- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника, посвященный пунктуационным знакам
Сценарий праздника, посвященный пунктуационным знакам
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мунтьян Л.И. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Сценарий.
Праздник «Пунктуационные знаки».
Источник: Г.И. Василенко и др. Дни наук в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2006.
Цели:
Обучающие: закрепление знаний о пунктуационных знаках.
Развивающие: развивать познавательный интерес к русскому языку.
Воспитатальные: умение работать в команде, слушать и слышать других.
Оборудование: компьютер, проектор, маски, карточки со знаками, бумажные карманы, карточки со словами, костюм Буратино, запись песни «Чему учат в школе», воздушные шары с надписью пунктуационных знаков.
Участники: ученики 1 А класса и их родители.
Приглашенные: ученики 1 Б, 2 А классов, администрация школы, учителя МО начальных классов.
Дата проведения: 2 апреля 2008 г.
Ход мероприятия.
Ведущий
- Здравствуйте, ребята! Ребята! Сегодня на наш праздник пришли гости. (На слайде отображается название праздника). Я приглашаю их на сцену.
Десять человек ( знаки препинания ) в черных трико, в черных масках и с большими белыми бумажными карманами на груди поднимаются на сцену.
Ведущий
- Все они в масках… Давайте попробуем угадать, какой знак препинания скрывается за каждой их них.
1-я маска
- Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом.
Дети ( из зала )
- Вопросительный знак.
1-я маска ( достает из кармана вопросительный знак, открывает свое лицо )
- Разные вопросы задаю я всем:
- Как?
- Откуда?
- Сколько?
- Почему?
- Зачем?
- Где?
- Куда?
- Какая?
- Отчего?
- О ком?
- Что?
- Кому?
- Который?
- Чья?
- Каким?
- О чем?
Вот какой я мастак, Вопросительный знак!
Ведущий
- Прошу вторую маску загадать свою загадку.
2-я маска
Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца.
Дети
- Восклицательный знак!
2-я маска ( достает из кармана восклицательный знак, открывает свое лицо )
- Правильно, ребята!
Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество…
Мне право от рождения
В грамматике дано:
Где я, то предложение
С особым выражением
Произнестись должно!
Ведущий
- Следующая маска, ваша загадка.
3-я маска
- Загораживает путь, предлагает отдохнуть.
Дети
- Точка!
3-я маска ( открывает свое лицо )
Ведущий
- Точка пришла к нам, рассказать одну забавную историю.
Точка ( достает из бумажного кармана свой знак и шапочку с изображением божьей коровки, надевает ее на голову )
- Брошенный кем-то
Тетрадный листок
Божьей коровки
Вниманье привлек.
- Что здесь написано?
Каждую строчку
Лапками щупала
Долго она.
И наконец обнаружила…
Точку.
Божья коровка
Удивлена:
- Кто умудрился
И, главное, как
Снять у меня со спины
Этот знак?
Ведущий
- А теперь прошу представиться остальных. Ведь эти знаки препинания встречались нам не так часто. ( Остальные маски называют себя, открывая лицо и доставая из бумажного кармана свой знак.)
Многоточие
- Я - многоточие.
Обо мне сложены такие строчки:
Стоят три кумушки
Рядком,
Ведут беседу,
Но тайком,
Какими-то
Далекими
Туманными намеками…
Двоеточие
- Я - двоеточие.
Обо мне говорят так:
Двоеточие
Глазастое
Ходит,
Знаниями
Хвастая:
Так и хочется
Ему
Разъяснить нам,
Что к чему…
Тире
- Я - тире.
Лягу
Палочкой
На строчку:
- Проходите
По мосточку.
( Две пары детей представляют кавычки и скобки. )
Кавычки
- Мы - кавычки. О нас есть такие стихи:
Всегда
Подслушать
Норовят
То, что другие
Говорят…
Скобки
- Мы - скобки.
Словам
Раскрываем
Объятья:
- Ждем в гости вас,
Милые ребята!
Ведущий
- Вот и все наши гости. Прошу садиться. ( Жестом приглашает сесть на стулья в глубине сцены. )
Ученик
- Что же это такое?! Еще один знак препинания забыли. Не пригласили. А он на нас обижается. Вот так всегда! Многие ребята о нем забывают в своих сочинениях.
Ведущий
- Кого же мы забыли? Кого не пригласили?
Клякса ( девочка со спутанными волосами в фиолетовом платье с табличкой на груди: «Клякса»; выглядывает из-за кулис)
- А, это вы не пригласили ту, о которой говорят:
Выйдет на дорожку,
Всем подставит ножку.
Ученик
- Нет, нет! Так говорят ее враги. Она, наоборот, помогает людям читать. Там, где она стоит, нужно сделать небольшую паузу. Ребята, вы догадываетесь, о ком идет речь?
Дети
Речь идет о запятой!
Ученик
- Да, да! Это - о запятой. Многие вежливые слова любят стоять с нею рядом: пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания. А меня как она выручила однажды! Вот послушайте.
Ученик отводит ведущего в сторону и начинает тихо что-то рассказывать. На сцене в это время выстраиваются ребята с карточками в руках:
казнить
,
нельзя
помиловать
Ученик ( продолжает громко )
… И тогда царь сказал, что жизнь моя зависит от правильной постановки запятой.
Ведущий
- Казнить, нельзя помиловать.
Ученик
- Да, так получилось, но я был дружен с запятой, и она помогла мне. ( Ученик переставляет ребят с карточками и продолжает. )
И получилось: казнить нельзя, помиловать.
Ведущий
- Каких только историй не бывает на свете!
В зале появляется Буратино, он пробирается между рядами на сцену.
Буратино
- Телеграмма, телеграмма! Срочная телеграмма! Здравствуйте, ребята! Вот принес вам телеграмму от Незнайки. Только не разберу, что здесь написано.
Ведущий
- Действительно, телеграмма. Но в ней перепутаны слоги и даже знаки препинания. Кто же поможет нам прочитать текст?
Знаки препинания ( хором )
- Мы!
Знаки препинания отходят в сторону и шепчутся. В это время ведущий предлагает учащимся из зала попробовать свои силы в отгадывании необычной загадки. Перепутанный текст телеграммы дан на слайде.
Телеграмма.
Ведущий ( после ответа ребят )
- Ребята, давайте прочитаем текст телеграммы.
«Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником Знаков препинания». (слайд)
- Давайте спросим у знаков препинания, правильно ли мы расшифровали текст?
Двоеточие и кавычки ( хором )
- В телеграмме говорится: «Дорогие ребята…»
Запятая
- Запятая!
Двоеточие и кавычки
- Поздравляю вас с праздником Знаков препинания!!!
Точка
- Точка!
Ведущий
- Да, да! Запятая и точка, а вопросительные знаки здесь ни при чем.
Знаки нужно уважать,
Правильно употреблять…
Знаки препинания ( хором )
- Никогда не забывать!
Буратино
- Я, ребята, тоже учусь. Послушайте, какое стихотворение я выучил в школе:
Шьет иглой портниха в строчку.
Взял коньки точильщик в точку.
Я, заканчивая, строчку,
Ставлю маленькую точку.
Ведущий
- Этой маленькой точкой мы и завершим наш праздник.
Все действующие лица берутся за руки и за ведущим спускаются со сцены в зал. Звучит запись песни «Чему учат в школе».