• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта по русскому языку на тему «Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Технологическая карта по русскому языку на тему «Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Глухова Елена Викторовна

Предмет: Русский язык

Класс: 2а класс

МБОУ КСОШ №13, г. Новый Уренгой

Тип урока: Решение частных задач

Технологическая карта изучения темы « Героями не рождаются, ими становятся» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Тема

« Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Цели

Образовательные:

Формировать умение вчитываться в речь автора, анализировать текст и находить языковые средства выразительности.

Воспитывать бережное отношение к литературному наследию; умение работать в группе.

Развивать образное мышление, навыки словесного рисования, мотивацию на вдумчивое чтение художественной литературы.

Оборудование: презентация, карточки для детей.

Формировать УУД:

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

3. Умение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий на уроке.

3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

4. Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты.

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат Предметные: Уметь работать с текстом заданий (прогнозировать содержание по заглавию и иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию). Личностные:
Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию(Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Разделительные Ъ и Ь знаки, герой (словарное слово)

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- презентация к уроку

Организация пространства

Работа в группах, в парах, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Организует готовность к уроку.

Организует уточнение типа урока.

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по стране Русского языка. А на чём отправимся, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

1.Самоконтроль готовности.

2. Реакция на учителя, внимание.

3. Самоопределение:

- знаю, что буду делать;

- понимаю, хочу делать или нет;

- думаю, что могу сделать или нет.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. II. Актуализация знаний (6-7 мин.) Цели: -Повторение изученного материала, необходимого для правильного чтения.

- Подвести детей при помощи подводящего диалога к объяснению пословицы.














Отгадывают загадку (самолёт)

(слайд 2)

(слайд 3)

-Отвечают на вопросы.


- Предлагают задания:

1. Красиво прописать эти буквы в тетради.

2. Разделить эти буквы на группы.

3. Составить слово из этих букв.

Рассказывают о В.И. Шарпатове. (слайды 4-5)


Отгадывают словарное слово, (слайд 6) подбирают родственные слова

(героический, геройский)

Составляют предложение и записывают в тетрадь с комментированием.

Владимир Ильич Шарпатов - герой России. (слайд 7)

Организует диалог с обучающимися,

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое?

Технологическая карта по русскому языку на тему « Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

- Мы отправляемся в путешествие на самолёте.

- Ребята, посмотрите, с самолёта спускаются парашюты.

-Что вы видите на парашютах?

(а, в, ш, о, а, п, р, т)

-Эти буквы будут пропуском для нас с вами на самолёт.

-Какое задание можно предложить выполнить с этими буквами?

Технологическая карта по русскому языку на тему « Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Шарпатов

-Кто такой Шарпатов?

Зачеркните повторяющиеся буквы и вы узнаете, как называют человека, отличившегося храбростью и доблестью.

м

е

у

ш

н

к

н

о

к

г

р

м

ш

й

у

Герой

Подберите к слову ГЕРОЙ родственные слова.

Составьте предложение про В.И. Шарпатова.

Технологическая карта по русскому языку на тему « Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Умение работать самостоятельно, в парах с использованием ранее изученного материала.

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

(познавательные УУД).

III

Формулирование проблемы, (3-4 мин), планирование деятельности.

Поиск решения формулирование определения (7-8 мин.)

Цели:

-Планированию

деятельности на уроке. - Подвести детей при помощи подводящего диалога к формулированию темы урока

Записывают в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Формулируют тему урока «Правописание разделительных Ъ и Ь знаков»

Повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками

Работа в парах.

(Самопроверка)

Организует подводящий к теме диалог;

Организует формулирование темы урока;

Организует составление плана работы на урок.


На доске написан девиз урока: Друз…я, учение нас об…единяет!

- Что вы заметили?

Вставить пропущенные буквы в наш девиз.

Какие буквы вставили?

Сформулируйте тему урока.

-Какие цели мы поставим перед собой?
Вставьте пропущенные буквы. В каждой цепочке найдите лишнее слово и ответ обоснуйте:

  1. Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.
  2. Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.
  3. В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.
- В каких случаях мы будем писать разделительный Ь, а в каких - Ъ?

Умение зафиксировать затруднение, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь работать в паре (Коммуникативные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

IV.

Закрепление нового и самостоятельная работа с проверкой по эталону(10 мин) Цель:

- Фиксирование нового знания в устной и письменной речи; -формировать умение использовать информацию



Выполняют самостоятельную работу












Организует групповую работу над текстом

Подводит

-Организация самопроверки;

Организация самооценки

Самостоятельная работа

С. 63, упр. 126.

Технологическая карта по русскому языку на тему « Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

Взаимопроверка


- Итак, в каких случаях мы будем писать разделительный Ь, а в каких - Ъ?

Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Домашнее задание (2 мин.)

Записывают домашнее задание в дневник. Организует запись задания на дом в дневник

р. т. С. 18, упр. 34

VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют синквейн в группах.

Объясняют смысл пословицы.

Делают самооценку.


Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности Работа в группах. Синквейн

1. первая строка - название темы (одно слово) КТО?;

2. вторая - описание темы (два слова); КАКОЙ?

3. третья строка - описание действия в рамках этой темы (три слова); ЧТО СДЕЛАЛ?

4. четвёртая строка - это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение); ПОСЛОВИЦА 5. последняя строка - синоним, который повторяет суть темы (КТО?).

Героями не рождаются, ими становятся.

Технологическая карта по русскому языку на тему « Героями не рождаются, ими становятся!» Правописание разделительных Ъ и Ь знаков

-Как вы понимаете смысл пословицы? Уметь пользоваться информацией, полученной на уроке Уметь делать выводы и умозаключения. -Уметь анализировать свою работу -уметь оценивать свою деятельность на уроке













Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (ЛичностныеУУД)


© 2010-2022