- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по развитию речи на тему Домашние животные кошка (2 класс)
Конспект урока по развитию речи на тему Домашние животные кошка (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гетте Ю.В. |
Дата | 16.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока по развитию устной речи на основе предметов и явлений окружающей среды в 1-2 коррекционных классах VIII вида.
Тема: Домашние животные : кошка.
Цель: уточнить и расширить представления о домашних животных на основе
знакомства с кошкой.
Задачи:
-
Формирование умения составлять рассказ с использованием наглядного материала.
-
Коррекция наглядно-оброзного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.
-
Развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики.
-
Развитие устной речи через ответы на вопросы и составления рассказа.
-
Воспитание любви к животным, бережного отношения к ним.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время
1. орг.момент
2. повторение.
3. основная часть
4. заключительный
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда
Мы начнем урок, друзья!
- Ребята а какое сегодня число?
Месяц, день недели ?
- Ребята к нам в гости пришла очень интересная гостья обезьянка Читалка.
- Ребята а вы хотите с ней подружиться ?
- Ну тогда давайте посмотрим на доску.( видео припев песни в гости к нам пришла Читалка.)
- Понравилась вам обезьянка? И вы ей тоже очень понравились.
- Как вы думаете обезьянка это какое животное дикое или домашнее? А чем отличаются домашние животные от диких?
- Ребята посмотрите на доску и отгадайте кто там изображен.( изображения животных на половину дикие и домашние животные ).
- Отлично! Всех животных угадали, а какие из этих животных домашние а какие дикие?(ответы)
-Ребята, обезьянка Читалка пришла к нам в гости не одна, а со своим очень хорошим другом. И что бы узнать кто это нам нужно отгадать загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он мурлыча песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали ? Это…(кот)
(изображение на доске кота )
- Ребята а кошка это домашнее или дикое животное?
- А почему кто знает ?
- Правильно, кошка это домашнее животное.
- А давайте вместе попробуем сформулировать тему нашего урока. О ком мы сегодня будем говорить?
- Тема нашего урока домашнее животное: кошка. Давайте запишем ее на доске.
- Молодцы. А теперь попробуем составить цель нашего урока. Что мы делаем если встречаем кого то очень интересного, но не знакомого нам …?
- Правильно цель нашего урока познакомиться (с кем?)…
- А что бы вы хотели узнать о кошке ? ( - какие части тела есть у кошки? - где живет кошка? - чем питается кошка ?- какие у нее детки? )
План работы :
1. строение тела кошки.
2. где живет кошка.
3. чем питается кошка.
4. как ухаживать за кошкой.
(на доске и у каждого)
1.- Молодцы! Посмотрите перед вами лежит изображение кошки давайте внимательно его рассмотрим и попробуем ее описать . Ребята пробуем отвечать полным предложением .
- какая кошка по размеру?
- чем покрыто ее тело?
- что это (мордочка, хвост, лапки, туловище ) ?
- что у кошки расположено на мордочке ?
- что у кошки на лапках?
(Словарь: кошка, небольшая по размеру; тело покрыто пушистой шерсткой, мягкой, нежной; мордочка, глазки, розовый носик, усики, маленькие ушки; хвост у кошки длинный; любит лакать молоко; мяукает; лапки, коготки, царапается; домашнее животное; любит свой дом; ловит мышей)
- Хорошо… а вы знаете что кошки могут бесшумно передвигаться, благодаря мягким подушечкам на своих лапка, а видеть в темноте им помогают усы они становятся похожими на маленькие антенки через которые кошка чувствует все предметы окружающие ее.
- Ребята давайте немного с вами отдохнем и поиграем с Читалкой.( физминутка котята)
Все котята мыли лапки .
Вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки.
Вот так, вот так.
А потом они устали.
Сладко, сладко засыпали.
Вот так, вот так. Молодцы садитесь по своим местам.
2. - Ребята а кто знает где живет кошка? А что она любит делать ? Где кошка любит спать ? (на самом теплом месте )
3. - Отлично, а что кошки едят ? (ответы)
- Ребята а как вы думаете кошки едят овощи и траву? На самом деле кошки очень любят некоторые овощи и травку, потому что в них содержится много витаминов.
- Скажите, а для чего нам нужны витамины?
- Верно. Обезьянка Читалка предлагает нам поиграть еще в одну интересную игру. Посмотрите, на доске изображены различные продукты питания нужно выбрать те продукты, которые любит кошка .
- Ребята давайте покормим кошку? По очереди начиная с Антона каждый выходит к доске берет одну картинку с продуктом питания и ложит ее в тарелку кошки.
-Антон иди к доске, что ты выбрал?
- Ребята согласны ли вы с Антоном ? Кошки любят рыбу?
- Теперь Артем пойдет к доске и выберет то что любят кушать кошки . что ты выбрал?
-Ребята правильно ли Артем взял картинку?
- Следующий … Что ты выбрал? Ребята вы согласны, ? …
- Молодцы. Как вы думаете мы с правились с заданием Читалки? Покормили кошку?
-А теперь давайте оценим свою работу, если вы с правились без ошибок то поднимите красную табличку. Если же вы хотя бы 1 раз ошиблись, то поднимите синюю табличку.
- Хорошо… Ребята а вы знаете кошачий язык? А хотите научиться говорить по кошачьи?
- Кошка мяукает , когда хочет есть или гулять.
Попробуйте сказать на кошачьем языке что вы хотите кушать.
- если кошка довольна, то она мурлычет.
Попробуйте помурлыкать как довольная кошка.
- Если кот влюблен то он очень громко мяукает.
Помяукайте как можно громче.
- Если кошка недовольна то она выгибает спинку и очень громко шипит.
Пробуйте выгнуть спину и зашипеть как рассерженные коты.
- У вас отлично получилось разговаривать по кошачьи.
4. - Ребята а как вы думаете за кошкой нужно ухаживать?
- А кто знает как ухаживать за кошкой что бы она была красивой и здоровой.
- Правильно 1. кошку нужно кормить и давать ей воду. 2. кошку нужно мыть, что бы шерсть у нее была мягкой и гладкой. 3. кошке нужно давать овощи и травку. 4. водить к доктору на осмотр. Ребята а как называется доктор который лечит животных?
- А вы знаете что кошки хорошие лекари они ложатся на больное место и боль уходит. Кто ни будь из вас знает кто такой лекарь и что он делает? Правильно. Очень давно всех врачей называли лекарями потому что они лечили людей от разных болезней. А еще кошки великолепные артисты они поддаются дрессировке и выступают в цирке.
- Давайте вспомним о ком мы сегодня говорили на уроке? что нового вы узнали об этом животном ? С какими новыми словами познакомились? Чему научились ? (Мы говорили о кошке, мы узнали что кошка видит в темноте с помощью усов а не глаз. Познакомились со словами ветеринар, лекарь.
Научились правильно говорить и отвечать полными предложениями.)
- У каждого из вас на парте лежит рисунок посмотрите что на нем изображено? Верно это кошка, но все ли правильно нарисовал художник ? Нет а что нужно сделать (обвести по точкам и дорисовать глаза , усы, хвост) .
- Закончили, смотрите какой замечательный котик у вас получился! А рядом с ним его любимая игрушка мячик, ребята давайте разукрасим мячик : если у вас хорошее настроение, вам понравился урок и вы узнали много нового и интересного - раскрасьте мяч красным. Если вам не очень понравился урок, вам было скучно и ни чего нового вы не узнали - раскрасьте мяч синим.
- На этом наш урок окончен вы можете идти на перемену .
Алгоритм : после цели и задач