- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока «Русские народные загадки», С. Маршак «Загадки»
Конспект урока «Русские народные загадки», С. Маршак «Загадки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Струнина А.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение
Дата ____________________ Тема: ««Русские народные загадки», С. Маршак «Загадки» (Литературное чтение, с. 46-50). Цель:
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
- познакомить с литературными загадками;
- совершенствовать навык смыслового чтения;
- обогащать лексический запас и грамматический строй речи;
- прививать любовь к чтению.
Ход урока
- Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
- Речевая разминка.
- Скороговорки
- Чистоговорки
Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы. Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом.
- Сообщение темы урока.
- Повторение пройденного материала.
- Беседа об устном народном творчестве.
Ехал мужик по дороге,
Сломал колесо на дороге,
Сколько нужно гвоздей?
Говори поскорей,
Не задерживай наших людей!
- Пять! ( может быть и другое число.)
- Раз, два, три, четыре, пять… (пятый выходит). - Как вы думаете, почему все люди любят и берегут все произведения народного творчества? Что он дают человеку?
- Инсценирование побасёнок из учебника, рассматривание самодельных книжечек и чтение находящихся в них побасёнок по ролям.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
- Работа по учебнику (с. 46-50).
- Разговор о загадках по вопросам учебника. К разговору учитель может добавить следующее: «Название «загадка» произошло от слова «гадати» - думать. Чему же учат нас загадки?»
- Подбор рисунков к загадкам можно провести таким образом: загадку читает вызванный учителем ребёнок, а все остальные первоклассники молча обратным концом ручки показывают в учебнике соответствующий рисунок-отгадку.
- Загадки, к которым можно нарисовать отгадки, читаются и отгадываются в классе, рисунки к ним дети делают дома в тетрадях по чтению.
- С загадками С. Маршака работа проходит также путём подбора рисунка-отгадки.
- При работе над загадками целесообразно проведение различных соревнований. Например, ведущий задает загадку одной команде.
- Если ответа нет, загадка переходит к другой команде. Победит та команда, которая отгадает больше загадок.
- Дома дети выполняют в тетради четыре задания и готовятся к конкурсу загадок. Можно предложить им сделать карточки, с одной стороны которых - загадка, с другой - нарисованная или записанная отгадка.
- Дополнительно (по желанию) можно посоветовать первоклассникам попытаться сочинить собственную загадку.
- Кроме того, хорошо, если дети принесут в класс книги с загадками.
- Подведение итогов урока.
- Дети, с какими жанром мы сегодня познакомились?
- Что понравилось и запомнилось вам на уроке?