другой «мудрец», но юный, познакомившись с Конвенцией о правах ребенка, понял ее так: «Я - ребенок, и мне все можно». Чуть что в крик: «Не имеете право». Но каждое право влечет за собой обязанности. Посмотрите на запись каждого права и подумайте, какая обязанность соответствует этому праву.
1). «Право на жизнь» - «Обязанность заботиться о своем здоровье» - Как вы понимаете эту обязанность? (беречь здоровье, заниматься зарядкой, спортом, правильно питаться …»
2). «Свобода от жестокого и унижающего обращения» - «Обязанность не оскорблять, не унижать достоинство окружающих». - Объясните, как вы понимаете эту обязанность? (не обзывать, не драться…)
3) «Невмешательство в личную жизнь» - «Не вмешиваться в личную жизнь других».
V. Итог. Все люди мира вложили в Конвенцию свою доброту, мудрость и любовь к детям. Конвенция о правах ребенка - великая книга жизни. Мне хотелось, чтобы вашим правилом жизни стало следующее: «Никогда не делай того, что не пожелал бы себе».