Конспект урока по Математике на тему Деление с остатком. Решение задач. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Математики в 3 «В» классе


Автор: Хлусова Юлия Михайловна

Образовательная система: Школа России

Предмет: Математика, М.И.Моро, часть 2

Класс: 3

Продолжительность урока: 45 минут.

Тема: Деление с остатком. Решение задач.

Тип урока: урок обобщение знаний

Цель: совершенствование навыков деления с остатком с опорой на знания табличного умножения и деления.

Задачи урока:

Обучающие:

  • Проверить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком;

  • Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;

  • Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания.

Развивающие:

  • Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

  • Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.

Воспитательные:

  • Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

  • Способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.

Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • Самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Метапредметные результаты:

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие

коммуникативные средства; использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Технологии: ИКТ, технология здоровьесбережения (дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Методы: упражнения, демонстрация, инструктаж, проблемный, частично-поисковый, поощрение., наказание

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, линейки; конверты с фигурами (мерки (1кв.см и 1 кв.дм) по одному на пару.

Учебно-методическое обеспечение: учебник "Математика» 3 класс, часть 2.


Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

(1-2 минуты)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, домашнее задание.

-Что вы изучали на прошлом уроке?

Приветствуют учителя, показывают домашнее задание.

Отвечают на вопрос учителя:

-Деление с остатком.

Регулятивные: контроль;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока.

Мотивация и целеполагание

(5-7 минут)

- Как называются компоненты при делении? (делимое, делитель, частное)

-Каким должен быть остаток? (при делении остаток всегда должен быть меньше делителя)

Просит решить задачу в стихах.(слайд 1)

В поле пчелки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (5 х 6 = 30)

Проводит игру «Расскажи о числе»

- А теперь расскажите всё, что вы знаете об этом числе 30.

-Из каких цифр состоит это число?(3 и 0)

- какие числа делится число 30? (на5,6,10, 3)

Просит открыть тетради, записать число и классная работа.

-Разделите число 30 на 7(в тетради). Какой результат у вас получился?

Задает вопрос:

-Как вы думаете, над чем мы с вами будем сегодня работать?

-Сегодня мы продолжим работу над делением с остатком. (слайд 2 )

Решают задачу со слайда


Учавствуют в игре, анализируют число 30.

Записывают в тетради дату.

Отвечают на вопрос учителя по предыдущей теме урока.

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные: целеполагание, коррекция, саморегуляция;

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Поиск и выделение необходимой информации; Структурирование знаний; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной

Анализ с целью выделения признаков.

3.Подготовка к

основному этапу занятия

(5-7 минут)

Предлагает повторить правило деления с остатком, и по цепочке каждый учащийся выходит к доске и решает по одному примеру:

25:7 56:9 41:7 46:9 39:10 21:5 29:2 30:4

8:6 48:9 34:9 46:8 48:10 12:7 35:6 38:9

71:5 35:2 49:5 85:9

67:10 25:3 43:8 52:9

Каждый учащийся по цепочке выходят к доске и решают примеры. Проверяют коллективно.

Регулятивные:

Контроль, коррекция

Оценка.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Свободная ориентация и восприятие текста;

Построение логической цепи рассуждений;

Доказательство;

4.Усвоение новых знаний и способов действия

(10-15 минут)

Просит открыть учебникна стр. 35 , №21 (групповая работа)

Физминутка

Дает письменное задание в тетради:

1)Запиши по 3 числа при делении которых на 7 в остатке получится 5; 3.

2) Просит посмотреть на № 24 на стр. 33 и начертить прямоугольник в тетради.

3) Учитель вызывает одного учащегося к доске, другие выполняют в тетрадях. Дает условие задачи на слайде (слайд 3): Мама собрала 8 корзинок смородины, по 3 кг в каждой корзинке. Из 14 кг она сварила варенье. Сколько еще килограммов смородины осталось?

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок -

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)


Выполняют упражнение из учебника.

Выполняют физминутку.

Выполняют письменные задания в тетради.

.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Регулятивные: планирование, контроль,

Коррекция;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Владение монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Поиск и выделение необходимой информации;

Структурирование знаний;

Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

5.Контроль и самопроверка знаний

(10 минуты)

Учитель выдает учащимся листочки с заданиями по вариантам.

Выполняют задания налисточках. Регулятивные: Планирование, контроль саморегуляция.

Познавательные:

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

Анализ с целью выделения признаков.

Рефлексия (подведение итогов)

Время: 5 минут

Задает вопросы:

- что мы сегодня повторили на уроке?

- Какое правило должны помнить, решая примеры на деление с остатком?

- Какое задание понравилось особенно? Почему?

-Какое менее понравилось? Почему?

Дает домашнее задание

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке. Регулятивные: Прогнозирование, Коррекция, саморегуляция

Коммуникативные:

Умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.




© 2010-2022