Внеурочная деятельность по математике Юный математик

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Организация внеурочной деятельности талантливых учащихся по математике как мотивационное средство их самоопределения и самореализации Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Начиная с третьего класса я реализую курс "Юный математик". По учебному плану на него отводится 1 час в неделю. Цель программы: Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики. Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
  • учить, правильно применять математическую терминологию;
  • расширять и углублять программный материал;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
Принципы программы: Актуальность Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся. Научность Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Системность Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Практическая направленность Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах. Обеспечение мотивации Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике. Курс ориентационный Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине. Основные виды деятельности учащихся:
  • решение занимательных задач, математических заданий повышенного уровня сложности;
  • оформление математических газет;
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
  • проектная деятельность;
  • самостоятельная работа;
  • работа в парах, в группах;
  • творческие работы.
Позиция педагога, проводящего внеклассные занятия по математике неоднозначна. Учитель выступает в качестве информатора, инструктора, организатора, аналитика, советника, консультанта, равноправного участника, наблюдателя. Предполагаемые результаты: Занятия в кружке должны помочь учащимся:
  • усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
  • помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
  • формировать творческое мышление;
  • способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Результаты
  • развитие интереса к математике
Внеурочная деятельность по математике Юный математик
  • успешное усвоение учебного материала на уроках (качество знаний)
Внеурочная деятельность по математике Юный математик
  • участие в международной игре «Кенгуру»
2 класс - 10 человек 3 класс - 18 человек
  • выступление на олимпиаде по математике
В этом года 5 учеников моего класса, которые систематически посещают внеклассные занятия, принимали участие в школьной олимпиаде по математике. Терешенков Алексей - 32 б.- 1 место Цой София Варвара- 28 б. - 2 место Морозова Мария - 27 б. - 3 место Никитенко Мария -.26 б.- 4 место Сергеев Степан - 24 б. Анализируя полученные результаты, можно уже сейчас сказать, что курс "Юный математик" способствует развитию интереса к математике как науке физико-математического направления, помогает формированию творческих способностей учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения занимательных задач, в математической и логической смекалке, содействует развитию математических способностей младших школьников и формированию умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности, готовит к городским и школьным олимпиадам. Внеурочная деятельность по математике Юный математик
© 2010-2022