- Преподавателю
- Начальные классы
- Меры по устранению и предупреждению причин неуспеваемости
Меры по устранению и предупреждению причин неуспеваемости
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Глущенко Н.В. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Меры по устранению и предупреждению причин неуспеваемости
Вид
Зачем?
Что?
Как?
работы
На уроке
Для предотвращения
отставания в
умственном развитии,
для своевременного
усвоения предмета
-
создание микроклимата в
классе.
-
алгоритмизация действий
3)предотвращение пробелов
в знаниях, связанных с
пропусками.
4)удержание интереса
5)формирование мотивации к обучению
Индивидуальные
задания на уроке,
постоянный контроль
со стороны учителя:
проверка д\з,
систематический
опрос,
работа с дневником, развитее логического мышления,
Внеурочная деятельность
Для:
предупреждения
неуспеваемости
ликвидации
выявленных
пробелов
формирования интереса к учению
Индивидуально-личностный
подход в работе со
слабоуспевающими.
Дополнительная работа
после уроков,
консультации,
помощь при
выполнении д\з,
участие в предметных
неделях
Работа с родителями
Оказание
профессиональной
педагогической
помощи родителям.
Выяснение причин
неуспеваемости.
Установление единых
требований к знаниям
уч-ся
Изучение условий в семье,
Консультации по вопросам
воспитания,
изучение особенностей
общения в семье,
Психологическое
просвещение
Разъяснения
требований родителям.
Коррекционная работа
с родителями.
Индивидуальная
работа с родителями.
Профилактические меры, направленные на предупреждение неуспеваемости:
- При составлении тематических планов выделять больше времени на изучение наиболее сложных вопросов темы;
- Использовать серии упражнений, готовящих школьников к усвоению новой темы
- Тщательно отрабатывать методику изложения наиболее трудно усваиваемых понятий, законов,
- правил, теорем. Проверять в ходе урока степень понимания учащимися этих основных элементов знаний.
- Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
- При подборе упражнений, обращать внимание на их типичность, образовательную ценность, пытаясь меньшим числом упражнений достичь большего образовательного эффекта.
- Тщательно анализировать ошибки, допускаемые уч-ся в ответах, письменных работах, классифицировать их для своевременного устранения. Осуществлять оперативные меры помощи и контроля по отношению к ученикам, пропустившим занятия по разным причинам.
- Начинать повторение пройденного материала с первых дней учёбы, повторить те разделы, где обнаруживаются пробелы, применять как систематическое, так и тематическое повторение,
- Важно усилить индивидуальный подход к учащимся на уроке:
- Опрос слабоуспевающих сочетать с самостоятельной работой остальных учащихся
- При объяснении учебного материала применять специальные приёмы для поддержания внимания и интереса к теме, вовлекать уч-ся в рассуждения, предлагать делать небольшие выводы и обобщения.
- В ходе самостоятельной работы разбивать на этапы задания для слабоуспевающих, более подробно их инструктировать.