Меры по устранению и предупреждению причин неуспеваемости

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Меры по устранению и предупреждению причин неуспеваемости

Вид

Зачем?

Что?

Как?

работы




На уроке

Для предотвращения

отставания в

умственном развитии,

для своевременного

усвоения предмета

  1. создание микроклимата в

классе.

  1. алгоритмизация действий

3)предотвращение пробелов

в знаниях, связанных с

пропусками.

4)удержание интереса

5)формирование мотивации к обучению

Индивидуальные

задания на уроке,

постоянный контроль

со стороны учителя:

проверка д\з,

систематический

опрос,

работа с дневником, развитее логического мышления,

Внеурочная деятельность

Для:

предупреждения

неуспеваемости

ликвидации

выявленных

пробелов

формирования интереса к учению

Индивидуально-личностный

подход в работе со

слабоуспевающими.

Дополнительная работа

после уроков,

консультации,

помощь при

выполнении д\з,

участие в предметных

неделях

Работа с родителями

Оказание

профессиональной

педагогической

помощи родителям.

Выяснение причин

неуспеваемости.

Установление единых

требований к знаниям

уч-ся

Изучение условий в семье,

Консультации по вопросам

воспитания,

изучение особенностей

общения в семье,

Психологическое

просвещение

Разъяснения

требований родителям.

Коррекционная работа

с родителями.

Индивидуальная

работа с родителями.

Профилактические меры, направленные на предупреждение неуспеваемости:

  • При составлении тематических планов выделять больше времени на изучение наиболее сложных вопросов темы;
  • Использовать серии упражнений, готовящих школьников к усвоению новой темы
  • Тщательно отрабатывать методику изложения наиболее трудно усваиваемых понятий, законов,
  • правил, теорем. Проверять в ходе урока степень понимания учащимися этих основных элементов знаний.
  • Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  • При подборе упражнений, обращать внимание на их типичность, образовательную ценность, пытаясь меньшим числом упражнений достичь большего образовательного эффекта.
  • Тщательно анализировать ошибки, допускаемые уч-ся в ответах, письменных работах, классифицировать их для своевременного устранения. Осуществлять оперативные меры помощи и контроля по отношению к ученикам, пропустившим занятия по разным причинам.
  • Начинать повторение пройденного материала с первых дней учёбы, повторить те разделы, где обнаруживаются пробелы, применять как систематическое, так и тематическое повторение,
  • Важно усилить индивидуальный подход к учащимся на уроке:
  • Опрос слабоуспевающих сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся
  • При объяснении учебного материала применять специальные приёмы для поддержания внимания и интереса к теме, вовлекать уч-ся в рассуждения, предлагать делать небольшие выводы и обобщения.
  • В ходе самостоятельной работы разбивать на этапы задания для слабоуспевающих, более подробно их инструктировать.

© 2010-2022