- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока во 2-м классе по математике
Конспект урока во 2-м классе по математике
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарафанова Е.Н. |
Дата | 14.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Открытый урок по математике во 2-м классе.
Тема «Закрепление изученного»
Цели и задачи урока: 1) закрепить табличные случаи умножения и деления на 2; 2) развивать умение решать задачи, уравнения; 3) показать межпредметные связи с уроками окружающего мира и русского языка, развивать речь учащихся; 4) воспитывать бережное отношение к воде, повторить правила отдыха у воды.
Форма урока: игра-путешествие.
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Какое сегодня замечательное утро, хорошая погода!
А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? А с каким настроем? (Хорошо учиться, узнавать что-то новое)
А с кем вы здоровались по дороге в школу? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!» (ровесников)
А что обозначает слово « Здравствуйте»?
«Здравствуйте!» Добрая ласковость слова
Стёрлась на нет в ежедневном привете,
«Здравствуйте! - Это же будьте здоровы,
Это же дольше живите на свете!
ll Постановка темы и цели урока.
Сегодня у нас урок закрепления изученного. А чему мы учились на предыдущих уроках? (Умножать и делить на 2.)
Мы проведём его в форме путешествия.
Отгадайте загадки: 1) Течёт, течёт, не вытечет. 2) В лесу родилась,
Бежит, бежит, не выбежит. На воде живу.
(Река) (Лодка)
-Как называется то место, где берёт начало река? (Исток)
-Подберите к этому слову слова, близкие по смыслу? (Источник, родник, ключ)
- Как можно их назвать, что это за слова, которые обозначают одно и то же? (Синонимы)
III Устный счёт.
- В родничке очень чистая и полезная вода. Кто хочет её напиться?
У меня приготовлены ведёрки-ушата. Кто желает зачерпнуть воды? Для этого решите весёлые задачи.
-
Мышка зёрна собирала 2) Дарит бабушка-лисица
По два зёрнышка таскала Трём внучатам рукавицы:
Принесла уж 9 раз Это вам на зиму, внуки
Каков Мышкин стал запас? Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте.
2 * 9 =18 (зёрен) Сколько всех, пересчитайте!
2 * 3 =6 (рукавиц)
3) У деда Архипа большая семья: 4) Как-то раз в лесу густом
Детей всего восемь, и все - сыновья. Ёж построил себе дом.
У каждого сына по паре ребят - Пригласил лесных зверей.
Внучата Архипа. Сосчитай их поскорей:
Так сколько ж внучат? 2 зайчонка. 2 лисёнка,
2 * 8 =16 (внучат) 2 бельчонка, 2 бобра,
2 весёлых медвежонка.
Называй ответ, пора!
2 * 5 =10 (зверей)
-А дальше вода бежит из истока ручейком. Хотите поиграть в игру?
Игра «Ручеёк» (отрабатывается таблица умножения на 2)
-
6
12: 2
16
2 * 3
8
2 * 6
10
2 * 8
18
2 * 4
12
2 * 5
2 * 9
(Дети встают парами и у каждого в руках табличка)
IV Работа по теме урока.
-На что похоже русло реки? ( На голубую ленту ) Хотите вы продолжить наше путешествие по реке Быстрая?
Оформление доски:
с.Трудягино
с. Гостюхино
пороги
-Давайте вспомним, на чём раньше путешествовали наши предки,
славяне? (На ладьях - парусных суднах. Ими управляли гребцы, они должны были
одновременно, синхронно работать вёслами.)
- У каждого на парте по веслу, хотите вы побывать в качестве гребца, тогда дружно работайте в парах.
- У 1 варианта карточка с примером на умножение ( 2 * 4 = ), а 2 варианту составить по нему и решить 2 примера на деление
: 2 = , : 4 =
Самостоятельная работа в парах. -Помогайте друг другу!
Молодцы, хорошо поработали, не плескали зря воду!
Физ. Минутка «Работаем вёслами»
-Внимание, на реке пороги! ( Пороги - каменистое возвышение речного дна, ускоряющее течение и затрудняющее судоходство )
Работа над задачей.
( Текст задачи - на доске ): НА левом берегу реки 14 населённых пунктов, а на правом на 5 меньше. Сколько всего населённых пунктов по течению реки?
- А как узнать, где левый, а где правый берег реки? (Надо встать по направлению течения реки, тогда слева будет левый берег, а справа - правый)
Учащиеся выбирают соответствующую таблицу краткой записи условия задачи, расставляют в неё данные и самостоятельно решают её.
14
?, на 5 м. ? ( 14 - 5 ) + 14 = 23 (п.)
Ответ: 23 пункта
- А впереди село Гостюхино. Как вы думаете, почему оно имеет такое название?
Я предлагаю вам тоже сходить в гости к соседям за последней партой. Там лежат карточки, ваша задача составить, если можно, уравнение и решить его.
Работа группами.
1-ряд: 2-ряд: 3ряд:
16, Х, =, 2, *. 2, 18, 9, *, =. 40, 12, а, =, +.
При проверке карточки с уравнениями выносятся на выставку (доску), устно объясняют решение, а также почему 2-ой ряд не смог составить уравнение (т.к. нет неизвестного числа)
-А теперь поплывём на станцию «Трудягино». Для этого давайте потрудимся самостоятельно. На парусах разного цвета задания: на красных более сложные, на зелёных более лёгкие.
-Подходите, выбирайте задание, поработайте самостоятельно
Повышенный уровень (красный цвет): «Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы равенства были верными»
7 х 2 = 7 * 7 6 х 3 = 6 * 2 * 6
6 х 2 = 18 * 8 5 х 3 = 10 * 5
5 х 2 = 50 * 40 4 х 3 = 50 * 38
Репродуктивный уровень (зелёный цвет): «Закончи рисунок, соответствующий данному выражению, найди его значение».
7 х 3 = 4 х 5 =
Решите задачу: На каждой тарелке 2 блина. Сколько блинов на 6 таких тарелках?
V Итог урока: -Как называется то место, где река впадает в озеро или море? (устье)
-Вот и наша ладья приблизилась к устью. Пожелаем ей счастливого пути! А мы подведём итоги урока. - Понравился ли вам этот урок? Какие задания показались для вас интересными? Поднимите руку, кто из вас сегодня легко выполнил все задания. -А кто ещё затруднялся.
Дом. задание (индивидуальное)