- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по учебному предмету Технология (1 класс)
Рабочая программа по учебному предмету Технология (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Богданова Г.А. |
Дата | 15.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- Пояснительная записка
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
-
Общая характеристика курса
- системно-деятельностный подход: обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности: переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.),
- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
-
духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
-
формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основеуважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениями позиции других;
-
формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
-
развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования сжизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
-
формирование на основе овладения культурой проектной деятельности.
- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком ихвыполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
- знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами,помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы; учатся экономно расходовать материалы;
- осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи,составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
- учатся преимущественно конструкторской деятельности;
- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.
-
ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.
- Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.
- Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна.
- Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.
- Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).
- Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.
-
Место курса «Технология» в учебном плане
4. Личностные, метапредметные и предметные результатыизучения курса
Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
5.Основное содержание курса
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа. Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам. Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент). Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО). Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
Оценивание учебных достижений обучающихся
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках Портфолио. В раздел Портфолио учебных достижений обучающегося по предмету «Технология» прикладываются проектные, творческие работы.
6.Планируемые результаты изучения курса "Технология" 1 класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Общекультурные и общетрудовые компетенции
Основы культуры труда
Обучающийся научится:
-
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
-
называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
-
организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
-
соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
-
различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы;
-
проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;
-
объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Обучающийся получит возможность научиться:
-
уважительно относится к труду людей;
-
определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
-
организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
-
отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-
анализировать предметы быта по используемому материалу.
Технология ручной обработки материалов.
Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
-
узнавать и называть основные материалы и их свойства
Материал
Планируемые результаты
Бумага и картон
-
называть основные свойства бумаги (цвет, прочность), ее состав (растительные волокна, древесина);
-
определять при помощи учителя виды бумаги и картона;
-
классифицировать по толщине (тонкая бумага, картон), по поверхности (гофрированная, гладкая);
-
сравнивать свойства бумаги и ткани (сминаемость, прочность);
-
выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия
Текстильные и волокнистые материалы
-
определять под руководством учителя виды ткани и нитей по составу;
-
определять свойства ткани (сминаемость, прочность);
-
определять виды ниток по назначению и использованию: швейные, вышивальные, вязальные
Природные материалы
-
называть свойства природных материалов;
-
сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности
Пластичные материалы
-
называть свойства пластилина: цвет, пластичность, состав (глина, воск, краски);
-
сравнивать свойства пластилина и глины (форма, пластичность, цвет)
Конструктор
-
определять детали конструктора
узнавать, называть, выполнять и выбирать технологические приемы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств
Материал
Планируемые результаты
Бумага и картон
-
выбирать под руководством учителя приёмы и способы работы с бумагой: склеивание, отрезание, рисование, складывание, проглаживание гладилкой, вырезание, отрывание, обрывания по контуру;
-
размечать детали изделия при помощи шаблона, по линейке;
-
соблюдать правила экономного расходования бумаги;
-
составлять композиции по образцу, в соответствии с собственным замыслом, используя различные техники (аппликация, рваная аппликация мозаика, коллаж, конструирование из различных материалов, моделирование, макетирование);
-
выполнять изделия на основе техники оригами;
-
изготавливать изделие из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры;
-
использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея, а также мыльным раствором к стеклу;
-
использовать в практической работе разные виды бумаги: журнальную, цветную, гофрированную, картон;
-
выполнять раскрой деталей при помощи ножниц и обрыванием по контуру
Ткани и нитки
-
отмерять длину нити;
-
выполнять строчки прямых стежков, строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью;
-
использовать различные виды стежков в декоративных работах для оформления изделий;
-
выполнять разметку деталей изделия при помощи выкройки;
-
выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;
-
создавать разные виды кукол из ниток по одной технологии;
-
использовать ткани и нити для украшения одежды и интерьера;
-
расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;
-
пришивать пуговицы с ушком, пуговицы со сквозными отверстиями (пуговицы с 2, 4 отверстиями)
Природные материалы
-
применять на практике различные приёмы работы с природными материалами: склеивание, соединение, деление на части;
-
использовать различные способы хранения природных материалов и подготовки их к работе;
-
оформлять изделия из природных материалов при помощи окрашивания их гуашью;
-
выполнять изделия с использованием различных природных материалов;
-
выполнить сборку изделий из природных материалов при помощи клея и пластилина
Пластичные материалы
-
использовать приёмы деления пластилина с помощью стеки и нитки;
-
использовать пластичные материалы в качестве материала для соединения деталей;
-
выполнять рельефную аппликацию из пластилина;
-
использовать конструктивный способ лепки: вылепливание сложной формы из нескольких частей разных форм путем примазывания одной части к другой;
-
использовать пластический способ лепки: лепка из целого куска;
-
использовать пластилин для декорировании изделий
Конструктор
-
использовать приёмы работы завинчивание и отвинчивание;
-
выбирать и заменять детали конструктора в зависимости от замысла
Растения, уход за растениями
-
уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии;
-
осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя;
-
проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян;
-
наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями
-
использовать карандаш и резинку при вычерчивании, рисовании заготовок;
-
чертить прямые линии по линейке и по намеченным точкам;
-
использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, гаечным и накидным ключами;
-
использовать стеки при работе с пластичными материалами, а также при декорировании изделия.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;
-
использовать одну технологию для изготовления разных изделий;
-
применять инструменты и приспособления в практической работе в быту и профессиональной деятельности;
-
оформлять изделия по собственному замыслу и на основе предложенного образца.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
-
выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;
-
анализировать конструкцию изделия по рисунку, фотографии, схеме;
-
изготавливать конструкцию по слайдовому плану и / или заданным условиям
Обучающийся получит возможность научиться:
-
создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале;
-
изменять вид конструкции.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
-
понимать информацию, представленную в разных формах;
-
наблюдать и соотносить разные информационные объекты в учебнике (текст, иллюстративный материал, текстовый план, слайдовый план);
-
выполнять простейшие преобразования информации (перевод текстовой информации в рисуночную и / или табличную форму);
-
работать со «Словарём юного технолога».
Обучающийся получит возможность научиться:
-
понимать значение компьютера для получения информации;
-
различать и использовать информацию, представленную в различных формах;
-
наблюдать за действиями взрослых при работе на компьютере и принимать посильное участие в поиске информации;
-
соблюдать правила работы на компьютере;
-
находить информацию по заданной теме на основе текста и иллюстраций учебника.
Проектная деятельность
Обучающийся научится:
-
составлять план работы на основе слайдов, предложенных в учебнике;
-
распределять обязанности в соответствии с заданными условиями при работе в паре.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
первоначальным навыкам работы над проектом под руководством учителя;
-
ставить цели, распределять роли при выполнении изделия, проводить оценку качества выполнения изделия;
-
развивать навыки работы в коллективе, умения работать в паре;
-
применять на практике правила сотрудничества в коллективной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
-
понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;
-
соотносить предлагаемый в учебнике слайдовый план выполнения изделия с текстовым планом;
-
составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;
-
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
-
контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе слайдового плана;
-
оценивать совместно с учителем результат своих действий на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога» и корректировать их.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
работать над проектом под руководством учителя и с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»: ставить цель, обсуждать и составлять план, распределять роли, проводить самооценку;
-
воспринимать оценку своей работы, данную учителем и товарищами.
Познавательные
Обучающийся научится:
-
находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;
-
использовать знаково-символическую и навигационную системы учебника;
-
выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом;
-
высказывать суждения; обосновывать свой выбор;
-
проводить анализ изделий и реальных объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;
-
сравнивать, классифицировать под руководством учителя реальные объекты и изделия по заданным критериям.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
использовать при ответе информацию из таблиц и схем, представленных учебнике;
-
выделять информацию из текстов учебника;
-
использовать полученную информацию для принятия несложных решений;
-
использовать информацию, полученную из текстов учебника, в практической деятельности.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
-
задавать вопросы и формулировать ответы при выполнении изделия;
-
слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение;
-
выполнять работу в паре, принимая предложенные правила взаимодействия;
-
выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них.
Обучающийся получит возможность научиться:
-
приводить аргументы и объяснять свой выбор;
-
вести диалог на заданную тему;
-
соглашаться с позицией другого ученика или возражать, приводя простейшие аргументы.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будет сформировано:
-
положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека;
-
бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;
-
представление о причинах успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности;
-
представление об основных критериях оценивания своей деятельности на основе заданных в учебнике критериев и рубрики «Вопросы юного технолога»;
-
представление об этических нормах сотрудничества, взаимопомощи на основе анализа взаимодействия детей при изготовлении изделия;
-
представление об основных правилах и нормах поведения;
-
умение организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;
-
представление о значении проектной деятельности для выполнения изделия;
-
стремление использовать простейшие навыки самообслуживания (уборка комнаты; уход за мебелью, комнатными растениями).
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе;
-
этических норм (ответственности) на основе анализа взаимодействия учеников при изготовлении изделия;
-
эстетических чувств (красивого и не красивого, аккуратного и не аккуратного);
-
потребности в творческой деятельности и развитии собственных интересов, склонностей и способностей.
7. Тематическое планирование курса«Технология» в 1 классе (33ч.)
Содержание
Кол- во
часов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Раздел «Давайте знакомиться»
Как работать с учебником
Я и мои друзья. Материал и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология.
3 часа
Обучающийся научится
- различать средства познания окружающего мира;
-различать инструмен. и материалы;
- называть виды предметно-практической деятельности.
Обучающийсяполучит возможность научиться
- строить вопросительные предложения об окружающем мире;
- организовывать рабочее место. Регулятивные:определяет и формулирует цель выполнения заданий на уроке; -учится высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы; Познавательные: отвечает на вопросы учителя, находит информацию в учебнике. Группирует предметы, объекты; - добывает новые знания; - понимает заданный вопрос, строит ответ в устной форме; Коммуникативные: участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
слушаети понимать речь других. Личностные: принимает внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
Раздел «Человек и Земля»
Природный материал. Пластилин. Растения. Бумага. Насекомые. Дикие животные. Новый год. Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по Земле
21 час
Обучающийся научится- подготавливать прир. материалы к работе;
- освоит приемы работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном;
- познакомится с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью;
- познакомится с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы ;
- познакомятся с видами диких и домашних животных;
- научится выполнять макет дома;
- научится пользоваться шаблоном для разметки изделия;
- научится сервировать стол;
- научится выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями.
Обучающийсяполучит возможность научитьсяпланировать, осуществлять и оценивать результаты совместной групповой проектной работы.».
Личностные: - Проявляет интерес к новому учебному материалу, Ориентируется на понимание причин успеха в учебе, проявляет интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные:
Принимает учебную задачу при помощи учителя,
планирует и осуществляет работу на основе
представленных в учебнике слайдов и текстовых планов,
сопоставляет эти виды планов,
самостоятельно планирует, контролирует и
корректирует свою деятельность при
изготовлении изделия по слайдовому плану.
Познавательные:
осваивает правила сбора и хранения природных материалов.
анализирует форму и цвет реальных объектов (домашних животных).
Выполняет практическую работу из природных материалов
Использует правила работы с бумагой, ножницами и клеем.
Оформляет изделие по собственному эскизу.
Осваивает правила экономного расходования
тканей и ниток при изготовления изделия. Коммуникативные:
Умеет высказывать свою точку зрения в учебной и внеучебной деятельности с помощью педагога.
Допускает существование различных точек зрения.
Использует речь для регуляции своего действия
Владеет монологической и диалогической формой речи.
Раздел «Человек и вода»
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде.
3 часа
Обучающийся научится
- выращивать растения из семян и ухаживать за комнатными растениями;
- выполнять макет и модель изделия из различных материалов;
Обучающийся получит возможность научитьсяорганизовывать и оценивать результаты проектной деятельности.
Личностные:
Проявляет интерес к новому учебному материалу.
Принимает точку зрения отличную от своей, допускать наличие разных мнений по одному вопросу.
Сохраняет мотивацию к учебе.
Проявляет интерес к новому учебному материалу.
Развиваетспособность к самооценке.
Регулятивные:
Принимает и сохраняет учебную задачу.
Учитывает выделенные учителем ориентиры действия.
Планирует свои действия.
Осуществляет итоговый и пошаговый контроль.
Адекватно воспринимает оценку учителя.
Различает способ и результат действия.
Познавательные:
Осуществляет поиск необходимой информации по заданной теме.
В практической деятельности осваивать правила ухода за комнатными растениями. Самостоятельно анализирует образец.
Сравнивает модели одного изделия,изготовленные из разных материалов.
Коммуникативные:
Эмоционально позитивно относится к процессу сотрудничества в учебной и внеучебной деятельности.
Допускает существование различных точек зрения.
Учитывает разные мнения.
Стремится к координации.
Формулирует собственное мнение и позицию в высказываниях
Задавает вопросы по существу.
Использует речь для регуляции своего действия.
Владеет монологической и диалогической формой речи.
«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
3 часа Обучающийся научится - выполнять макет и модель изделия из различных материалов; - размечать изделие с помощью шаблона.
Обучающийся получит возможность научитьсястроить вопросительные предложения об окружающем
Личностные:
Сохраняет мотивацию к учебе.
Ориентируется на понимание причин успеха в учебе.
Проявляет интерес к новому учебному материалу.
Развивает способность к самооценке.
Регулятивные:
Принимает и сохраняет учебную задачу.
Учитывает выделенные учителем ориентиры действия.
Планирует свои действия.
Осуществляет итоговый и пошаговый контроль с помощью учителя.
Вносит коррективы в действия с помощью учителя.
Познавательные:
Осуществляет поиск необходимой информации об использовании ветра. Выполняет оформление изделия по собственному замыслу.
Коммуникативные:
Допускает существование различных точек зрения.
Учитывает разные мнения.
Формулирует ь собственное мнение и позицию в высказываниях.
Раздел «Человек и информация»
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
3 часа Обучающийся научится - кодировать и шифровать информацию; -графически обозначать безопасный маршрут.
Обучающийся получит возможность научитьсянаходить нужную информацию в Интернете и других справочных пособиях.
Календарно - тематическое планирование по технологии (1 класс)
Количество часов - 33, в неделю 1 час.
№ п\п
Дата
Тема урока
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Личностные
1
Урок - знакомство. Как работать с учебником. Я и мои друзья.
Проводит сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывает способность чтения, расшифровки условных обозначений; освоит критерии оценки изделия; проявит интерес к новому предмету.
Р: умеет взаимодействовать со сверстниками.
П: осуществляет поиск и выделение необходимой информации; выполняет анкету на основе осмысления собственных интересов и предпочтений; переводит информацию в знаково - символическую систему при заполнении анкеты.
К: умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнеров.
Осмысливает собственные интересы и соотносит и с интересами других детей.
2
Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Урок - путешествие.
Понимает значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различает материалы и инструменты; определяет необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.
Р: осваивает способы организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями.
П: систематизирует знания о материалах и инструментах.
К: умеет объяснять свой выбор.
Осмысливает значимость организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысливает индивидуальные особенности в организации рабочего места.
3
Что такое технология? Урок - путешествие.
Объясняет значение понятия «технология», выполняет некоторые виды деятельности на основе работы с различными материалами; изготавливает изделия из бумаги на основе сгибания и вырезания простейшей фигуры.
Р: формирует учебные цели.
П: осуществляет поиск необходимой информации в словаре учебника.
К: выслушивает и слушает учителя, одноклассников; развивает способности к совместному обсуждению заявленных вопросов.
Осмысливает понятие «технология» как процесс выполнения изделия.
4
Природный материал. Экскурсия «Что вам дарит природа».
Различает вилы природных материалов; сравнивает их свойства; осуществляет практическую работу с использованием природных материалов: создание аппликации; имеет общие представления о работе клеем.
Р: осваивает организацию рабочего места для работы с природными материалами; умеет осуществлять действия по образцу; планирует работу над изделием с опорой на слайдовый план под руководством учителя; осваивает некоторые приемы работы с природным материалом: создает аппликационную композицию из засушенных листьев, использует клеевой способ соединения деталей.
П: проводит анализ изделия по заданным критериям.
К: умеет вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, слушать и понимать других.
Понимает значения бережного отношения к природе.
5
Урок - творчество. Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Знает свойства пластилина; выполняет аппликацию из пластилина; имеет преставление о карандаше, как о разметочном инструменте; действует по плану, анализирует изделие; выполняет работу на основе слайдов и текстовых планов.
Р: освоит некоторые приемы работы с пластилином; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умеет осуществлять действие по образцу; осуществляет работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; действует по плану.
Осмысливает собственную деятельность на основе «Вопросов юного технолога».
6
Урок - творчество. Пластилин. Изделие «Мудрая сова».
Знает свойства пластилина; выполняет аппликацию из пластилина; имеет представление о карандаше как о разметочном инструменте; действует по плану, анализирует изделие; выполняет работу на основе слайдов и текстовых планов, представленных в учебнике.
Р: умеет осуществлять действие по образцу, осуществляет работу на основе представленных в учебнике слайдов и текстовых планов; осваивает способ изготовления на основе соединения на пластилине; контролирует свою деятельность по результату.
Бережно относится к окружающему миру.
7
Растения. Изделие «Получение и сушка семян».
Понимает значение растений для человека, выделяет основные части растений: корень, стебель, листья.
Р: планирует свою деятельность.
П: осуществляет практическую работу по извлечению и сушке семян; поиск и выделение необходимой информации по иллюстрированному материалу.
К: формулирует ответы на вопросы по итогам прочтения отрезка текста.
Позитивно относится к труду.
8
Урок - творчество. Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие «Овощи из пластилина»
Имеет общие представления об овощах (понятие, польза, использование); умеет подбирать цвет для изготовления изделия.
П: осмысливает алгоритм работы вылепления формы из нескольких частей пластилина путем примазывания одной части к другой; умеет осуществлять анализ.
К: умеет взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль.
Ценит и принимает следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место; в предложенных ситуациях, опирается на общие для всех простые правила поведения, делает выбор, какой поступок совершить.
9
Бумага. Изделие «Закладка из бумаги».
Знает варианты использования бумаги в практической жизни; использует в практической работе приемы работы с бумагой; соединяет детали при помощи клея; экономно расходует материал; пользуется гладилкой при складывании бумаги; учит использовать инструменты при рисовании заготовок (карандаш, резинка)
Р: умеет организовать свое рабочее место и соблюдает правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия.
П: понимает важность соблюдения правил работы с шаблонами.
К: обосновывает свое мнение.
Положительно относится к занятиям предметно - практической деятельности; знает о причинах успеха в предметно - практической деятельности; принимает внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовать рабочее место.
10
Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»
Знает некоторые сведения о бумаге (свойства, использование), для чего используется закладка, экономно расходует материал, соединяет детали при помощи клея.
Р: умеет составлять композицию из симметрических фигур по образцу; планирует практическую деятельность; действует по плану.
П: понимает важность соблюдения правил работы с шаблонами; планирует практическую деятельность; создает способы решения проблем поискового характера.
К: обосновывает свое мнение.
Проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
11
Насекомые. Изделие «Пчелы и соты»
Использует различные виды материалов при выполнении изделий (природные, бытовые и пластичные материалы); осваивает приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.
Р: высказывает свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
К: отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.
Оценивает жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечает конкретные поступки (хорошие, плохие).
12
Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие коллаж «Дикие животные»
Осваивает приемы создания изделия в технике коллажа, отбирает материал для выполнения изделия по тематике, цвету, размеру, проявляет творчество; использует правила работы с бумагой, ножницами и клеем; оформляет изделие.
Р: готовит рабочее место и выполняет практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника.
П: отвечает на простые вопросы учителя, находит нужную информацию в учебнике.
К: принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами, договаривается и приходит к общему решению.
Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовывать рабочее место.
13
Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Украшение на елку. Изделие «Украшение на елку».
Выбирает необходимые инструменты, материалы и приемы работы; осваивает способы работы с бумагой; создает на основе заданной технологии и образцов собственного изделия; оформляет класс; участвует в творческой деятельности по украшению класса.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке; учится высказывать свое предположение.
П: перерабатывает полученную информацию: делает выводы в совместной работе; анализирует (выделяет)существенные признаки.
К: принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимает важность работы.
Соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовывать рабочее место.
14
Домашние животные. Изделие «Котенок».
Использует приемы работы с пластилином, определяет и использует приемы работы необходимые для выполнения изделия; понимает значение домашних животных в жизни человека.
П: сравнивает предметы, объекты.
К: понимает важностьколлективной работы; контролирует свои действия пи совместной работе.
Положительно относится к занятиям; знает о причинах успеха предметно - практической деятельности.
15
Такие разные дома. Изделие «Домик веток».
По иллюстрации и собственным наблюдениям составляет рассказ о материалах, используемых при строительстве домов; проводит эксперимент по определению способа сгибания картона; создает макет дома из разных материалов.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке, учится высказывать свое предположение.
П: сравнивает предметы (общее и различие), группирует предметы.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы учителя и товарищей.
Ориентируется на оценку результатов собственной деятельности; проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
16
Посуда. Проект «Чайный сервис». Изделие «Чашка и чайник».
Создает разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляет план их выполнения; использует приемы работы с пластилином; соблюдает форму, цвет и размер при выполнении изделий; использует правила сервировки стола для чаепития; осваивает правила поведения за столом.
Р: понимает смысл инструкции учителя и принимает учебную задачу.
П: делает предварительный отбор источников информации; ориентируется в учебнике.
К: слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению.
Знает основные моральные нормы поведения, соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовывать рабочее место.
17
Посуда. Проект «Чайный сервис». Изделие «Чашка и чайник».
Создает разные изделия на основе одной технологии, самостоятельно составляет план их выполнения; использует приемы работы с пластилином; соблюдает форму, цвет и размер при выполнении изделий; использует правила сервировки стола для чаепития; осваивает правила поведения за столом.
Р: понимает смысл инструкции учителя и принимает учебную задачу.
П: делает предварительный отбор источников информации; ориентируется в учебнике.
К: слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению.
Знает основные моральные нормы поведения, соблюдает гигиену учебного труда и умеет организовывать рабочее место.
18
Свет в доме. Изделие «Торшер».
Выбирает необходимые инструменты, материалы и приемы работы; использует способы работы с бумагой; осваивает правила ухода за мебелью и уборки квартиры; составляет рассказ.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке.
П: группирует предметы на основе общих предметов, определяет тему, анализирует.
К: принимает участие в коллективных работах, работах парами и группами; понимает важность коллективной работы; контролирует себя.
Испытывает этические чувства (стыда, виды, совести) на основании анализа простых ситуаций; знает основные моральные формы поведения; соблюдает гигиену учебного труда.
19
Урок - путешествие. Мебель. Изделие «Стул».
Определяет инструменты и приспособления необходимые для работы, осмысливает способы изготовления изделия и ее назначения.
Р: понимает смысли инструкции учителя и принимает учебную задачу, использует простейшие приборы, проговаривает последовательность действий на уроке.
П: сравнивает предметы, анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Соблюдает гигиену учебного труда, проявляет интерес к отдельным видампредметно - практической деятельности.
20
Одежда, ткань, нитки. Изделие «Кукла из ниток».
Определяет виды тканей, свойства, назначение, применение в быту, подбирает ткани и нитки, инструменты, осваивает умение наматывать нитки, связывать их и разрезать, знает одежду.
Р: понимает смысл и инструкции учителя и принимает учебную задачу.
П: сравнивает предметы, находит общее и различие, делает отбор источников информации.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Знает о причинах успеха, испытывает этические чувства на основании анализа простых ситуаций, проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
21
Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой».
Осваивает правила безопасной работы с иглой и шилом, виды стежков и способы пришивания пуговиц; осуществляет выбор ниток и пуговиц; осваивает правила экономного расходования ткани и ниток.
Р: готовит рабочее место и выполняет практическую работу по плану.
П: группирует предметы, пересказывает прослушанное, определяет тему.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Соблюдает гигиену учебного труда, проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
22
Учимся шить. Изделие «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Осваивает правила безопасной работы с иглой и шилом, виды стежков и способы пришивания пуговиц; осуществляет выбор ниток и пуговиц; осваивает правила экономного расходования ткани и ниток.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке.
П: сравнивает предметы.
К:участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения в результате рассуждения и обсуждения.
23
Учимся шить. Оформление игрушки с помощью пуговиц.
Осваивает правила безопасной работы с иглой и шилом, виды стежков и способы пришивания пуговиц; осуществляет выбор ниток и пуговиц; осваивает правила экономного расходования ткани и ниток.
Р: понимает смысл инструкции учителя и принимает учебную задачу, высказывает свое предположение на основе рисунка, готовит рабочее место и выполняет работу.
П: сравнивает предметы, понимает знаки, схемы, символы, модели; анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения в результате работы, правила поведения в общественных местах.
24
Передвижение по земле. Изделие «Тачка».
Осваивает приемы работы с конструктором, конструирует изделие на основе плана, ищет и заменяет детали конструкции, выбирает способы сборки, осваивает разные виды соединений деталей.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке, готовит рабочее место и выполняет работу.
П: понимает знаки, схемы, символы, модели; анализирует.
К:участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Соблюдает гигиену учебного труда, проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
25
Урок - путешествие. Вода в жизни человека, в жизни растений. Изделие «Проращивание семян, уход за комнатными растениями.
Осваивает способы проращивания семян в воде, проводит эксперимент, исследует всхожесть семян, наблюдает и фиксирует наблюдения; определяет и использует инструменты, осваивает правила ухода за комнатными растениями.
Р: готовит рабочее место и выполняет работу.
П: сравнивает предметы, анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения в результате рассуждения и обсуждения.
26
Питьевая вода. Изделие «Колодец».
Отбирает материалы и инструменты, осваивает последовательность создания модели куба из бумаги при помощи шаблона, конструирует макет, использует свои свойства, составляет и оформляет композицию.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке.
П: сравнивает предметы, анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения в результате рассуждения и обсуждения.
27
Передвижение по воде. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги, плот».
Осваивает новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - оригами, составляет и оформляет работу, использует известные свойства материалов.
Р: умеет высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.
П: сравнивает предметы, анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Соблюдает гигиену учебного труда, проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
28
Использование ветра. Изделие «Вертушка».
Осваивает технологию моделирования, выполняет разметку деталей по линейке, соединяет детали с помощью кнопки. Использует приемы работы с бумагой, выполняет украшение изделия по собственному замыслу.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке.
П: понимает заданный вопрос и строит ответ, анализирует.
К: слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению.
Проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
29
Полеты птиц. Изделие «Попугай».
Осваивает новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги», подготавливает рабочее место, размещает материалы и инструменты, соблюдает технику безопасности, использует способы экономного расходования бумаги, выполняет заготовки для мозаики в группе.
Р: понимает смысл инструкции учители и принимает учебную задачу.
П: сравнивает, анализирует, выделяет существенные признаки.
К: слушает и понимает речь других, договаривается и приходит к общему решению.
Соблюдает гигиену учебного труда, проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
30
Урок - путешествие. Полеты человека. Изделие «Самолет и парашют».
Подготавливает свое рабочее место, осваивает технологии моделирования, использует навыки работы с бумагой, с ножницами и клеем, проводит эксперимент, определяет прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше ).
Р: проговаривает последовательность действий на уроке, готовит рабочее место и выполняет работу.
П: сравнивает предметы, понимает знаки, схемы, символы, модели; анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Проявляет интерес к отдельным видам предметно - практической деятельности.
31
Способы общения. Изделие «Зашифрованное письмо»
Осваивает способы работы с глиной, нанесение на нее рисунка с помощью стеки, анализирует, использует известные свойства материалов, определяет необходимые для выполнения изделия материалы и инструменты.
Р:проговаривает последовательность действий на уроке, готовит рабочее место и выполняет работу.
П: сравнивает предметы, понимает знаки, схемы, символы, модели; анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения.
32
Важные телефонные номера. Правила движения. Изделие «Составление маршрута безопасного движения от дома до школы».
Ориентируется в дорожных знаках, объясняет их значение, составляет таблицу, маршрут, простой графический план местности, расставляет дорожные знаки, определяет маршрут.
Р: проговаривает последовательность действий на уроке, готовит рабочее место и выполняет работу.
П: сравнивает предметы, понимает знаки, схемы, символы, модели; анализирует.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения.
33
Компьютер.
Умеет работать с компьютером.
Р: понимает смысли инструкции учителя и принимает учебную задачу.
П: сравнивает предметы, находит общее и различие.
К: участвует в диалоге на уроке, отвечает на вопросы, соблюдает простейшие нормы речевого этикета (здоровается, благодарит, прощается).
Самостоятельно определяет и объясняет свои чувства и ощущения, возникающие в результате рассуждения.
8. Рекомендации по материально-техническому обеспечению.
№
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Число
Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1.
Примерная программа по технологии (труду)
Программа «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.
Учебники.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ФрейтагИ.П.Технология: Учебник: 1 класс.
Рабочие тетради.
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Рабочая тетрадь: 1класс
Методические пособия
Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,Добромыслова Н.В. Уроки технологии: 1 класс.
«Технологические карты»
Предметный журнал
Д
Д
К
К
Д
Д
В учебниках представлены практические задания, технологическая документация (технологическая карта, чертеж и др.), задания на самообслуживание, культурно - исторические справки, разнообразный иллюстративный материал. Многие задания включают ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства их достижения.
Рабочие тетради состоят из заданий по темам и отдельно выполненных на плотной бумаге шаблонов. В пособия включены практические и тестовые задания, отдельные правила. Рабочие тетради имеют цветные иллюстрации.
Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации.
Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).
Печатные пособия
2.
Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
1. Организация рабочего места.
- при работе с пластилином
- при работе с бумагой и картоном
- при работе с природным материалом
- при работе с текстилем (ткань, кружево, пряжа)
- при работе с набором деталей «Конструктор»
- при работе с пластиком и пенопластом
2. Обработка бумаги и картона (1).
-Разметка деталей
-Разметка деталей копированием
-Разметка деталей по линейке
-Разметка деталей по угольнику
-Линии чертежа
-Чертеж, эскиз, рисунок
-Разметка деталей с помощью циркуля
-Разметка объемных деталей. Развертка
3. Обработка бумаги и картона (2)
-Ножницы - режущий инструмент
-Приемы резания ножницами
-Деление листа бумаги на части
-Рицовка, биговка
-Формообразование бумажных деталей
-Приемы наклеивания бумажных деталей
-Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть
-Технология изготовления изделия
4. Обработка ткани.
- Швейные инструменты и приспособления
- Отмеривание и вдевание нитки в иглу
- Закрепление нитки на ткани
- Лекало. Изготовление изделия
- Выкройка. Изготовление изделия
- Строчка прямого стежка и её варианты
- Строчка косого стежка и её варианты
- Строчка петельного стежка и её варианты
- Строчка петлеобразного и крестообразного стежков
- Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания)
- Пришивание пуговиц (1)
- Пришивание пуговиц (2)
5. Обработка природного материала и пластика. Проекты.
- Соединение деталей из природного материала
- Приемы работы с деталями набора «Конструктор»
- Приёмы обработки пластика
- Технологический проект
- Информационный проект
- Анализ образца изделия
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Коллекция "Бумага и картон" (демонстрационная)
Коллекция "Хлопок"
Коллекция "Лен"
Коллекция "Шерсть"
Комплект таблиц "Введение в информатику"
Д
Д
Д
Д
Д
Д/П
"Технология. Организация рабочего места". В комплект входят 6 демонстрационных таблиц, 6 раздаточных таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. На таблицах представлено рабочее место ученика, подготовленное к работе с наиболее часто используемыми на уроках технологии в начальной школе материалами: пластилином, бумагой и картоном, природными материалами, текстилем, набором деталей «Конструктор», пластиком и пенопластом.
"Технология. Обработка бумаги и картона (1)". В комплект входят 8 демонстрационных таблиц, 1 раздаточная таблица и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку.
На таблицах представлены основные способы и приемы разметки бумаги и картона, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования
"Технология. Обработка бумаги и картона (2)". В комплект входят 8 демонстрационных таблиц, 2 раздаточные таблицы и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку.
На таблицах представлены основные способы и приемы обработки бумаги и картона, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и с другими средствами обучения.
"Технология. Обработка ткани". В комплект входят 12 демонстрационных таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку.
На таблицах представлены основные способы и приемы обработки ткани, которые включены в примерную программу по технологии Федерального государственного стандарта общего образования. Таблицы сочетаются с любыми авторскими учебниками и другими средствами обучения.
Таблицы целесообразно использовать в комплексе с другими средствами обучения.
Для использования на уроках в начальных классах общеобразовательной школы, для студентов педагогических колледжей и педагогических университетов, а также работников органов народного образования.
"Технология. Обработка природного материала и пластика. Проекты". В комплект входят 6 демонстрационных таблиц и методические рекомендации по использованию таблиц на уроках. В рекомендациях помещены изображения таблиц, что облегчит учителю подготовку к уроку. На таблицах представлены: основные способы и приемы обработки природного материала и пластика, включенные в примерную программу по технологии ФГОС; этапы разработки, выполнения и защиты технологического и информационного проектов; анализ образца изделия. Таблицы целесообразно использовать в комплексе с другими средствами обучения.
Информационно-коммуникативные средства
3.
Мультимедийные инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету:
Электронное приложение к учебнику «Технология»1 класс (Диск CD-ROM),
авторы С.А. Володина, О. А. Петрова,
М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылева.
Д/П
Соответствует содержанию учебника.
В пособии представлены слайдовые иллюстрации к вводным текстам тем, закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей - методистов.
Представленная видеозапись проектной деятельности учащихся также снабжена квалифицированными комментариями.
Экранно-звуковые пособия
4.
Видеофильмы DVD
«Маски, шляпы, карнавальные костюмы своими руками»,
«Театр кукол своими руками», «Оригами» и др.
Слайды (диапозитивы) по основным темам курса
Слайд - комплект с методическим пособием
«Плодовые культуры и цветы сада» - 20 сл.
«Огород и поле» - 20сл.
Д
Д
Д
Д
В пособиях представлены видеозаписи и слайдовые иллюстрации к вводным текстам , закадровые комментарии к ним, правила и технология работы с материалами, инструментами, видеозапись изготовления всех изделий с подробными комментариями учителей - методистов.
Представленная видеозапись проектной деятельности учащихся также снабжена квалифицированными комментариями.
Технические средства обучения
5.
Аудио / видеомагнитофон, CD / DVD-проигрыватели
Компьютер с программным обеспечением
Телевизор
Мультимедийный проектор
Магнитная доска
Экспозиционный экран
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая со штативом
Принтер лазерный ч/б
Д
Д/Ф
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Д
Для фронтальной работы используется кабинет информатики №2
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
6.
Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения
Конструкторы для изучения простых конструкций и механизмов.
Действующие модели механизмов
Объемные модели геометрических фигур.
К
Ф/П
Д
Ф
Оборудование класса
7.
Ученические столы 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
Магнитная доска.
К
1
Д
Д
Д
Д
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
Список литературы
Нормативная база.
- Концепция духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. N 189 ;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений. Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 04 » октября 2010 г. N 986.
Для учителя.
УМК «Школа России» и новый стандарт (prosv.ru)
- Горецкий В.Г., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология: Рабочие программы: 1-4 классы, Просвещение 2010
- Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.
- Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В., ФрейтагИ.П.:Пояснительнаязаписка к завершенной предметной линии учебников «Технология» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений., УМК «Школа России», Просвещение 2011
- Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.Уроки технологии. 1 класс (128 с.), Просвещение 2011
Для учащихся.
-
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология. Учебник. 1 кл, Просвещение 2011
-
Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг«Технология» (CD).