- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность по математике Юный математик
Внеурочная деятельность по математике Юный математик
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сидоркина Т.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Организация внеурочной деятельности талантливых учащихся по математике как мотивационное средство их самоопределения и самореализации Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся. Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Математика - учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Начиная с третьего класса я реализую курс "Юный математик". По учебному плану на него отводится 1 час в неделю. Цель программы: Совершенствование математических знаний, формирование приёмов мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения и классификации, абстрагирования и обобщения, активизации познавательного процесса к предмету - математики. Для формирования у учащихся осознанных и прочных знаний, данный курс ставит задачи:
- расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- способствовать пониманию способов решения нестандартных задач;
- учить, правильно применять математическую терминологию;
- расширять и углублять программный материал;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- решение занимательных задач, математических заданий повышенного уровня сложности;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность;
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы.
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
- развитие интереса к математике
- успешное усвоение учебного материала на уроках (качество знаний)
- участие в международной игре «Кенгуру»
- выступление на олимпиаде по математике