Конспект урока окружающего мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта.

Класс: 2Б

Учитель; Батурина Валентина Владимировна

Квалификация: учитель высшей категории.

УМК: развивающее обучение по системе Л.В.Занкова

Учебный предмет: окружающий мир.

Форма организации обучения: презентация, индивидуальная работа, парная, фронтальная с использованием интерактивной доски.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: исследовательский

Технология: ИКТ, элементы театральной педагогики, элементы исследовательской деятельности.

Тема: Растения, которые мы едим.

Цель урока: Расширить знания обучающихся о растениях, которые мы едим.

Задачи урока:

Обучающие: Познакомить с признаками деления растений, с понятиями «плод», «корнеплод».

Воспитательные: Формирование коммуникативные компетенции.

Развивающие: Развивать умения анализировать, обобщать, классифицировать.

Оборудование:

Учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. для 2 класса

Рабочая тетрадь к данному учебнику

Презентация, интерактивная доска

Гербарий зерновых культур, образцы разных круп.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Инсценировка сказки «мужик и медведь» с демонстрацией иллюстраций к данной сказке.

Почему медведь попал в такую неприятную ситуацию? (Он не знал у каких растений, какие части съедобные.). Это необходимо знать не толь нашему сказочному герою, но и нам с вами. Значит какая тема нашего урока? (Растения, которые мы едим)

Сегодня мы работаем по группам. Вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, выслушивать мнения товарищей, не перебивать друг друга, говорить тихим голосом.)

  1. Давайте вспомним, на какие две группы делятся все растения? (Культурные и дикорастущие). Чем они различаются? Для чего человек выращивает растения? (Кушать, обогащать воздух кислородом, для красоты) Повторим строение растений. Давайте проверим (Проверка на интерактивной доске.) У разных растений человек кушает разные части в этом мы сегодня должны с вами разобраться.

  2. Отгадайте кроссворд «Овощи - фрукты»

Прочитайте слова по горизонтали. (Яблоко, банан, слива, груша, киви, ананас) Как они называются? (Фрукты)

Прочитайте слова по вертикали. (Капуста, лук, кабачок, репа, редиска) Как они называются? (Овощи)

Рассмотрите, что у вас лежит на столе?

На какие группы можно разделить. Посоветуйтесь и распределите.

Что мы едим у фруктов?

Как называется съедобная часть? (Плоды)

Что такое плод? По словарю Ожегова «Часть растения, развивающаяся из цветка и содержащая семена»

Какую часть мы едим у овощей? (Корнеплод) Из каких двух слов образовалось слово?

Какая разница между корнем и плодом? (Плоды мы едим, а корни нет)

Корнеплоды - сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений.

Назовите растения, у которых в пищу употребляем корнеплод. (Морковь, репа, свёкла, редис, редька, картофель)

  1. Давайте выясним, чем корнеплод отличается от плода. Выберите ответственного человека, кому я могу доверить нож. Возьмите и разрежьте плод и рассмотрите, что у него внутри.

Вывод: у корнеплода нет семян, а у плодов они есть. Бывает разное количество семян.

Отдохнём, поиграем. Я называю фрукт - вы хлопаете в ладоши, а если овощ - вы топаете правой ножкой.

Я показываю колосок - ребята затрудняются. Что это за растение? Какую часть мы употребляем в пищу? (Семена) Как называются семена? (Зёрна) Как называются растения? (Зерновые культуры)

Рассматриваем гербарии

В группе заполните таблицу: напишите, какую крупу получают из этих растений и какую кашу варят из этой крупы.

Кроме крупы, что ещё можно получить из зерна? (Муку) А из муки выпекают вкусный, душистый хлеб.

Собери пословицу.

Хлеб - всему голова

Без хлеба и мёда сыт не будешь

Хлеб батюшка, вода - матушка

Пока есть хлеб да вода - все не беда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Без хлеба не обедают.

Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест.

Сколько людей работали, чтобы вырастить хлеб. Это тяжёлый труд, поэтому как мы должны относиться к хлебу к нашему главному продукту питания?

Итог:

На какие две группы мы разделили растения? (Овощи и фрукты)

Какие части мы употребляем в пищу? (Листья, плоды, корнеплоды)

Какую пользу приносят человеку овощи и фрукты?



Хлеб - всему голова

Без хлеба и мёда сыт не будешь

Хлеб батюшка, вода - матушка

Пока есть хлеб да вода - все не беда.

Плох обед, коли хлеба нет.

Без хлеба не обедают.

Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.

Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест.

© 2010-2022