Кукольный театр в школе сказка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МКОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа








Открытое мероприятие

Кукольный театр


Сказка Ш.Перро

«Красная шапочка»










Руководители:


Демидова Л.Н.

Кузнецова Г.Н.











Цель:



Развитие творческих способностей детей средствами кукольного театра

Задачи:

1.Через спектакли знакомить детей с устным народным творчеством

2.Самореализация детей в творческой деятельности

3.Самореализация детей в творческой деятельности

4.Создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания


Ход занятия: По просторам России бродило много странствующих актёров. Одни приходили с востока, из Азии, другие - с запада , из Европы. Принесённое ими искусство странным образом перемешивалось, переплеталось на российском перекрёстке, порождало формы, которые со временем воспринимались как "своё" искусство, да и по сути становилось им. Всё это происходило и в народном кукольном театре.

Существовала гипотеза слайд 1

Нам нужно доказать или опровергнуть данную гипотезу.

Как вы считаете, что такое театр? Слайд 2

Что такое сцена? Слайд 3

Что такое спектакль? Слайд4

Какие театры вы знаете? Слайд5

Происхождение кукол начинается, с какого времени? Слайд6

Давайте послушаем рассказ Олеси об истории кукольного театра в разных странах. В Древнем Египте. Слайды 7,8.

В Древней Греции Слайд9,10,11

Вьетнамский театр на воде. Слайд12.

В XIX веке в Европе. Слайд13.

Маша расскажет о видах театральных кукол. Слайд15,16,17,18,19,20. Петрушка Мы почти ничего не знаем о том, какими были представления перчаточной куклы России до прошлого века. К концу XIX века русские народные кукольники владели, как правило, техникой двух видов кукольного театра: театра кукол на нитках ("марионеток" в их профессиональной терминологии) и театра перчаточных кукол ("петрушек"). Сохранилось много описаний этих уличных представлений. В конце XIX века петрушечники обычно объединялись в пары с шарманщиками. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя за день по многу раз историю похождений Петрушки - она была невелика, и все представление длилось 20-30 минут. Актер таскал на плече складную ширму и узел или сундучок с куклами, а музыкант - тяжелую, до тридцати килограммов, шарманку. Марионетки Марионетки, видимо, начали попадать в Россию в первой половине XVIII века, их привозили кукольники из европейских стран. Мода на этот вид представлений зарождалась, скорее всего, после смерти Петра Великого, который не слишком жаловал артистов этого разряда, считая их представления пустой забавой. Но в царствование Анны Иоанновны (1730-1740) отношение к ним меняется. На первых порах этих неизвестных в России кукол называют "выпускными", но вскоре в русский язык входит слово "марионетка". Однако к концу 18 века представления марионеток можно было увидеть на любой ярмарке России, на народных гуляньях, устраиваемых не только в Москве и Петербурге, но и в других больших городах. И давали их российские актеры. Русские народные кукольники не имели своих постоянных театров, они покупали место на ярмарке или гулянье и ставили там временный парусиновый балаган. Такие балаганы можно было ещё застать в начале 20-х годов в московских садах и парках. На протяжении долгих лет история советского, российского кукольного театра тесно связана с именем Сергея Владимировича Образцова. Артём приготовил рассказ о театре Сергея Владимировича Образцова. Слайд 22. До 1931 года он выступал на разных площадках, в разных концертах со своими куклами. А в 1931 году дирекция Центрального Дома художественного воспитания детей решила организовать театр кукол и поручила С. В. Образцову руководство этим театром. Государственный центральный театр кукол открылся 16 сентября 1931 года. Весь штат тогда состоял из 12 человек, а теперь в этом театре работает 350 человек. 3 ноября 1937 года вышел спектакль "Кот в сапогах", а 4 ноября 1937 года была премьера "Большого Ивана". Во время войны был поставлен "Король - олень" по сказке Карло Гоцци, а сразу после войны знаменитый "Необыкновенный концерт. Этот спектакль был сыгран более 6000 раз и неизменно пользовался успехом. Театр показал этот спектакль ,чуть ли не всему миру. Настало время, когда театру кукол стало тесно в здании на площади Маяковского и ему было отдано недостроенное здание на Садовой-Самотечной.. Здание достроили и на фасаде установили часы с куклами размером 4 на 3 метра. В центре - циферблат с золотыми стрелками и золотыми цифрами. Сверху большой петух, а вокруг 12 домиков с золотым орнаментом. Каждый час из домика выходят куклы и танцуют под музыку. Ещё один значительный спектакль Центрального театра кукол - это "Божественная комедия". Её премьера состоялась 29 марта 1961 года и долгие годы она остаётся в репертуаре театра. Исходя из нашего исследования, что можно утверждать? Слайд 23 Наша гипотеза подтвердилась? Слайд 24. В течении двух месяцев учащиеся нашего класса готовили постановку кукольного театра по сказке Ш.Перро «Красная Шапочка»,которую мы представляем вашему вниманию.
Фильм кукольный спектакль «Красная шапочка»

Ребята, а чему учит нас эта сказка?(слушаться родителей, не доверять незнакомцам)

Какие сказки Ш.Перро вы еще знаете?

Сейчас мы проведем викторину по этим сказкам


Викторина по сказкам Ш. Перро Приложение Заключение Очень радостно думать, что живо искусство кукольного театра в России, что благодаря таким энтузиастам и мастерам, как Образцов, оно развивалось и привлекало к себе внимание зрителей - детей и взрослых. Во многих городах России успешно работают сейчас кукольные театры, залы их полны зрителей, там звучит счастливый смех детей.

Слайд 25

© 2010-2022