Урок по окружающему мируПутешествие по Москве (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему мируПутешествие по Москве(2 класс)Урок по окружающему миру 2 класс



Тема: Путешествие по Москве.

Цель: - создание условий для осмысления одной из важнейших задач

общества - любовь к Родине - дело каждого гражданина России;

- познакомить учащихся с историей возникновения Москвы;

Задачи урока: - способствовать формированию целеполаганию как

постановке учебной задачи;

    • развивать умение работать над понятием столица;

  • развивать умение структурировать информацию;

  • способствовать формированию готовности к сотрудничеству и произвольному общению;

  • развивать готовность к самостоятельной учебной деятельности;

  • воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе;

  • учить прогнозировать события, отвечать на вопросы;

  • развивать рефлексивные процессы.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация; компакт-диск содержит

запись физкультминутки, картинки с изображением Москвы,

памятники, текст о Москве.



Ход урока

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.



  • Начнём наш урок окружающего мира.

  • Ребята покажите ваши карточки настроения.

  • Я надеюсь, что с таким хорошим настроением мы и закончим наш урок.

  • А что мы должны совершать на каждом уроке? (открывать для себя что-то новое.)

  • А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе?(умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)

  • Каким вы хотите, чтобы получился урок? (интересным, познавательным.)



  1. Введение в тему

Есть на Земле огромной дом под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты и все твои друзья. ( Родина)


  • В какой стране мы живём? ( в России ).

  • Главный город государства...? ( Москва )

  • Кто из вас был в Москве?

  • На чём вы ездили?

- Сегодня вы узнаете историю возникновения города, познакомитесь с его архитектурными сооружениями, культурно-историческими памятниками. Мы совершим виртуальное путешествие по Москве.

  1. Изучение нового материала

  1. Москва - столица России.

а) Словарь «Столица - давнее славянское слово, от слова «стол»- так раньше назывался трон, престол.

Теперь задание,

Слушайте с вниманием.

б) «Мозговая атака»

- За 2 минуты запишите на листке, что вы знаете о Москве. Запишите как можно

больше слов.

в) «Лицом к лицу»

- Повернитесь к соседу и спросите, что он знает или думает о Москве? Обсудите с ним, сделайте вывод.

Метро Герб

Гимн

Президент Москва

Красная площадь Кремль Мавзолей



  1. Открытие нового знания.

Работа над текстом методом «Помощник» (текст о Москве)

Город Москва - столица нашей Родины был основан более 850 лет назад на берегах Москвы-реки. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

Москва - огромный город. В нём около четырёх тысяч улиц и площадей. В столице очень много достопримечательностей.

- Во время чтения вы будете отмечать на полях

«v» - я это знаю.

«-» - я не знаю этого.



  • Так что вы знали?

  • Что было неизвестно?

  • Про что хотите узнать больше?

Молодцы успешно справились с заданием.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Легенда об основании Москвы

Согласно легенде, в 1158 г. (!) князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов... Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний».
Греческий философ на вопрос Юрия о значении видения сказал, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов».
Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки. Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка «не почте великого князя подобающею честию».
Сначала он отказался впустить Юрия с дружиной в город под предлогом нехватки места в хоромах, которые якобы были недавно частично разобраны и теперь строились заново, а затем и вовсе отказался подчиняться князю, говоря, что все беглые из Владимирово-суздальских вотчин сбегаются к нему, и он скоро станет вровень с Юрием.
Тогда князь, заподозрив Кучку в сговоре с новгородцами, повелел «того боярина ухватити и смерти предати». После непродолжительного боя суздальская дружина через главные ворота ворвалась в город, а Кучка через малые ворота вместе с воеводой Букалом (по другой версии этой легенды, изложенной А.Ф.Малиновским, Букал был отшельником и жил в маленькой хижине неподалеку от Москвы) и остатком воинов бежал в леса, где был вскоре настигнут и убит воинами Юрия.
Город Москва стал частью владений великого князя.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать, (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседания 4-6 раз)

Прыгать и скакать. (10 прыжков)

Работа с учебником ( с.98-101)

Презентация : Культурно исторические памятники Москвы

а) Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

б) Музыкальная пауза «Песня про Москву».



  1. Закрепление и обобщение знаний.

  1. Тестирование

Сейчас самостоятельно

Мы выполним задания.

Вы слушайте внимательно,

Я проверю ваши знания.

Вопросы буду я читать,

Вы приготовьтесь отвечать,

И на своих листочках

Ответы отмечать.

Тест по теме: «Наша страна Россия».

  1. Как называется государство, в котором мы живём?

  2. Определи, какой город является столицей России?

а) Харьков в) Санкт-Петербург

б) Симферополь г) Москва



  1. Определи, на берегу, какой реки расположена столица нашего государства?

а) Салгир в) Степная

б) Днепр г) Москва-река



  1. Определи правильные утверждения:

а) Герб - это символ страны.

б) Флаг - это символ страны.

в) Гимн - это песня, которую слушают сидя.

г) Конституция - это знак страны.

д) Конституция - это основной закон страны.

5. Кто автор гимна России?

а) С. Есенин

б) С. Михалков

в) А. Пушкин

г) А. Барто



  • Обменяйтесь тетрадями, проверим, как вы выполнили тест. У кого всё правильно, поставьте «+», у кого 2 ошибки «-», передайте свои работы



  1. Работа в парах

Метод «Закончи предложение»

- Москва - столица …..(России)

- Главная улица столицы..........(Тверская)

- Город был освоен князем.......(Юрием Долгоруким)

- Исторические памятники Москвы.....(Спасская башня, памятник Юрию Долгорукому, Царь-колокол.)



  1. Составление сенкана

Москва

Могучая, красивая

Живёт, развивается, цветёт

Главный город нашей страны

Столица



  1. Домашнее задание

По желанию придумать стих про Москву; найти интересную информацию про культурно-исторические памятники Москвы.



  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Все трудились сегодня на славу,

Я много хороших оценок поставлю.

Знания, надеюсь, ваши прочны,

Ведь в жизни они, нам бесспорно нужны.

Метод «Микрофон»

  • Что запомнилось?

  • Что было самым интересным?

  • О чём ты можешь рассказать своим родным?

  • Где эти знания пригодятся в жизни?

У вас на партах лежат карточки-настроения. Покажите своё настроение.



Прозвенел звонок,

Закончился урок.

Все мы, непременно

Отдохнём на перемене.

© 2010-2022