Технологическая карта урока по математике на тему Геометрические фигуры. Танграм (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель Вагапова Венера Халиуловна

Предмет: математика

Тема: «Геометрические фигуры. Танграм »

Цели:

  • заложить начальные геометрические представления,

  • развивать логическое мышление и пространственные представления детей,

  • сформировать начальные элементы конструкторского мышления, т.е. научить детей анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части для детального исследования,

  • собрать предложенный объект из частей, выбрав их из общего числа предлагаемых деталей, усовершенствовать объект по заданным условиям, по описанию его функциональных свойств,

  • научить детей определять последовательность операции при изготовлении того или иного изделия.


  • повторить и закрепить знания об изученных геометрических понятиях (фигурах), их свойствах.

  • развивать внимание, логическое мышление, речь, воображение, смекалку.

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, любовь и интерес к предмету.


Задачи:

  • Привлечение интереса к изучению геометрии.

  • Изучение основных понятий, формирующих базу знаний геометрического материала с целью обобщить и систематизировать ранее полученные навыки и облегчить изучение курса геометрии в дальнейшем.

  • При ведущей и направляющей роли учителям организовать самостоятельную работу учащихся по изучению материала, развивая творческие способности и повышая познавательный уровень учащихся.


  • различать плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, пятиугольник)
  • развивать геометрическую наблюдательность и пространственное мышление
  • развивать умение различать и называть геометрические фигуры;
  • развивать познавательный интерес, пространственное мышление и фантазию;
  • воспитывать умение работать в паре, согласовывать свои действия с товарищами.
  • развивать логическое мышление, геометрическую интуицию, различные мыслительные процессы: сопоставление, обобщение, установление последовательности, определение отношений «целое» - «часть».

Планируемые результаты:

предметные: преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя);

регулятивные: организация обучающимся своей учебной деятельности, элементов самоконтроля (под руководством учителя);

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов поиска (под руководством учителя);

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, построение продуктивного взаимодействия в парах и сотрудничества со сверстниками и взрослыми (под руководством учителя).

Межпредметные связи: литературное чтение.


Формы работы: разноуровневое , индивидуальное обучение, обучение в сотрудничестве, фронтальная работа в парах, метод практического поиска при составлении фигурок из «Танграма» по схеме.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,
Вас ждет интересный, полезный урок,
Чудесным пусть будет у вас настроение,
Легко и свободно дается учение.
Психологический настрой:
- А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.

Организационный момент:

- Как вы думаете, какими вы должны быть на уроке, чтобы работу на нём можно было бы назвать успешной? Будьте активными, внимательными, заинтересованными предстоящей работой и у вас всё получится.

Осознанный переход обучающихся из внеурочной жизнедеятельности в пространство учебной деятельности.

Дети потирают ладошки и прикасаются друг к другу ладошками.

Учащиеся улыбаются друг другу в паре, учителю, приветствует гостей занятия кивком головы

Предположения детей: -Быть внимательным, активным, заинтересованным Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Регулятивные - умение контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Подготовка к определению темы занятия








III. Сообщение темы и цели занятия

IV. Работа над темой.















V. Подведение итогов урока


VI.Рефлексия


- Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадки. а) У него, как у подушки, Тоже есть четыре ушка. И четыре стороны, Где все стороны равны. (Квадрат)


Вывешиваю фигуру на доску и уточняю: Что вы знаете о квадрате? б) Нет углов у него, И похож на блюдце, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Что это? (Круг) Чем круг отличается от других фигур? Вывешиваю на доску в) Три угла, три стороны Могут разной быть длины.

Вывешиваю на доску и вопрос: « Что знаете об этой фигуре?»


г) Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вывешиваю и уточняю что такое прямоугольник.

- Как одним словом можно назвать все слова-отгадки?

.

д) Семь дощечек тан и тан получается …(танграм).

Вывешиваю на доску фигуру. Что такое танграм?

Как называется наука, изучающая фигуры

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Сегодня мы закрепим знания о геометрических фигурах

1.Разминка: игра «Что лишнее?»

2. Работа в парах.

Ребята вы любите сказки?

предлагаю ученикам рассказать начало сказки по рисункам до слов покатился Колобок по дорожке…)

Сказка наша новая, необычная, современная и герои сказки «Колобок» очень любят математику.

Катится Колобок катится, а навстречу ему заяц

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, зайчик, я выполню твое задание \дети читают задание\

На парте геометрические фигуры круг, квадрат и треугольник. Располагают данные фигуры так, чтобы варианты не повторялись

Сколько получилось вариантов?

(6)

Проверка

3. Логические задачи

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, волк, я выполню твое задание

Я даю логические задачи:

У стола 4 угла, сколько станет углов, если отпилить один угол?

Сколько концов у двух палок? А у трех

4. Графический диктант.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему медведь.

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Миша, я выполню твое задание

Я диктую

5. Физминутка

  • На носочки встанем -потолок достанем!

  • -До пяти считаем - гири поднимаем!

  • -Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим!

  • -Квадраты считаем - дружно приседаем!

  • -Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков

Отдохнули?

6. Танграм. Практическая работа.

Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, лиса, я выполню твое задание - вырезать и составить фигуру одного из животных, которых встретил Колобок.

Проверка . Самоанализ. Почему ты составил фигуру зайца? Волка? Медведя? Лисы?

Молодцы, ребята. Какие еще фигуры можно составить из танграма?

Молодцы! Что дальше произошло с колобком? Катился колобок, катился и прикатился к нам в класс. Показываю колобка. Ребята, Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам на память о сегодняшнем уроке свои фотографии.

-Выберите себе такую фотографию, которая скажет о вашей работе на уроке. Если вам все удалось, возьмите фото колобка с улыбкой, если какое -то задание вызвало затруднение, возьмите фото Колобка ,который задумался. Объясните своё решение.

Молодцы, ребята! Спасибо за урок.

Теперь Колобку необходимо вернуться в сказку




Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.


Круг не имеет углов

Треугольник

Это геометрическая фигура, у которой три угла, три стороны и три вершины.

Прямоугольник

Четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником


Геометрические фигуры

Старинная китайская игра - головоломка, которая означает «семь дощечек мастерства»

Геометрия

Геометрические фигуры. Танграм.)

Слайды 4, 5, 6,7

Слайд 8

Ученики 2 -3 рассказывают начало сказки «Колобок» до слов: ..покатился Колобок по дорожке…


Слайд 9


Слайд 10



Слайд 11

Ученики выполняют

Взаимопроверка

Слайд 12

Встали на носочки

Руки в стороны, сгибаем и распрямляем руки

Наклоны вперед, руки в замке

Приседают

Прыгают

Слайд 13


Ответы детей :его задание было очень интересным

Его задание было легким.

Сложное, но интересное.

Самое сложное.

Слайды 14, 15.

Слайд 16.

Дети выбирают фото Колобка и объясняют свой ответ


Слайд17

.

Слайд18.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия;

Познавательные: анализ, синтез, обобщение; использование знаково-символических средств; подведение под понятие;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка результатов деятельности;







Регулятивные - умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель,

умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные - операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия

Коммуникативные - потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности

Ориентация в пространстве (вверх, вниз, влево, вправо) счет





Личностные - умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные - действия целеполагания, планирования, контроля.
Познавательные - сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств/различия, определения общих признаков и составления классификации); анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); синтез (составление целого из частей);


Познавательные -рефлексия видеть проблему; анализировать сделанное - почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки





© 2010-2022