- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока окружающего мира
Конспект урока окружающего мира
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Батурина В.В. |
Дата | 20.05.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационная карта.
Класс: 2Б
Учитель; Батурина Валентина Владимировна
Квалификация: учитель высшей категории.
УМК: развивающее обучение по системе Л.В.Занкова
Учебный предмет: окружающий мир.
Форма организации обучения: презентация, индивидуальная работа, парная, фронтальная с использованием интерактивной доски.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: исследовательский
Технология: ИКТ, элементы театральной педагогики, элементы исследовательской деятельности.
Тема: Растения, которые мы едим.
Цель урока: Расширить знания обучающихся о растениях, которые мы едим.
Задачи урока:
Обучающие: Познакомить с признаками деления растений, с понятиями «плод», «корнеплод».
Воспитательные: Формирование коммуникативные компетенции.
Развивающие: Развивать умения анализировать, обобщать, классифицировать.
Оборудование:
Учебник «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков. для 2 класса
Рабочая тетрадь к данному учебнику
Презентация, интерактивная доска
Гербарий зерновых культур, образцы разных круп.
Ход урока
-
Актуализация знаний.
Инсценировка сказки «мужик и медведь» с демонстрацией иллюстраций к данной сказке.
Почему медведь попал в такую неприятную ситуацию? (Он не знал у каких растений, какие части съедобные.). Это необходимо знать не толь нашему сказочному герою, но и нам с вами. Значит какая тема нашего урока? (Растения, которые мы едим)
Сегодня мы работаем по группам. Вспомним правила работы в группе. (Работать дружно, выслушивать мнения товарищей, не перебивать друг друга, говорить тихим голосом.)
-
Давайте вспомним, на какие две группы делятся все растения? (Культурные и дикорастущие). Чем они различаются? Для чего человек выращивает растения? (Кушать, обогащать воздух кислородом, для красоты) Повторим строение растений. Давайте проверим (Проверка на интерактивной доске.) У разных растений человек кушает разные части в этом мы сегодня должны с вами разобраться.
-
Отгадайте кроссворд «Овощи - фрукты»
Прочитайте слова по горизонтали. (Яблоко, банан, слива, груша, киви, ананас) Как они называются? (Фрукты)
Прочитайте слова по вертикали. (Капуста, лук, кабачок, репа, редиска) Как они называются? (Овощи)
Рассмотрите, что у вас лежит на столе?
На какие группы можно разделить. Посоветуйтесь и распределите.
Что мы едим у фруктов?
Как называется съедобная часть? (Плоды)
Что такое плод? По словарю Ожегова «Часть растения, развивающаяся из цветка и содержащая семена»
Какую часть мы едим у овощей? (Корнеплод) Из каких двух слов образовалось слово?
Какая разница между корнем и плодом? (Плоды мы едим, а корни нет)
Корнеплоды - сильно разросшиеся съедобные корни культурных растений.
Назовите растения, у которых в пищу употребляем корнеплод. (Морковь, репа, свёкла, редис, редька, картофель)
-
Давайте выясним, чем корнеплод отличается от плода. Выберите ответственного человека, кому я могу доверить нож. Возьмите и разрежьте плод и рассмотрите, что у него внутри.
Вывод: у корнеплода нет семян, а у плодов они есть. Бывает разное количество семян.
Отдохнём, поиграем. Я называю фрукт - вы хлопаете в ладоши, а если овощ - вы топаете правой ножкой.
Я показываю колосок - ребята затрудняются. Что это за растение? Какую часть мы употребляем в пищу? (Семена) Как называются семена? (Зёрна) Как называются растения? (Зерновые культуры)
Рассматриваем гербарии
В группе заполните таблицу: напишите, какую крупу получают из этих растений и какую кашу варят из этой крупы.
Кроме крупы, что ещё можно получить из зерна? (Муку) А из муки выпекают вкусный, душистый хлеб.
Собери пословицу.
Хлеб - всему голова
Без хлеба и мёда сыт не будешь
Хлеб батюшка, вода - матушка
Пока есть хлеб да вода - все не беда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Без хлеба не обедают.
Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест.
Сколько людей работали, чтобы вырастить хлеб. Это тяжёлый труд, поэтому как мы должны относиться к хлебу к нашему главному продукту питания?
Итог:
На какие две группы мы разделили растения? (Овощи и фрукты)
Какие части мы употребляем в пищу? (Листья, плоды, корнеплоды)
Какую пользу приносят человеку овощи и фрукты?
Хлеб - всему голова
Без хлеба и мёда сыт не будешь
Хлеб батюшка, вода - матушка
Пока есть хлеб да вода - все не беда.
Плох обед, коли хлеба нет.
Без хлеба не обедают.
Там хлеб не родится, где кто в поле не трудится.
Не всякий хлеба пашет, да всякий его ест.