- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Реальное и виртуальное общение? Мой выбор
Классный час на тему Реальное и виртуальное общение? Мой выбор
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева Н.Н. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час для учащихся 4 класса
«Виртуальное или реальное общение? Мой выбор-…»
Разработала учитель начальных классов
МОБУ СОШ №1 г Агидель
Республики Башкортостан
Нургалиева Насима Наиловна
стаж работы 33 года
учитель высшей квалификационной категории
Задачи:
-
Выяснить значение слов и расширить знания о виртуальном реальном общении.
-
Активизировать размышления о негативных и позитивных сторонах виртуального и реального общения.
-
Развивать речь, умение рассуждать и мыслить.
-
Воспитывать ответственность в выборе своих приоритетов.
-Добрый день всем присутствующим! Начнем наш классный час с Круга радости. Поприветствуем друг друга. Сначала по -европейски (жмем руку), затем по-японски (сложив ладони вместе, кланяемся),поздороваемся локтями, а можно и по-индийски (тремся носами).
А теперь я вам буду задавать вопросы, а вы при ответе сделайте шаг вперед и снова назад.
Прекрасно. Садитесь. -Ребята, вы выбрали для разговора тему: Виртуальное или реальное общение? Мой выбор -… - Предлагаю вам деловую игру. Судья: Поступило исковое заявление от реального общения, которое обвиняет виртуальное общение. (слайд - заявление)
Уважаемый судья! Я - РЕАЛЬНЫЙ МИР. Считаю, что виртуальный мир незаслуженно занял мое место в жизни людей. Хочу сообщить, что люди, которые общаются в виртуальном мире, имеют большие трудности в общении, не уверены в себе, закомплексованы и застенчивы. Одновременно они неуравновешенны, рассеянны, неряшливы и безразличны к близким. К сожалению, это далеко не полный список проблем, возникающих у людей от долгого общения с компьютером. Я хочу подчеркнуть о красоте реального мира. Как он прост, как он прекрасен. Прошу вас …пусть виртуальный мир уступит мое историческое место.
С уважением РЕАЛЬНЫЙ МИР.
Итак, мы попадаем на судебное заседание, где должны быть кто?
-Обвинители, то есть прокуроры(1 группа)
-Вы должны будете доказать, что виртуальное общение, действительно, виновато, а реальное общение намного лучше.
-Защитники, то есть адвокаты (2 группа)
-А вы должны будете, наоборот, защищать, виртуальное общение. Свидетели( 3 и 4 группа)
-Вы даете показания суду и отвечаете на вопросы судьи.
И СУДЬЯ, которое принимает решение . (Буду я с вашего разрешения)
-И ещё нам понадобится секретарь.
Уважаемые прокуроры, свидетели, адвокаты, вам дается время для подготовки к рассмотрению данного заявления.
Работа в группах
- Слово для обвинения предоставляется старшему прокурору.
(обвиняет виртуальное общение)
- Слово для защиты предоставляется адвокату.
Позволяет общаться с людьми, живущими далеко (ВО)
Помогает находить новых друзей (ВО)
Позволяет быстро получить любую информацию ( ВО)
Можно общаться в любое время суток. (ВО)
Дает возможность получить образование не выходя из дома. (ВО)
Вредит здоровью человека (РО)
Вытесняет живую эмоциональную речь. (РО)
Ограничивает возможность совместного времяпровождения. (РО)
Создает риск общения с подозрительными людьми. (РО)
Исключает возможность выражать чувства, эмоции. (РО)
Люди становятся неуверенными, безразличными к близким. (РО)
Приводит к исчезновению представления о реальном мире. (РО)
- Аргументы, предоставленные прокурором и адвокатом меня не совсем убедили. Выслушаем свидетелей. Приглашаются свидетели защиты.
Судья: Расскажите, как конкретно помогло вам виртуальное общение? Свидетель защиты: - мама в командировке… - Электронные письма… - ученик сломал ногу (учитель обучает ученика через Интернет)….
- Судья: Спасибо, мы вас выслушали. Приглашаются свидетели обвинения. Расскажите, как конкретно помогает вам реальное общение?
Свидетель обвинения: - день рождение… -общение с мамой, бабушкой, с родными… - общение с друзьями (посещение кружков, прогулки)….
(НАПРИМЕР. Для меня лучше реальное общение. Я люблю проводить время с близкими мне людьми, ходить на дни рождения, праздники, видеть их глаза при разговоре, настроение.)
Судья обращается к прокурорам:
-Уважаемые прокуроры, есть ли у вас вопросы к свидетелям?
-Адвокаты, а у вас есть вопросы к свидетелям?
- Если нет вопросов, слушается приговор по делу обвинения виртуального общения.
ПРИГОВОР Итак, суд решил, признать виртуальный мир виновным в совершении преступления и по статье 112 Уголовного Кодекса Российской Федерации за умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью человека, за лишение людей реального живого общения. Наказать его лишением свободы сроком на 3 года, но учитывая все его заслуги, суд постановляет отбывание этого срока условно со следующими оговорками: 1. Разрешается работать непрерывно за компьютером - учащимся 4-х классов - 15 минут; -проводить комплекс упражнений для глаз и физкультурную паузу.
Слово даётся секретарю:
-Выслушав все аргументы, я составила следующую памятку:
ПАМЯТКА
-
Используйте реальный мир для расширения общения
-
Ищите пути быть тем, кем хочется в реальной жизни
-
Больше играйте в компьютерные игры.
-
Ищите друзей в реальном мире
-
Наполняйте жизнь реальными поступками и делами
-
Проводите виртуальные дни рождения.
-
Имейте собственные четкие взгляды
-
Ищите друзей только в виртуальном мире.
-
Учитесь контролировать собственное время и время за компьютером.
На этом заседание суда закрыто. Посмотрите, ребята: виртуальное общение и реальное общение имеют свои плюсы и минусы. Виновато ли виртуальное общение? А может быть это зависит от человека, который им пользуется? Я надеюсь, что эта игра поможет вам сделать правильный выбор. Желаю удачи!