- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект на тему «Дирижёры неба» в номинации «Кем быть, каким быть?»
Проект на тему «Дирижёры неба» в номинации «Кем быть, каким быть?»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеулина О.М. |
Дата | 24.11.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 23»
П. Белоозерский Воскресенского района Московской области
ПРОЕКТ
на тему: «Дирижеры неба»
в номинации: «Кем быть? Каким быть?»
ученика 2 - Б класса
Сергунина Владислава Алексеевича
Руководитель: Щеулина Ольга Михайловна
п. Белоозерский
2013 г.
Содержание
Введение……………………………………………………………3
Обоснование выбора темы………………………………………...3
Важная и интересная профессия - авиадиспетчер……………….4
Требования к будущим авиадиспетчерам………………………...4
Воздушные трассы. Управление самолётом……………………...4
Этапы полёта……………………………………………………….5
Вывод (Исследование на работе у папы)…………………………6
Приложение: иллюстрации………………………………………..7
Введение
Цель проекта: Исследовать и узнать как можно больше о работе авиадиспетчера и его роли в нашей жизни.
Задачи проекта: - познакомиться с требованиями к будущим авиадиспетчерам; - узнать, как авиадиспетчер управляет самолётом;
- познакомиться с приборами, на которых работает
авиадиспетчер; - узнать какими качествами должен обладать человек этой профессии; - выяснить какая основная задача стоит перед авиадиспетчером.
Обоснование выбора темы Я выбрал тему «Дирижеры неба» потому что мой папа работает авиадиспетчером. Когда я был маленьким, то я думал, что папа садится в самолёт и управлет им, на самом деле диспетчер управляет самолётами через компьютер: выдаёт им различные команды, которые пилоты, сидящие в самолётах, обязаны выполнять, потому что диспетчер, как говорит мой папа, это глаза, уши и мозг, а пилоты - это всего лишь руки и ноги! Это только так кажется, что небо большое, и самолеты в нём летают сами по себе, на самом деле без руководства авиадиспетчера самолёты давно бы все уже разбились.
Важная и интересная профессия - авиадиспетчер Наверняка вы все, как и я не раз летали на самолёте: на отдых, в гости, по делам, и слышали после приземления аплодисменты в адрес пилотов, а ведь эти аплодисменты должны по праву достаться авиадиспетчерам, но многие пассажиры даже и не знают о существовании такой важной, интересной и замечательной профессии. На всю нашу страну таких людей, как мой папа, всего 4232 человека. Они отвечают за безопасность полётов и жизни всех пассажиров. Я знаю, что 20 октября у моего папы профессиональный праздник.
Требования к будущим авиадиспетчерам Стать авиадиспетчером не так-то просто. К будущим диспетчерам предъявляется ряд жестких требований: школу закончить только на 5, знание математики, физики, английского языка и черчения на высоком уровне, иметь прекрасное здоровье, быть очень выдержанным и рассудительным человеком, но и этого мало: Чтобы стать настоящим авиадиспетчером необходимо получить соответствующее образование, после учебы пройти стажировку в течение года, только после этого можно получить допуск к самостоятельной работе.
Воздушные трассы. Управление самолётом Я надеюсь, что Вы все знаете, что аэропортов, прилетев в которые, можно сказать: «Прилетел в Москву!», вокруг столицы - 4. С точки зрения пассажира, находящегося на борту самолета, после взлёта из аэропорта его самолёт возьмёт курс на пункт назначения и совершит свой полёт по кратчайшему пути. На самом же деле, все самолёты и вертолёты летят по воздушным дорогам, которые называются «воздушные трассы». Например: вокруг Москвы от каждого аэропорта отходит в разные направления 10 воздушных трасс. Дальше они переходят, соединятся и пересекаются с другими воздушными дорогами, ведущими к различным городам и странам Земли. Как и на земле, в воздухе тоже бывают пробки. Такие воздушные пробки встречаются в разных местах и в разное время суток. В такой ситуации на связи у одного диспетчера может находиться до 25 самолётов одновременно, но бывают моменты, когда на связи за 1 час находится 75 самолетов. Но уверяю Вас, что даже в воздушных пробках причин для беспокойства нет, потому что за всеми самолётами следят авиадиспетчера, способные обеспечить безопасность Вашего полёта на самом высоком уровне. Каждый авиадиспетчер управляет строго в своей зоне и на своей радиочастоте. В помощь диспетчеру, чтобы он мог видеть и слышать каждый самолёт в своей зоне, имеется ряд приборов и компьютеров. В Москве диспетчера работают в Центре, где они сидят за пультами в больших залах, где много различного оборудования.
Этапы полёта Представьте себе, что мы вылетаем из Москвы аэропорт Шереметьево в Санкт - Петербург. Лететь всего лишь около 1 часа. Попробуем разобрать этапы этого полёта. Сначала на земле, после того, как все пассажиры сели в самолёт, пилоты просят разрешение у диспетчера на этот полёт. Потом пилоты просят разрешение на взлёт. Самолёт взлетает строго по взлётной полосе. После того, как самолёт взлетел, авиадиспетчеры постоянно выдают пилотам разные команды на набор или снижение высоты, так как все самолёты летают не только по воздушным трассам, но и на разных высотах. Авиадиспетчера следят за тем, чтобы самолёты не столкнулись в воздухе.
Вывод (Исследование на работе у папы) Когда я проводил исследование, я побывал у папы на работе, мне показалось, что в диспетчерском зале спокойная обстановка, но это обманчивое ощущение. За всем этим стоит огромное внутреннее напряжение. Это напряжение ответственности, которую каждый из работающих в диспетчерском зале, несёт сам и не может переложить ни на кого другого. И дело здесь не только в четко описанных правилах и процедурах и не в желании доказать, что ты можешь справиться с ситуацией, а в особом характере этих людей. Каждый из диспетчеров всем телом ощущает, что светящиеся точки на экране компьютера - это сотни человеческих жизней, зависящих от них. И пусть всегда в радиоэфире звучат слова: «Посадку совершил!»
6