Урок окружающего мира Мы жители Вселенной

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

Тема: «Мы - жители Вселенной»

УМК «Перспектива»

Класс: 2

Учитель: Е.В.Печура

Цель урока:

  • Создать условия для формирования представлений о небесных телах, звёздах и планетах; Земле как планете Солнечной системы; строение Солнечной системы.

  • Способствовать формированию представлений о месте Земли во Вселенной, познакомить со строением Вселенной.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся видеть взаимосвязь земли и Вселенной, определять по схеме в учебнике число планет, их названия и порядок расположения в Солнечной системе, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах Образовательные ресурсы: учебник, РТ, аудиозапись, рисунки или фото планет (из энциклопедии), карточки с кратким описанием планет, таблички с названиями планет Вселенной, ЭОР - кроссворд «Планеты Солнечной системы», ЭОР - презентация «Вселенная»



Технологическая карта урока



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Примечание

1.Организационный момент

Приветствует обучающихся, настраивает на позитивную и плодотворную работу

Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место

2.Актуализация знаний

Демонстрирует обучающимся фотографии звёздного неба. Просит вспомнить, что им известно о космосе с 1 класса, просит подумать, что можно увидеть на ночном небе.

Организует беседу по вопросам: Что уже известно о Земле и Луне? Что знаете о Солнце и звёздах?

Воспринимают информацию представленную на экране.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения, аргументируют свои выводы.

Рассматривают фотографии.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на. основе обобщения знаний.

Коммуникативное: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта

Фронтальная работа,

индивидуальная работа

ЭОР - презентация «Вселенная»

3.Самоопределение к деятельности

- Отгадайте загадку:

Океан бездонный,

Океан бескрайний,

Безвоздушный тёмный и необычайный!

В нём живут вселенные

Звёзды и кометы

Есть и обитаемые,

Может быть, планеты (Космос)

- А кто уже слышал слово "Вселенная"? Что оно обозначает?

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки.

Организует формулировку те­мы и постановку цели урока учащимися.



Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать.

Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися, создается проблемная ситуация.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно

формулируют цели урока после предварительного обсуждения.


Фронтальная работа



4.Физминутка

Организует проведение физических упражнений

Выполняют упражнения под руководством учителя

5. Открытие новых знаний

Демонстрирует ресурс, который знакомит с устройством Вселенной

Дополняет ответы

обучающихся

Запомнить расположение планет Солнечной системы нам поможет астрономическая считалка.

На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий - раз,
Венера - два-с,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон...
Кто не видит - выйдет вон!

Учитель предлагает ребятам с табличками в руках построиться по порядку расположения планет Солнечной системы

Знакомятся со слайдами презентации, обсуждают информацию, задают уточняющие вопросы, анализируют её.

Небольшой рассказ об одной из планет по карточке-помогайке.



Разучивают считалку

Ребята демонстрируют «живую модель» планет Солнечной системы

Личностные: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир, его органичном единстве и разнообразии.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя; в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные: отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений, событий.

Коммуникативные: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций ; высказывают свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы; слушают других,готовы изменить свою точку зрения.

Электронная презентация «Солнечная система»

Фото планет и название, краткое описание

Работа в парах.

Игровая деятельность



Игровая деятельность

(Живая модель «Схема расположения планет Солнечной системы»)

6.Первичное осмысление и закрепление знаний

1. Учитель организует работу обучающихся в рабочей тетради по выстраиванию последовательности планет

Организует взаимопроверку.

2. Учитель предлагает ребятам разгадать кроссворд по теме урока

Учащиеся самостоятельно с помощью рисунка в учебнике выстраивают последовательность планет.

Проводят взаимопроверку

Разгадывают кроссворд

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, с помощью учебника, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в строении Солнечной системы, путём ответов на вопросы в РТ

Рабочая тетрадь с.6-7 (1 часть)

Индивидуальная работа

Групповая работа

ЭОР - кроссворд «Планеты Солнечной системы»

7. Рефлексия

Выясняет, уровень понимания и усвоения обучающимися темы урока.

Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания

Отвечают на вопросы, сами оценивают свою работу с помощью лесенки достижений

Записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные: понимают значения знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Фронтальная работа

8.Подведение итогов урока

Домашнее задание





© 2010-2022