- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения. Ю. Коваль Соловьи
Урок литературного чтения. Ю. Коваль Соловьи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нургалиева И.Р. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий урока литературного чтения в 3классе
Ю. Коваль «Соловьи» Цели: формировать умение свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением для подтверждения своих суждений; развивать умение вычленять и правильно понимать те приемы, которыми пользуется писатель для изображения образа. Оборудование: интерактивная доска компьютер, видеоролик «пение соловья», карточки для инд.работы, «синквейн», учебники
Ход урока I. Организационный момент. 1)Дыхательная гимнастика, эмоциональный настрой 2)Свободное чтение
II. Проверка домашнего задания. -Что такое искусство? -какие виды искусства вы знаете? -с каким видом искусства мы встречались на прошлом уроке? И какой вывод сделали из произведения? - какая может быть музыка, где она может встречаться? III. Подготовка к восприятию. - давайте послушаем одну музыку. Видео «пение соловья» Учитель читает загадку: Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей.) - Кому-нибудь из вас доводилось слышать соловья или пение другой птички?
IV.Целеполагание. -Вы уже наверно догадались о чем будем сегодня говорить на уроке. -Что вы знаете об этой птице? - Интересную историю о жизни соловьев нам расскажет сегодня писатель Юрий Коваль на странице 55 учебника. Откройте учебники. - Юрий Коваль предлагает нам послушать музыку леса. V. Чтение и анализ текста Ю. Коваля «Соловьи» Словарная работа: Почин-начало
1. Чтение учителем первой части текста
-2. Беседа. - Похоже ли описывает писатель пение соловья? - Какой литературный прием применяет автор? звукоподражание - Как вы считаете, те строчки, которые являются звукоподражанием пению соловья, нужно читать медленно или быстро? Что вам подсказывает это в самом тексте?(Читать нужно достаточно быстро, мелодично, как единую музыкальную фразу. В тексте это выглядит так: по пять одинаковых слов через запятую с обязательным восклицательным знаком в конце.) 3. Выразительное самостоятельное чтение отрывка текста на странице 55. - Попробуйте прочитать этот отрывок выразительно.
4.работа в паре Пронумеруйте события в том порядке, в каком о них рассказывается в тексте. Номер 1 уже поставлен.
_ А я бегу - не опоздать бы на утренний клев.
_ Соловьи передают меня из рук в руки.
_ Слышу затихающего сзади и нового впереди.
1 Я пробегаю мимо певца, он замолкает на миг.
Физкультминутка для глаз 5. Беседа.
- В какое время происходит действие рассказа?
- Назовите место действия. Докажите словами из текста.
-Прочитайте слова, придуманные автором для описания пения соловьев.
- Как вы думаете, зачем писатель пользуется такими парами?
- Кого автор называет «Хрустальный горошек»?
- О каких бусах идет речь? Зачем он это делает?
- Каким приемом пользуется автор?
- Что лучше помогает представить пение соловьев: звукоподражание или образ рассыпавшихся бус?
- Зачем он это делает?
- Докажите, что автор торопится.
- А если бы герой не бежал все время, а просто стоял на месте в лесу и слушал соловьев, его впечатление изменилось бы? Он бы не слышал, а слушал. Наслаждался красотой, нежностью песни, необычным голосом соловья.
- Кого подразумевает автор под местоимением «я»?
- О чем этот текст?
- Подходит ли заголовок к содержанию текста?
- Как бы вы его озаглавили? 6. Групповая работа. Метод «синквейн» со словом соловей VI. Рефлексия VII. Итог урока. - Юрий Коваль создал необыкновенный по красоте текст, поскольку слово для него - это не просто то, что обозначает тот или иной предмет. Слово - это то, что, соединяясь с другими словами, может быть свежим и шершавым, гладким и звенящим, мокрым и вязким и т. д. Слово - это то, что может воздействовать на читателя своей формой, содержащейся в нем энергией звуков, а не только своим содержанием, тем, что оно обозначает. Домашнее задание. Выразительное чтение любого отрывка из рассказа Ю. Коваля «Соловьи» (с. 55-57); нарисовать иллюстрацию к любому эпизоду рассказа «Соловьи» (по желанию учащихся).