Конспект урока Упражнение в выявлении и написании собственных имен

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык. К тайнам нашего языка

Дата_________________ Тема: «Упражнение в выявлении и написании собственных имен» (с. 24-26). Цель урока:

  • расширить сведения о понятии «имена собственные»;
  • упражнять в правописании имен собственных;
  • воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его изучению;
  • развивать орфографическую зоркость, внимание, сообразительность.
Оборудование: учебник, тетрадь.

Ход урока

  1. Организация класса.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

  1. Сообщение темы урока.
  • Дети, сегодня на уроке мы будем тренироваться в выявлении и написании имен собственных.
  1. Повторение пройденного материала.
  • Что такое имена собственные?;
  • На какой вопрос отвечают? Примеры имен собственных.
  1. Тренировочные упражнения.
  1. Работа по учебнику и в тетради (с. 24-25).
Из текстов задания 35 для списывания вы можете взять один, а выбор правильных букв в другом обсудить устно. Предоставьте детям самим решить, с каким текстом, более или менее трудным, они хотели бы работать. (Во втором тексте есть словарное слово щенок.)
  1. Физкультминутка
  1. Работа по учебнику и в тетради (с.25-26).
Выполнение задания 36 неплохо бы дополнить выявлением других известных первоклассникам географических названий. Если сочтёте полезным и возможным, используйте карту России, покажите, где расположены города и реки, названия которых записаны. Обратите внимание школьников на правильное употребление слов: на реке Москве, на реке Волге. Предложите записать и название города (села, деревни), где живут ребята, название протекающей реки, улицы, на которой находится школа. Составьте с детьми соответствующие предложения. Пишите их, выполняя требования памятки 2.
  1. Игра для закрепления
Ребята, будьте внимательны! Если услышите собственное имя - похлопайте, если другое слово - присядьте. Расцвели маргаритки, ученица Маргарита; погадать на ромашке, плачет маленький Ромашка; зелёная петрушка, ходит кубарем Петрушка. Молодцы! Сядьте!
  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  • Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
  • На какой реке стоит город Москва, а на какой город Волгоград?
  • Если вам было интересно на уроке, поднимите правую руку, если нет, сложите руки вместе.
Спасибо всем за урок!
© 2010-2022