Конспект урока во 2-м классе по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеКонспект урока во 2-м классе по математикеОткрытый урок по математике во 2-м классе.

Тема «Закрепление изученного»

Цели и задачи урока: 1) закрепить табличные случаи умножения и деления на 2; 2) развивать умение решать задачи, уравнения; 3) показать межпредметные связи с уроками окружающего мира и русского языка, развивать речь учащихся; 4) воспитывать бережное отношение к воде, повторить правила отдыха у воды.

Форма урока: игра-путешествие.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Какое сегодня замечательное утро, хорошая погода!

А с каким настроением вы пришли сегодня в школу? А с каким настроем? (Хорошо учиться, узнавать что-то новое)

А с кем вы здоровались по дороге в школу? Кого можно приветствовать словом «Здорово!», «Привет!» (ровесников)

А что обозначает слово « Здравствуйте»?

«Здравствуйте!» Добрая ласковость слова

Стёрлась на нет в ежедневном привете,

«Здравствуйте! - Это же будьте здоровы,

Это же дольше живите на свете!

ll Постановка темы и цели урока.

Сегодня у нас урок закрепления изученного. А чему мы учились на предыдущих уроках? (Умножать и делить на 2.)

Мы проведём его в форме путешествия.

Отгадайте загадки: 1) Течёт, течёт, не вытечет. 2) В лесу родилась,

Бежит, бежит, не выбежит. На воде живу.

(Река) (Лодка)

-Как называется то место, где берёт начало река? (Исток)

-Подберите к этому слову слова, близкие по смыслу? (Источник, родник, ключ)

- Как можно их назвать, что это за слова, которые обозначают одно и то же? (Синонимы)

III Устный счёт.

- В родничке очень чистая и полезная вода. Кто хочет её напиться?

У меня приготовлены ведёрки-ушата. Кто желает зачерпнуть воды? Для этого решите весёлые задачи.


  1. Мышка зёрна собирала 2) Дарит бабушка-лисица

По два зёрнышка таскала Трём внучатам рукавицы:

Принесла уж 9 раз Это вам на зиму, внуки

Каков Мышкин стал запас? Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте.

2 * 9 =18 (зёрен) Сколько всех, пересчитайте!

2 * 3 =6 (рукавиц)

3) У деда Архипа большая семья: 4) Как-то раз в лесу густом

Детей всего восемь, и все - сыновья. Ёж построил себе дом.

У каждого сына по паре ребят - Пригласил лесных зверей.

Внучата Архипа. Сосчитай их поскорей:

Так сколько ж внучат? 2 зайчонка. 2 лисёнка,

2 * 8 =16 (внучат) 2 бельчонка, 2 бобра,

2 весёлых медвежонка.

Называй ответ, пора!

2 * 5 =10 (зверей)

-А дальше вода бежит из истока ручейком. Хотите поиграть в игру?

Игра «Ручеёк» (отрабатывается таблица умножения на 2)


6

12: 2

16

2 * 3

8

2 * 6

10

2 * 8

18

2 * 4

12

2 * 5

2 * 9

(Дети встают парами и у каждого в руках табличка)

IV Работа по теме урока.

-На что похоже русло реки? ( На голубую ленту ) Хотите вы продолжить наше путешествие по реке Быстрая?

Оформление доски:

с.Трудягино

с. Гостюхино

Конспект урока во 2-м классе по математике

пороги

-Давайте вспомним, на чём раньше путешествовали наши предки,

славяне? (На ладьях - парусных суднах. Ими управляли гребцы, они должны были

одновременно, синхронно работать вёслами.)

- У каждого на парте по веслу, хотите вы побывать в качестве гребца, тогда дружно работайте в парах.

- У 1 варианта карточка с примером на умножение ( 2 * 4 = ), а 2 варианту составить по нему и решить 2 примера на деление

: 2 = , : 4 =

Самостоятельная работа в парах. -Помогайте друг другу!

Молодцы, хорошо поработали, не плескали зря воду!

Физ. Минутка «Работаем вёслами»

-Внимание, на реке пороги! ( Пороги - каменистое возвышение речного дна, ускоряющее течение и затрудняющее судоходство )

Работа над задачей.

( Текст задачи - на доске ): НА левом берегу реки 14 населённых пунктов, а на правом на 5 меньше. Сколько всего населённых пунктов по течению реки?

- А как узнать, где левый, а где правый берег реки? (Надо встать по направлению течения реки, тогда слева будет левый берег, а справа - правый)

Учащиеся выбирают соответствующую таблицу краткой записи условия задачи, расставляют в неё данные и самостоятельно решают её.

14

?, на 5 м. ? ( 14 - 5 ) + 14 = 23 (п.)

Ответ: 23 пункта

- А впереди село Гостюхино. Как вы думаете, почему оно имеет такое название?

Я предлагаю вам тоже сходить в гости к соседям за последней партой. Там лежат карточки, ваша задача составить, если можно, уравнение и решить его.

Работа группами.

1-ряд: 2-ряд: 3ряд:

16, Х, =, 2, *. 2, 18, 9, *, =. 40, 12, а, =, +.

При проверке карточки с уравнениями выносятся на выставку (доску), устно объясняют решение, а также почему 2-ой ряд не смог составить уравнение (т.к. нет неизвестного числа)

-А теперь поплывём на станцию «Трудягино». Для этого давайте потрудимся самостоятельно. На парусах разного цвета задания: на красных более сложные, на зелёных более лёгкие.

-Подходите, выбирайте задание, поработайте самостоятельно

Повышенный уровень (красный цвет): «Вставь вместо звёздочек знаки действий, чтобы равенства были верными»

7 х 2 = 7 * 7 6 х 3 = 6 * 2 * 6

6 х 2 = 18 * 8 5 х 3 = 10 * 5

5 х 2 = 50 * 40 4 х 3 = 50 * 38

Репродуктивный уровень (зелёный цвет): «Закончи рисунок, соответствующий данному выражению, найди его значение».

7 х 3 = 4 х 5 =

Решите задачу: На каждой тарелке 2 блина. Сколько блинов на 6 таких тарелках?

V Итог урока: -Как называется то место, где река впадает в озеро или море? (устье)

-Вот и наша ладья приблизилась к устью. Пожелаем ей счастливого пути! А мы подведём итоги урока. - Понравился ли вам этот урок? Какие задания показались для вас интересными? Поднимите руку, кто из вас сегодня легко выполнил все задания. -А кто ещё затруднялся.

Дом. задание (индивидуальное)


© 2010-2022