Урок математики во 2 классе «Умножение»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе «Умножение».Урок математики во 2 классе «Умножение».Урок математики во 2 классе «Умножение».

Управление образования ЗАТО Северск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №87»

Урок математики во 2 классе «Умножение».













Урок математики во 2 классе «Умножение».















Григорьева Галина Александровна

учитель начальных классов

контактный телефон: 8(38)23-56-10-49









Северск - 2015

Пояснительная записка.

Успешное осуществление педагогической деятельности учителя стало невозможно без применения эффективных технологий ( в том числе и учителя начальной школы ) по следующим причинам:

-любая деятельность должна быть понятной и достигать поставленных целей;

-преподавание должно нести инновационный характер, интерактивную модель обучения;

-мотивация учащихся развивается за счёт изменения позиции ученика с пассивной на активную деятельность за счёт создания определённых условий, помогающих ему раскрыться.

В любой педагогической деятельности урок - основной элемент учебного процесса. Современный урок меняет структуру и форму своей организации: учащиеся и учитель на уроке постоянно сотрудничают. Такой подход в обучении называется деятельным. В результате деятельностного подхода учащиеся осуществляют:

1)самостоятельную постановку учебной задачи и определение своего места в учебном процессе;

2)проверку уровня своего понимания с помощью вопросов партнёрам по познавательному процессу:

Методы обучения современного урока способствуют усвоению , наряду со знаниями и способов деятельности. Чтобы учебный процесс проходил в современном ритме, на нём обязательно должны присутствовать следующие компоненты:

-постановка цели;

-информационное обеспечение;

-формулировка задач;

-проектирование и планирование деятельности;

-реализация проекта;

-контроль;

-коррекция.

Познакомившись с новейшей технологией «Развитие критического мышления через чтение и письмо», пришла к выводу, что она перекликается с системой развивающего обучения ( в ней я работаю много лет) и может быть, где-то её углубляет, решила сопоставить уже имеющийся опыт с новыми приёмами РКМЧП. Всё больше убеждаюсь в том, что главная цель любого урока - это воспитание личности человека, умеющего анализировать прочитанное, самостоятельно оценивать факты, явления, события и на основе полученных знаний формировать свой взгляд на мир. Одним словом, личность в моём понимании - человек, не боящийся мыслить.

Актуальность программы заключается в следующем:

-поддерживать мотив к учению;

-активизация учеников на протяжении всего урока;

-отсутствие авторитаризма;

-использование разных приёмов при работе с текстом;

-воспитывает уважительное отношение к чужому мнению;

-даёт возможность развивать в себе сочувствие к персонажам, к людям;

-формирование самоконтроля и взаимоконтроля знаний;

-вызывает продуктивную дискуссию.

Позиция учителя на уроке:

-ненавязчивость в процессе обучения;

-отсутствие авторитарности;

-организация диалога, дискуссии;

-создание условий для размышления о том, что ценно;

-принятие разных идей и мнений;

-мониторинг успешности учащихся и собственной успешности.

Позиция учащихся на уроке:

-быть активным в процессе познаний;

-уметь слушать и слышать другого;

-умение уважать другое мнение;

-умение проявлять личностные качества;

-развивать уверенность в себе и своих знаниях;

-развитие умения формулировать и задавать вопросы;

-умение работать в паре, группе.

Главное в программе:

-научить мыслить критически;

-научить умению работать с текстом - научным, художественным, а также создавать собственные творческие письменные работы;

-при встрече с новой информацией уметь рассматривать её вдумчиво и критически;

-представлять новые идеи с разных точек зрения, делая выборы относительно точности и ценности данной информации;

-поддерживает мотивацию к учению;

-служит в качестве стимула к переменам.

Цель программы: оптимизация учебного процесса через внедрение активных методов и форм обучения в учебной деятельности.

Методы и образовательные задачи:

-умение ставить и решать проблемы;

-набор методических приёмов обучения;

-диагностика текущего состояния ученика;

-планирование достижений качественных результатов в обучении;

-форма деятельности педагога и учащихся (сотрудничество);

-создание условий для размышления о том, что ценно;

-овладение учащимися приёмам компетентности.

Программа содержит 3 критерия:

1)управляемость - поэтапная диагностика с целью коррекции отдельных учебных единиц;

2)гуманизм-комфортность деятельности для учащихся, повышение самооценки;

3) системность - логическая взаимосвязь отдельных частей деятельности.

Классификационная характеристика программы:

1)по форме: классно -урочная;

2)по деятельности: групповая, парная, индивидуальная;

3)по отношению к учащимся: педагогика сотрудничества;

4)по методу обучения: развивающаяся концепция обучения;

5) по категории обучения: класс;

6)по содержанию: гуманистическая, интерактивная.

Деятельность, которой соответствует учебная ситуация в системе РКМЧП, представляет собой трёхфазную модель: вызов ---осмысление --- рефлексия.

Вызов

Осмысление

Рефлексия

вводится новая тема, стимулируется её обсуждение, определяются собственные, связанные с ней учебные цели

обдумывается информация, привлекаются имеющиеся знания, размышляют, вспоминают, собирают крупицы собственного опыта, переосмысливают имеющуюся информацию.

возврат к результатам, сравнение первоначальных знаний со знания- ми после прочтения статьи

Вывод: учебный текст является средством самообразования учащихся.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала на основе ранее изученного.

  1. информационная - научить определять проблему и находить её решение, развивать навыки логического мышления.

2) организационная - применение определённых приёмов технологии РКМЧП:

-ключевые слова;

-словесные аналогии;

-вводный вопрос;

-словесные аналогии.

3) коммуникативная:

-умение слушать;

-умение выделять главное;

-умение оформлять мысль;

-умение представлять свою позицию;

-умение строить устную и письменную речь.

Задачи учащихся научиться:

-умению систематизировать информацию, задавать вопросы (вызов);

-развивать аналитическое мышление и творческое мышление по мере осмысления новой информации;

-определять своё личностное отношение к информации, соотносить «новую» информацию со «старой» (рефлексия).

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок изучения нового материала.

Сценарий урока по теме «Умножение», 2 класс.

  1. Орг. момент:

Мозговая гимнастика.

«Качания головой»: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 сек.

«Ленивые восьмёрки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней мочки три раза.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.

2 .-Я рада видеть ваши лица. Подарите улыбку друг другу и пожелайте удачи, так как нам сегодня предстоит «икс+педиция» к математическому северному полюсу.

Плакат: «Икс+педиция к математическому полюсу».

И в этой «икс+педиции»

На вас я буду полагаться,

На вашу эрудицию

В дороге опираться.

2. Этап введения в тему:

-Как думаете, почему «икс»+педиция.(прогнозирование)

-Нашими путеводителями (компасом) будут служить условные знаки. ( приложение 1)

Сначала я хочу убедиться, что все готовы к испытаниям. Приготовили планшеты

1)Сумма двух чисел равна 70, одно слагаемое 40. Найдите другое слагаемое.

Как найти неизвестное слагаемое?

  1. Я задумала число, если к нему прибавить 14,то получится 21. Какое число я задумала ?

  2. Вычитаемое 9, разность 26. Найдите уменьшаемое. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  3. Какое число больше 19 на 7?

  4. Увеличьте 8 на 17. Что значит увеличить на…?

  5. Найдите сумму чисел 26 и 5 . При каком действии получается сумма?

  6. Найдите разность 80 и 7. Как?

Самооценка с помощью знаков +, -.

Обобщение: «Математические термины вы знаете, значит, во время «икс+педиции» сможете вести записи. Запишите число».

Этап введения в тему:

-Чтобы не потерять кого-либо, надо знать количество членов экспедиции; посчитайте количество учеников в классе.

-Как удобнее это сделать? (Выслушиваются варианты ответов).

Попробуйте парами.

Сколько пар у вас получилось? Запишите это математически: 2+2+2+2….=26

Что интересного заметили в записи? (слагаемые одинаковые)

-А сколько слагаемых? По 2 взяли 13 раз.

На чём могут передвигаться члены экспедиции? На севере мы будем передвигаться на оленьей упряжке. На листочках у вас олени изображены схематично точками. Посчитайте, сколько нам понадобится упряжек, группируя по 5 оленей в одну упряжку. (Работают в группах.)

-Сколько упряжек у вас получилось? (8) Запишите на математическом языке, что вы сделали. (объединили по 5) Сколько всего получилось?

5+5+5+5….=40

-Вы по 5 взяли 8 раз.

-Что общего в записи двух выражений?

3. -Вы хорошо трудитесь, настало время «Весёлой переменки». Звучит музыка, учитель показывает изображения человечка в разных положениях. (Приложение 2)

4.Этап постановки вопроса:

-В экспедиции нам нельзя без продуктов и воды. Наша экспедиция к математическому полюсу будет продолжаться 60 дней (до конца этого учебного года). На каждый день необходимо 18 литров воды. Посчитайте, какое количество воды нам потребуется. (Дети пробуют 60+60+60+60……….)

-Удобно так записывать? Что делать? / Найти секрет, закономерность/.

5.Этап решения задачи:

-Для того, чтобы удобнее вести записи, математики придумали, что при вычислении суммы одинаковых слагаемых эти суммы можно записать короче. Вот смотрите, вы считали группы по 2человека,т. е. по 2 взяли 12 раз или 2х 12. Повторите вместе.

-А как записать количество собак, если по 5 взяли 8 раз?

5 х8=40

-Теперь запишите количество пресной воды, если по 18 литров надо на 60 дней:

18х 60=?

Умеем мы умножать? Значит, наша «икс+педиция» будет продолжительной….

  1. Этап диагностики. ( Индивидуальная работа).

(«Приём обратная связь»).

-Сейчас мы проверим, кто из вас запомнил новое открытие и может применить на практике. Ведь исследователи изучают теорию, а потом проводят практическую работу.

На доске: 9+9+9+9 7+4+47 28+82 7-7-7-7 12+12+12 8+5+9

-Выпишите только те примеры, где сложение можно заменить умножением.

Проводится взаимопроверка в паре.

-Следующее испытание: «Найди правильную запись решения задачи».

На карточках: « В ларьке было 35 кг яблок. Туда привезли ещё 2 ящика по 10 кг в каждом. Сколько килограммов яблок стало в ларьке?»

35+2 35+10 35+(10+10)

-Можно ли решить по-другому? (Обсуждение и выбор решения проводится в группе.) После проверки - оценивание знаком « +»или «-».

7.Итог урока.

-Какое же открытие вы сегодня сделали в «икс»+педиции? Посмотрите, у нас на доске написана тема. Икс в математике - что-то неизвестное. Что для вас было неизвестным, а стало известным? ( умножение)

-Почему же «плюс»? (сложение)

Если складываем одинаковые слагаемые, то можно заменить новым действием -умножением.

-На каком этапе экспедиции (показать значки) вам было более интересно?

-Кто доволен сегодня своею работой?

Оценки на планшетах.

  1. Этап прогнозирования.

-Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на следующем уроке?



Анализ урока

Стадии

Учитель-ученик

Ученик-учитель

Деятельность учащегося

Приемы

Эффективность стадий

Вызов

Принимали идеи,поддерживается активность.-

Работают практически.

Анализ своих знаний, целеполагание урока, систематизация.

Проблемные вопросы, мозговая атака,ключевые слова.

Актуализация знаний, внимание, первоначальная диагностика,прогноз содержания.

Осмысление

Открытие нового математического действия.

Сотрудничество,взаимообучение, наблюдение.

Самостоятельность в получении знаний.

«Корзина идей, понятий, имён».

Сравнение, обобщение.

Рефлексия

Формирование проверки своих знаний.

Сотрудничество, диалог, личное отношение к теме.

Выражение знаний своими мыслями.

«Обратная связь».

Оценивание, диагностика знаний, самооценивание.

Стадия «вызов»- прошла активна, учащиеся применили имеющиеся знания, попытка прогнозирования.

Стадия «осмысления»- прошла хорошо, проблемные вопросы, сравнения, проблемная ситуация, обобщение.

Стадия «рефлексия»- прошла через следующие приемы: «Обратная связь», самооценивание, оценивание, все учащиеся получили оценки.



Приложение 1

«Веселая переменка» «Ответь быстро на вопрос» «Подумай и ответь»

«Найди отличия» «Следи глазами» «Найди закономерность»

«Подумай и напиши»

Приложение 2.Урок математики во 2 классе «Умножение».

Урок математики во 2 классе «Умножение».





© 2010-2022