- Преподавателю
- Начальные классы
- Эклогический проект «Вода - источник жизни» для 2 класса
Эклогический проект «Вода - источник жизни» для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ефремова И.В. |
Дата | 04.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Вода - источник жизни»
Руководитель: Ефремова И.В.
Авторы: Ерохин Даниил,
Шкачихин Алексей,
Сергеева Вера
Ученики 2 «Б» класса
МБОУ «СОШ с. Черный Яр»
2014 г.
Тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатывается коллективно. Проводится разработка занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности. Так мною был разработан экологический проект «Вода-источник жизни».
Сроки реализации проекта: четыре недели
Участники: Педагог, ученики, родители
Ожидаемый результат: Сформированность в сознании учащихся понятия о важности и значении воды в жизни всего живого. Этапы проекта: Подготовительный этап. Подбор книг, картинок, иллюстраций, дидактического материала о воде. Экскурсия на водоем. Эксперименты с водой, льдом. Этап реализации. Цель проекта: Показать важность и значение воды для всего живого на Земле. Формировать осознанно бережное отношение к воде.
Актуальность: Окружающие нас водоемы загрязняются людьми. Вода становится непригодной для жизни, животных и растений, а также для использования ее человеком.
Задачи:
Образовательные: -уточнить, углубить и систематизировать знания учащихся о роли воды в жизни природы и человека. -показать где и в каком виде существует вода на Земле. -формировать представление о прилично - следственных связях свойств воды. -познакомить с разнообразным состоянием воды в природе (снег, дождь, лед, иней, роса). - познакомить со свойствами воды: прозрачная, без вкуса, без цвета, без запаха, текучая, не имеет формы. -дать представление о круговороте воды в природе.
Воспитательные: -разъяснить необходимость охраны водных ресурсов. Дать учащимся представление, что может нанести вред воде. -воспитывать умение правильно взаимодействовать с природой. -формировать потребность, заботиться об экологической чистоте окружающей среды. - сформировать представление о том, как можно использовать воду для укрепления здоровья. Конструктивные: -создать ученикам совестно с учителем ширмы, папки - передвижки, макеты о воде и ее использовании.
Создание проблемной ситуации
Рассмотреть глобус, ученики совместно с учителем устанавливают, что голубой цвет на глобусе означает наличие воды. Учитель рассказывает и показывает на глобусе реки. Озера, моря, океаны. Мини-викторина: Много ли воды на Земле? Нужно ли беречь воду и почему? Нужна ли нам чистая вода? Нужно либо заботиться о чистоте водоемов? Беседа-рассуждение: как убедиться в том, что без воды жизнь невозможна? Найдите доказательства тому, что «Вода - источник жизни».
Деятельность учеников:
- Совместное составление плана исследований.
- Исследовательская деятельность детей по плану.
«Узнай сам» Ученики как можно больше узнают о значении воды в жизни природы и людей. Подбирают картинки, иллюстрации о воде.
«Спроси у другого» От взрослых дети узнают о значении воды.
«Прочитай в книге» Учащиеся рассматривают книги, энциклопедии о водных обитателях, растениях, о воде. Вместе с родителями читают литературу о пользе воды, ее свойствах.
«Эксперимент» Проводятся следующие опыты и эксперименты: - знакомство с агрегатными состояниями воды (пар, вода, лед); - веточка дерева без воды не распускается; - замораживание и размораживание воды;
«Наблюдение» -ученики наблюдают за растениями, которые при хорошем поливе быстро растут; когда идет дождь, воздух свежий, на прогулке легко дышится; одежда становится чистой, если ее постирать в чистой воде, вода удаляет жажду человека и животного.
«Посмотри телевизор»
Просмотр видео - фильмов, телепередач, связанных с водой.
«Получи информацию с помощью компьютера»
С помощью различных развивающих программ и игр для детей по теме исследования.
- Трудовая деятельность
- Оформление результатов
Обобщающий этап
Ученики получают ответ на поставленный в начале этапа вопрос: «А действительно ли вода - источник жизни на Земле?». Викторина: «Что мы знаем о воде?» Развлечение: «Мойдодыр». Выставка изготовленного материала.