- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК Планета знаний
Рабочая программа по технологии, 2 класс, УМК Планета знаний
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Муравлёва И.В. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Департамент образования
Администрации города Липецка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23
имени С.В. ДОБРИНА города ЛИПЕЦКА
РАССМОТРЕНО
На заседании
методического совета
МАОУ СОШ №23
г.Липецка
Протокол№1
от 29.08.2014 года
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
__________ Г.В. Зыкова
от 29.08.2014 года
УТВЕРЖДЕНО
Директор МАОУ СОШ
№23 г.Липецка ___________А.В. Мочалов Приказ №262
От 29.08.2014 года
Рабочая программа учебного предмета
«Технология»
для учащихся 2А класса
на 2014 - 2015 учебный год
Разработчик рабочей программы к УМК «Планета Знаний»
под редакцией О.В. Узоровой, Е.А. Нефёдовой
Муравлёва И. В., учитель начальных классов
первой квалификационной категории
2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка, требованиям к оснащению образовательной деятельности. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:
- пояснительная записка;
- содержание рабочей программы;
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
- учебно-тематический план;
- требования к уровню подготовки учащихся (выпускников);
- перечень объектов и средств материально-технического обеспечения;
- приложение, содержащее календарно-тематическое планирование (с указанием темы каждого урока, количества часов, отведенных на изучение темы, планируемых результатов, видов, форм контроля, информационного сопровождения, даты проведения каждого урока по плану).
- развивать внимание, наблюдательность, память, сообразительность, пространственное представление, воображение, фантазию, творчество при работе с различными материалами;
- приобретение навыков культуры труда, активности и самостоятельности в трудовой деятельности;
- формирование у детей умений планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Указом Президента РФ от 4 февраля 2010 г., № 271;
- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями и дополнениями);
- приказ МО РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- письмо управления образования и науки Липецкой области от 16.04.2014 № ЮТ-1064 «О примерном учебном плане образовательных организаций Липецкой области, реализующих программы ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- основная образовательная программа начального общего образования МАОУ СОШ №23 г.Липецка;
- положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, дисциплин (модулей), рабочих программ для реализации индивидуальных учебных планов МАОУ СОШ №23 г. Липецка, реализующего образовательные программы общего образования;
- приказ МАОУ СОШ №23 г. Липецка от 27.06.2014 года № 204 «Об утверждении плана работы, учебного плана и календарного учебного графика на 2014-2015 учебный год».
- проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
- развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
- игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность).
- освоение технологических приёмов, включающее знакомство с инструментами и материалами, техническими средствами, а также технику безопасности при работе с ними;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера;
- поиск (проверка) необходимой информации в словарях, в компьютере, в сети Интернет;
- воспитание экономичного подхода к использованию различных материалов для творчества, природных ресурсов, пониманию проблем экологии окружающей среды.
Таблица 1 - Виды и формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по итогам учебного периода осуществляется по окончании триместра на основе результатов текущего контроля. Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком. Оценочные и методические материалы по предмету представлены в Приложении №1 к рабочей программе. С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации деятельности обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся. Планируемые результаты освоения программы по русскому языку к концу 2 класса Личностные У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам технологии;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
- познавательного интереса к ручному труду, к изучению свойств используемого материала;
- уважительного отношения к людям труда, к разным профессиям;
- внимательного отношения к красоте окружающего мира, к многообразию природного материала;
- эмоционально-ценностного отношения к результатам труда.
- определять и называть виды материалов (пластилин, бумага, ткань, нити, верёвки, природные материалы, крупы и пр.) и их свойства;
- определять детали и конструкции (деталь - составная часть конструкции), различать однодетальные и многодетальные конструкции;
- понимать назначение и методы безопасного использования специальных ручных инструментов (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла);
- использовать заданную последовательность изготовления простейших поделок из изученных материалов;
- называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание, разрезывание, сгибание, сборка и т. д.);
- правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек, пластмассовый нож, ножницы, шило, игла) с соблюдением техники безопасности.
- различать материалы и инструменты по их назначению;
- выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий (экономную разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с помощью клея, эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку и пр.);
- использовать в практической работе шаблон, образец, рисунок;
- сравнивать с образцом готовое изделие по заданным качествам (точность, аккуратность).
- определять неподвижные соединения деталей, различные способы соединения (с помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);
- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы в соответствии с используемым материалом (в соответствии с требованиями учителя);
- экономно использовать материалы при изготовлении поделок;
- выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание декоративной рамки, добавление деталей, шов «вперёд иголка» и пр.);
- удобным для себя способом изготавливать из изученных материалов поделки: по образцу, на заданную тему, по своему желанию.
- организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);
- выполнять работу по заданной инструкции;
- использовать изученные приёмы работы с разными материалами и инструментами;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
- вносить коррективы в свою работу;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- понимать цель выполняемых действий;
- с помощью учителя анализировать и планировать предстоящую практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;
- осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
- адекватно оценивать правильность выполнения задания;
- решать творческую задачу, используя известные средства;
- включаться в самостоятельную практическую деятельность.
- «читать» условные знаки, данные в учебнике, простые чертежи;
- различать материалы и инструменты по их назначению, плоские и объёмные фигуры, виды работ и др.;
- находить нужную информацию в учебнике;
- выявлять особенности оформления и обработки;
- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения о свойствах материала.
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- характеризовать материалы по их свойствам;
- группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;
- конструировать объёмные изделия из бумаги, пластилина, природных материалов.
- рассказывать о массовых профессиях и технологии производства искусственных материалов, о природных материалах;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- комментировать последовательность действий;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении;
- выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
- выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Информация об используемом учебнике. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Технология. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель, 2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 2 - Содержание рабочей программы
Весёлое тесто. Пластилиновые фантазии. Волшебная бумага. Удивительные приборы Свойства пластилина. Инструменты, использующие при лепке. Приёмы и способы лепки. Как вырезать фигуры разных форм из бумаги различными инструментами. Использовать знания о свойствах пластилина при лепке. Разогревать пластилин для лепки. Лепить предметы различной формы. Делать поделки. Лепить используя различные приёмы. Вырезать из бумаги фигуры
Студия вдохновения
8 ч. Макаронная симфония. Удивительные половинки. Новогодние затеи.
Проект «Искусство сграффито»
Свойства клея. Как работать с клеем. Как наклеивать бумагу на основу. Как обрывать бумагу по контуру. Использовать знания о свойствах бумаги при работе с ней. Работать с различными видами бумаги, применяя изученные приёмы. Несколькими способами делать различные гирлянды, снежинки
Конструкторское бюро
9 ч. Иголка-белошвейка. Мастерская игрушек.
Портновский переулок. «Деловая» бумага. Серебряное царство
Особенности и свойства ткани; правила обращения с иглой; приёмы сшивания изделия при изготовлении поделки. Читать схемы изготовления поделок. Работать с иглой, шилом. Делать поделки, использовать различные приёмы сшивания. Определять лицевую и изнаночную сторону ткани
Поделочный ералаш
7 ч. Книжная «фабрика». Помощники человека. Растения в жизни человека. Проволочная фантазия.
Проект «Фольга и проволока»
Особенности и свойства ножниц. Как обращаться с проволокой.
Вырезать из бумаги разными способами. Работать с бумажным конструктором.
Читать схемы изготовления поделок. Декорировать шарообразные предметы различными способами
Резерв
1 ч.
Итого
35 ч.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Одним из результатов обучения технологии является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества,проникновениявсутьявлений,пониманиязакономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности,целеустремлённости,ответственности,самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Таблица 3 - Учебно-тематический план
В т.ч.контрольных
1 Творческая мастерская 10 ч.
2 Студия вдохновения 8 ч.
3 Конструкторское бюро 9 ч.
4 Поделочный ералаш 7 ч.
5 Резерв 1 ч.
Итого 35 ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения художественного труда учащиеся должны понимать:
- роль трудовой деятельности в жизни человека;
- распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);
- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
- область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);
- основные источники информации;
- назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации.
- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;
- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
- работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.
- самостоятельной творческой деятельности;
- поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
- использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);
- соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий.
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группе, в паре;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для изучения курса «Литературное чтение» имеются в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения: оборудование: ученические столы и стулья по количеству учащихся, учительский стол, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала; технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательной деятельности):
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- демонстрационное оборудование, предназначенное для одновременной демонстрации изучаемых объектов и явлений группе обучаемых и обладающее свойствами, которые позволяют видеть предмет или явление (ноутбук, интерактивная доска, мультипроектор, телевизор, DVD и др.);
- учебно-методические комплекты, обеспечивающие изучение/преподавание учебного курса «Литературное чтение» (комплексная программа, учебные пособия для учащихся, методическая литература для учителя и др.).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Обучение во 2 классе по учебнику "Технология". Программа, методические рекомендации, поурочные разработки. М.: АСТ, Астрель, 2012.
- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения.
Приложение №1 к рабочей программе
учебного предмета «Технология»
на 2014-2015 учебный год для 2А класса
Таблица 4 - Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Форма урока
Планируемые результаты
Виды, формы контроля
Информационное сопровождение
Дата проведения
освоение
предметных знаний
(базовые понятия)
УУД
(личностные и метапредметные результаты)
Творческая мастерская (10 ч.)
1
Техника безопасности на уроках технологии
1
Комбинированный
Научиться правильно применять инструменты при работе с различным материалом
Личностные УУД:
-развитие эстетических чувств;
-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Регулятивные УУД:
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия
Познавательные УУД:
- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
Коммуникативные УУД:
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
Текущий
Учебник
02.09
2-3
Веселое тесто
2
Практическая работа
Научиться правильно выбирать материал для изображения выбранной темы;
соединять детали с помощью клея;
составлять свою композицию панно
Текущий
Учебник
09.09
16.09
4-6
Пластилиновые фантазии
3
Практическая работа
Научиться определять виды коллекции;
выбирать материал с учётом формы и цвета изделия;
-обсуждать план организации рабочего места;
рационально размещать материал и инструменты
Текущий
Учебник,
ИКТ
23.09
30.09
14.10
7-8
Волшебная бумага
2
Практическая работа
Научиться сравнивать разные виды бумаги между собой и со структурой ткани;
-составлять рисунок этикетки. Научиться складывать бумажные заготовки;
резать ножницами по контуру
Текущий
Учебник
21.10
28.10
9
Удивительные приборы
1
Практическая работа
Научиться
проектировать модель по этапам,
анализировать объекты труда,
называть основные моменты
Текущий
Учебник
11.11
10
Твои творческие достижения
1
Комбинированный
Проект
Итоговый
Учебник, ИКТ
18.11
Студия вдохновения (8 ч.)
11
Сокровища на память. Инструктаж по ТБ и ОТ
1
Комбинированный
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
-устойчивость учебно-
познавательного интереса к новым общим способам решения задач.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;
Познавательные УУД:
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Коммуникативные УУД:
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)
Текущий
Учебник
25.11
12
Древо жизни
1
Комбинированный
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану
Текущий
Учебник
02.12
13
Макаронная симфония
1
Комбинированный
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу
Текущий
Учебник
09.12
14
Праздничное вдохновение
1
Комбинированный
Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир
Текущий
Учебник,
ИКТ
16.12
15
Удивительные половинки
1
Комбинированный
Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир
Текущий
Учебник
23.12
16-17
Новогодние затеи
2
Комбинированный
Научиться
сравнивать бумагу и ткань по основным свойствам;
оформлять сувенир
Текущий
Учебник
30.01
13.01
18
Твои творческие достижения
1
Проект
Итоговый
Учебник, ИКТ
20.01
Конструкторское бюро (9 ч.)
19
Мир тканей. Иголка-белошвейка
1
Комбинированный
Научиться
выкраивать и вырезать детали по разметке;
сшивать их ручным швом; выполнять швы «змейка»,«верёвочка», «цепочка», «роспись», «через край»;пришивать пуговицы;
оформлять изделие вышивкой и пуговицей
Личностные УУД:
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение.
Познавательные УУД:
-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-осуществлять сравнение.
Коммуникативные УУД:
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
Текущий
27.01
20
Мастерская игрушек
1
Комбинированный
Текущий
Учебник
03.02
21
Портновский переулок
1
Комбинированный
Текущий
Учебник,
ИКТ
10.02
22
«Деловая» бумага. Инструктаж по ТБ и ОТ
1
Комбинированный
Научиться
выполнять работу по чертежу;
собирать детали в конструкцию;
проверять изделие в действии
Текущий
Учебник
24.02
23
«Деловая» бумага
1
Комбинированный
Текущий
Учебник
03.03
24-25
Серебряное царство
2
Комбинированный
Текущий
Учебник,
ИКТ
10.03
17.03
26-27
Твои творческие достижения
2
Комбинированный
Научиться
выполнять работу по чертежу;
собирать детали в конструкцию;
проверять изделие в действии. Проект
Текущий
Учебник
24.03
07.04
Поделочный ералаш (7 ч.)
28
История книги. Книжная фабрика
1
Комбинированный
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника.
Коммуникативные УУД:
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе
Текущий
Учебник,
ИКТ
14.04
29
Книжная фабрика
1
Комбинированный
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.
Текущий
ИКТ
21.04
30-31
Помощники человека
2
Комбинированный
Научиться последовательно, изготавливать изделия по предложенному плану.
Текущий
Учебник
28.04
05.05
32
Крылатые вестники
1
Комбинированный
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу.
Текущий
Учебник
12.05
33
Проволочная фантазия.
1
Комбинированный
Научиться выполнять композицию по собственному замыслу
Текущий
Учебник,
ИКТ
19.05
34
Твои творческие достижения
1
Комбинированный
Проект
Итоговый
ИКТ
26.05
35
Резерв
1