Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верх-Катунская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края

План занятия по программе «Здоровейка»

Тема: Каша-матушка наша

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Составила Зиборова И.К.

учитель начальных классов


2014

с .Верх-Катунское

Технологическая карта занятия

Раздел

Тема

ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ.

Как и чем мы питаемся? Каша-матушка наша.

Цель занятия

Создать условия для осознания учащимися пользы каши для здоровья

Задачи Познакомить учащихся с кашей как традиционным блюдом русской кухни, правилами приготовления каши и с тем, как сделать её вкуснее

Формируемые УУД

  • Регулятивные

- целеполагание (1.1)

- контроль (1.2)

- работа по плану(1.3)

  • Познавательные

- логические (сравнение, анализ, синтез) (2.1)

- ориентировка в своей системе знаний (2.2)

  • Коммуникативные

- постановка вопросов (3.1)

- умение строить монологическое и диалогическое

высказывание в соответствии с задачами и

условиями коммуникации (3.2)

Планируемый результат

  • Познакомятся с видами каш

  • Научатся соотносить кашу с крупой и растением

  • Научатся готовить кашу

  • Научатся делать кашу вкуснее

  • Научатся работать по плану и в паре

Ресурсы:

Электронная презентация

Оборудование

мультимедиапроектор , компьютер, гербарий злаковых растений, образцы круп, наполнители для каш:орехи, изюм, мед, ягоды

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, парная

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируе

мые УУД

Приёмы здоровьесбережения

Примечания

Этап : Постановка цели и задач

1.Приветствует детей

2.Загадывает загадку о каше

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой горячей заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться ?

- О чем пойдет речь на занятии?

3.Просит выдвинуть предположение

о теме предстоящего урока

4. Просит сформулировать задачи

-Какие задачи можно поставить?

5.Просит объяснить ,что такое каша

- Как бы вы объяснили человеку , который никогда не ел каши ,что это такое?

Послушайте, как это слово объясняется в толковом словаре русского языка С. И. Ожегова

Каша - Кушанье из сваренной или запаренной крупы, в «Толковом словаре живого великорусского языка В. Даля» - Каша - густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке.

Садятся на стульчики полукругом

Выдвигают гипотезу и обосновывают её


Выдвигают предположение по теме

Формулируют задачи с помощью учителя

Выдвигают предположения










3.2





1.1,2.1

3.2

Создание благоприятного климата: эмоциональный настрой на общение, повышение интереса, актуализация личного жизненного опыта

Слайд 1


Слайд2

Этап: Постановка проблемы

1.Просит выдвинуть предположение о том ,когда лучше есть кашу?

-Как вы думаете, в какое время лучше всего кушать кашу?


Выдвигают предположения


3.2


2.Предлагает убедиться в правильности ответов, разгадав ребус

Зи+лад+вор-ил-дор+тук-ук+рак= завтрак

-Каша наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит необходимое количество питательных веществ, которые легко усваиваются организмом.

Разгадывают ребус

2.1

1.2

Учёт индивидуальных особенностей детей: задания дифференцируются: дети с подвижной нервной системой работают у доски, передвигая карточки с буквами для решения, а медлительные - контролируют выполнение с места.

Повышение интереса, предупреждение гиподинамии

На доске карточки с буквами-зи+лад+вор-ил-дор+тук-ук+рак

Этап: Работа по теме

Фронтальная работа

  1. Знакомит с историческими сведениями о каше

-Кто из нас хоть раз в жизни каши не пробовал. На Руси каша испокон веков занимала важнейшее место в повседневном рационе; она являлась одним из основных блюд, как бедных, так и богатых людей. Отсюда и русская пословица: "Каша - мать наша". А ещё каша была обязательным угощением на свадебном пиру. Свадебный пир на Руси так и называли "кашей".

Кашу варили и при заключении мира между враждующими сторонами: в знак мира и дружбы противники собирались за одним столом есть кашу. Если же соглашения достичь не удавалось, то говорили: "С ним каши не сваришь". Выражение дошло до наших дней.

  1. Читает сказку

У одного царя родилась дочь. Красоты неописуемой - лицо белое, рот алый, волосы черные. Царь все думал, как бы ее назвать, какое имя лучше выбрать, - это не нравилось, то не подходило. Тогда он решил выйти на дорогу и у первой же встречной женщины спросить: "Как твое имя?" И этим же именем назвать свою дочь. Сказано - сделано. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царская дочь получила имя Крупеничка.
Когда она выросла, на страну напали враги. Царя убили, а красавицу царевну увезли в плен. На чужой стороне истосковалась Крупеничка по родному краю, обернулась зернышком и возвратилась домой. Друзья, подружки закопали Крупеничку в родимую землю. С тех пор, что ни год, на этом месте вырастал белый цветок на красном стебельке, рождал зернышки, темные, как волосы девушки. В память о красавице царевне народ назвал зерна крупеничкой, а затем и гречихой.

Включаются в беседу


Повышение мотивации через расширение кругозора. Подключается зрительное восприятие

Слайд3-7

  1. Демонстрирует крупу, из которой варится та или иная каша и растения, из которых получают крупу

-Вот они - эти зернышки - на тарелке!

- А какую кашу можно сварить из гречихи?

- Что можете рассказать о ней?

- Правильно, а какие еще каши вы знаете?

Рассматривают гербарий и крупы, трогают на ощупь, называют виды каш. Делятся имеющимися знаниями

3.2

Профилактика гиподинамии. Обращение к жизненному опыту детей. Смена позы-учащиеся встают и подходят к демонстрационному столу Учёт индивидуальных особенностей детей: включение зрительного, аудиального и кинестического канала восприятия

Гербарий и образцы круп


практическая работа в парах

  1. Предлагает проверить усвоение материала

Выполняют практическую работу в парах. Работают за партами. Помогают тем, кто испытывает затруднения

3.2,2.1

Смена деятельности. Дифференцированный раздаточный материал в зависимости от уровня подготовки

Задания:

1-соотнести название крупы с названием каши

2-наклеить разложенные картинки и прочитать, что получилось

Профилактика гиподинамии

Приложение 1,2

Индивидуальная работа

  1. Предлагает «сварить» кашу Оказывает помощь

. Ребята, а кто знает, что нужно, чтобы приготовить вкусную и полезную кашу? Как?

Ученица выходит к демонстрационному столу с продуктами и, показывая действия, объясняет правила варки каши. Остальные учащиеся учатся

3.2

Обращение к жизненному опыту. Включение ученика в объяснение нового, способствующее повышение самооценки и самовыражению

Продукты: молоко, масло, соль, сахар

Физкультминутка с движениями: Каша-малаша, как ты хороша

Если добавить стакан молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу мы детям даём

Профилактика гиподинамии.

Переключение внимания на положительные эмоции

Фронтальная работа

1.Знакомит с биологической ценностью некоторых каш

-Каши являются очень полезным, питательным, вкусным и недорогим продуктом. А крупы - важным источником углеводов и растительных белков. Кроме этого, они содержат очень большое количество витаминов группы В и различных минеральных веществ, именно поэтому продукты, которые получают из круп, широко применяют в питании детей младшего возраста

Слушают и рассматривают слайды

2.1

Учёт индивидуальных особенностей детей: Задействованы зрительный и аудиальный каналы восприятия

Слайд 11,13,15,18,20,22

Приложение 3

Промежуточный контроль

Обращает внимание на задачи поставленные в начале занятия

-С какими задачами справились? Что ещё предстоит сделать?

Отвечают на вопрос. Контролируют выполнение плана

2.1

3.2

Слайд №2 и карточки на доске

Встреча с Карлсоном

Беседует с Карлсоном

Появляется Карлсон:

  • Ой, плохо! Умираю! Ой, тяжело! Все-таки каша вредная.

Учитель: Карлсон, что с тобой случилось?

Карлсон: Что случилось? Что случилось? Уж больно вкусная каша получилось. А оказалась вредной.

Учитель: Это еще почему?

Карлсон: Откуда я знаю! Первую тарелку я ел рисовую кашу с изюмом, вторую тарелку- овсяную кашу с бананом, третью - гречку с молоком, четвертую - манную с клубникой и сливками. Так было вкусно! Только не пойму, какая из них вредней оказалась.

Учитель: Карлсон. Разве так можно? Дети, что неправильно сделал Карлсон?

Учитель: Карлсон, иди отдохни, тебе станет легче, но помни , что есть надо в меру.

( (Карлсон уходит)

-Что происходит с желудком при переедании?

Учитель надувает шарик



Отвечают на вопрос:

- Карлсон переел. Есть надо в меру. Тогда и живот болеть не будет)


Учащиеся выдвигают предположения
























2.1











3.2

В роли Карлсона-ученик 2 класса с ОВЗ (обучение по программе 7 вида)- способствует повышению самооценки. Поддержание интереса. Смена деятельности через переключение внимания на новый образ. Активизация положительных эмоций



Через практический опыт формирование культуры питания:

показать обучающимся процессы, происходящие с желудком при переедании.

Карлсон





Воздушный шарик




Дегустация

-Вот она какая каша! А как сделать её вкуснее?

Организует дегустацию

-Ах ,какая вкусная каша у всех получилась!

Участвуют в обсуждении

Придумывают собственную кашу и дегустируют

3.2

Смена деятельности. Подключение воображения, творчества. Самовыражение. Подключение положительных эмоций

Профилактика гиподинамии

На дегустационном столе добавки: изюм, орешки, мед. Ягоды

Этап №3: Итоги

-Все ли поставленные задачи мы решили?

На память о сегодняшнем занятии получаете рецепты каш, которые любили кушать известные люди прошлого. Совместно с родителями сможете их приготовить и попробовать.

И ещё: давайте начнем создавать книгу полезной пищи. Для этого с помощью родителей напечатайте рецепт своей любимой каши и сделайте рисунок готовой каши или её фотографию.

Анализируя план, отвечают на вопрос?


3.2

2.1

Подкрепление достигнутого результата положительными эмоциями- аплодисментами.

Приложение №4

















Приложение1

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

гречиха

гречка

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

пшеница

манная

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Рис

рисовая

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

просо

пшено

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

овёс

Овсяные хлопья

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

кукуруза

кукурузная



Приложение 2

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления Приложение 3 Гречиху любят не только люди, но и насекомые Пчелы собирают с гречки нектар и делают из него мед. В России гречневая каша издавна считалась основой солдатской пищи. Гречневая каша это настоящая мини-аптека ! В среднем гречневая крупа содержит 14% белков, 67% крахмала, более 3% жиров, богата витаминами В1, В2, В6, РР, минеральными веществами - фосфором, калием, марганцем, кальцием, железом, магнием. К тому же гречневая каша обладает антитоксическими свойствами, способствует выведению из организма избыточного холестерина и ионов тяжелых металлов, снижает риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, в частности ишемической болезни сердца.
Пожалуй, самой полезной является овсяная каша. Она очень хороший помощник людям с заболеванием желудка, после операций для восстановления сил. Хорошо будет употреблять овсяную кашу с сухофруктами, свежими ягодами или вареньем.
Во всех странах мира уже стало традицией подавать овсянку на завтрак. Мы и вам рекомендуем приобщиться к этой полезной традиции. Кроме того , овсяные хлопья помогают при солнечных ожогах. Заварите растертые овсяные хлопья и смажьте ими обожжённые места .Затем сполосните водой. Овсяная каша - самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, эта каша способна понижать уровень холестерина. Манную кашу делают из пшеницы. Ею кормят даже совсем маленьких деток. Она очень калорийная (питательная). Рекомендуется кушать перед серьезными нагрузками(контрольная работа, спортивные соревнования). Она не содержит клетчатки и поэтому её можно кушать людям с больным желудком. Каша быстро готовится и потому сохраняет большую часть витаминов. Рисовая каша. Среди круп рис занимает первое место по содержанию высококачественного крахмала - 77,3% и биологической ценности белка. К тому же в нем есть богатый набор витаминов -B1, В2 ,В6, РР, Е и участвующая в кроветворении фолиевая кислота, которая является важным средством профилактики малокровия.
Перловая крупа - это цельные ячменные зерна, очищенные и шлифованные. Свое название перловка получила потому, что цветом и формой не так уж и отдаленно напоминает речной жемчуг (перлами на Руси называли жемчужины). Также её еще называли «мужицким рисом». Перловка богата аминокислотами. Например, в ней содержится лизин, который участвует в выработке коллагена, сохраняющего кожу упругой и гладкой. Перловка богата витаминами и микроэлементами: в ней много калия, кальция, железа, присутствует также медь, марганец, цинк, молибден, никель, кобальт, стронций, хром, йод, бром, фосфор. Набор витаминов тоже впечатляет. Как и овсянка, перловка богата витаминами группы В, а также витаминами А, D, Е, РР.
Зернышки пшена богаты витаминами В1 (борется с усталостью, раздражительностью и депрессией), В2 (поможет справиться с перхотью, распрощаться с угрями и сделает волосы густыми и сильными) и В5 (избавляет от проблем с осанкой и стабилизирует кровяное давление). Все витамины группы В благотворно влияют на память, улучшают работу мозга и повышают работоспособность. Поэтому у любителей пшенки есть все шансы стать интеллектуалами

Приложение 4

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Суворовская каша

Гурьевская каша


НЗанятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направленияазвание каши связывают с именем графа Гурьева. Однажды графа Гурьева пригласили отобедать в гости. На десерт была подана очень красиво оформленная и прекрасная на вкус каша. Попробовав её, граф был настолько удивлён и растроган, что велел позвать в столовую повара и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр ещё никогда не ел. Граф выкупил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина.

Кого только не потчевал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельной восхищение.

Постепенно эту кашу научились готовить за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской.

Имя же действительного её изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Рецепт гурьевской каши.

1/2 стакана манной крупы

2 стакана молока

1/2 ст. измельчённых грецких орехов

2 стол. ложки сахара

2 ст. ложки сливочного масла

2 яйца

соль, ванилин по вкусу

© 2010-2022