Конспект урока окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок: Окружающий мир Тема: Экологические системы. Класс: 2 Программа: «Школа 2100» Цель: Показать взаимосвязь живой и неживой природы. Показать важнейшую роль живых организмов на Земле. Формируемые УУД: Познавательные УУД 1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре.
Личностные результаты 1. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД 1. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Этап урока

Ход урока

Формируемые УУД

I.Орг. Момент.

Здравствуйте ребята. Садитесь. Сегодня, урок окружающего мира проведу у вас. Прежде, чем мы начнем работу на уроке, проверьте порядок у себя на столах и сядьте ровно.


I. Актуализация знаний.

Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, давайте проведем небольшую самостоятельную работу.

Возьмите листочки, которые лежат перед вами, переверните, выполните задания.

Подчеркните названия морей волнистой линией, а названия океанов обведите в овал.

Японское, Тихий, Балтийское, Чукотское, Берингово, Баренцево, Атлантический, Северный Ледовитый, Черное, Охотское. (совместная проверка правильности выполнения по слайду)

1 .Ребята, в вашем классе много цветов. Кто ухаживает за ними? Кто следит за порядком в классе? Поднимите руки.

Могли бы существовать комнатные растения без помощи человека? Почему?


Ситуация № 1. На иллюстрации изображён город, на улицах которого много мусора, растения на клумбах завяли, собаки и кошки ходят голодными. На второй иллюстрации город тот же, только в нём чисто, красивые клумбы с цветами и довольные животные степенно гуляют по улицам. - Почему произошло изменение? - Какие профессии людей помогают в городе , поддерживать порядок? (Дворники, садовники...) Что делают дворники, садовники? А мы с вами должны поддерживать порядок ежедневно? - Какой вывод можно сделать по этим картинкам? Главный вывод: за городом нужно ухаживать, чтобы поддержать порядок и вырастить растения и животных. Ситуация № 2. Посмотрите на слайд. Где мы очутились? Кого и что мы видим? 1-й рисунок. День. Лес. От волков бежит заяц. Дятел стучит по стволу. На земле лежат ягоды, по ним ползают жуки. Лось щиплет листву. Белочка ест орехи. Стоит огромный пень, по нему ползают жуки. 2-й рисунок. День. Лес. Из травы выглядывают зайцы. У стаи волков маленькие волчата лежат сытые и довольные. На земле нет ягод. В том месте, где лось щипал листву, появились новые побеги. На дереве белка в дупле что-то прячет. Пень развалился. -Какие изменения заметили? - Как произошли эти изменения? - Участвовали ли люди в этом процессе? -Кто же в лесу наводит порядок? - Какой вывод можно сделать? - В данных процессах участвовали растения и животные. Главный вывод: все изменения происходили без участия человека. - Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? - Почему так происходит, мы попытаемся разобраться. Попробуем сформулировать главный вопрос урока. - КТО УХАЖИВАЕТ ЗА РАСТЕНИЯМИ И ЖИВОТНЫМИ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ?- - Чтобы найти ответ на главный вопрос, надо ответить на вопросы-помощники: (прочитаем) 1. Какая связь существует у растений и животных в живой природе? 2.Как в лесу животные и растения поддерживают Порядок? Если в городе и селе есть профессии людей, которые помогают наводить порядок, то... - -Как вы думаете, у животных и растений есть «профессии»? -Ребята, мы с вами отметили, что люди постоянно наводят порядок - Постоянно ли в природе живые существа наводят порядок?

II. Открытие нового знания.


Мы с вами должны вспомнить и выбрать место обитания различных организмов. задания, которые помогут нам ответить на поставленные вопросы. Вспоминаем. 1 .Для того, чтобы ответить на вопрос нашего урока, выполним 1 задание: На слайде изображения живых существ и местности, соотнесите, составьте пары. Кто (что) где живёт?
Могут ли растения и животные жить в другом месте? (У каждого животного есть своё место жительства- место обитания- где он находит все условия, необходимые для жизни: тепло, свет, пищу) 2. Молодцы, справились с 1 заданием. Ответим на первый вопрос (1. Какая связь существует у растений и животных в живой природе?) Следующее задание:

Перед вами на доске предложены изображения. Подумайте, как они связаны? Давайте построим из них цепочки.

Капуста-заяц-волк.(давайте объясним первую цепочку)

Пшеница-мышь-сова.(давайте объясним вторую цепочку)

Белка-орехи-рысь (давайте объясним третью цепочку)

- Какой из этого мы можем сделать вывод? (Всё взаимосвязано)

- Кто помогает поддерживать порядок в природе?

В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого

вида. Различные животные и растения объединены ПИЩЕВЫМИ

ЦЕПОЧКАМИ. Поэтому их не надо кормить. Они живут там, где находят

себе пищу. Животные питаются друг другом или растениями.

каждый уголок природы населен только теми живыми существами,

которые хорошо приспособлены к условиям своего обитания и друг к

другу.

III. Физминутка.

Немного отдохнем. Совершим прогулку в лес. Встали, потянулись к солнышку, улыбнулись. Итак, мы в лесу. Кто живет в лесу? (изобразить зайчика, медведя, птицу) (под звуки леса)

Возвращаемся в школу.

IV. Открытие нового знания.

(продолжение)

Ребята, посмотрите внимательно на пищевые связи.

Первое звено в цепочке - это что? Да, это растения. И это не случайно.

Чем они являются для животных? Как можно назвать эти растения?

(КОРМОМ).

В природе растения кормят животных. Они являются первым звеном в

цепи питания. В науке их называют КОРМИЛЬЦАМИ.

Что нужно для того, чтобы растение выросло?(вода, воздух, свет, минеральные вещества)

.

Посмотрите, а на 2 и 3 месте в пищевых связях, кого мы видим? ( животных) Как можно назвать животных, которые питаются растениями (едят растения)?

Животных называют ЕДОКАМИ. Хотя животные и питаются растениями, они не съедают их (до конца)целиком, так что растения снова вырастают. Многие животные помогают растениям: они переносят их пыльцу и семена.

Работа с текстом (учебник с. )

- Как вы думаете, есть ли еще кто-то или что-то кроме кормильцев и едоков?

А сейчас давайте прочитаем текст и узнаем, что было бы, если в природе были только «кормильцы» и «едоки». Открыли учебники на с. .

Так почему же в природе не накапливаются опавшие листья и ветки, останки животных?

Как их назвали? (МУСОРЩИКИ) Найдите в тексте.

Все они перерабатывают природный мусор и снова превращают его в

минеральные вещества, которые кому (чему) нужны?

КРУГ ЗАМЫКАЕТСЯ.

ВЫВОДЫ: оказывается, каждое растение и животное живёт где? в определённом месте. Это место его обитания.

Все животные и растения приспособлены друг к другу и составляют экологическую систему.

В экологической системе живая природа связана с неживой.

Растения умеют из неживой природы брать всё необходимое для жизни. Только они умеют неорганические вещества превращать в органические. Какую роль выполняют растения ? (Роль «кормильцев» в экосистеме.)

- А что нужно растениям для жизни? Перечислите.

Для роста им необходимы свет, воздух, вода, минеральные вещества и обязательно почва.

Животные поедают растения или других животных. Органические вещества попадают из одного организма в другой. Они выполняют роль «едоков».

- Когда растения или животные умирают, их останками занимаются «мусорщики»:

- Кого можем отнести к мусорщикам?

найдите подтверждения в тексте учебника на с.6 (грибы, бактерии, некоторые насекомые. ) Мусорщики органические вещества превращают в минеральные. Этот процесс происходит в почве. Растения поглощают эти вещества, и круг замыкается.)

- Молодцы. Сумели ли мы ответить на наши вопросы:

- 1. Какая связь существует у растений и животных в живой природе? (круговорот веществ)

2.Как в лесу животные и растения поддерживают

порядок? (круговорот веществ)

3. Постоянно ли в дикой природе происходят описанные процессы, систематически или от случая к случаю?

4. Как долго могут существовать экосистемы без участия

человека?

V. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Итак, на какие группы можно разделить живые организмы?

Данные группы могут существовать друг без друга?

Слайд.

Я узнал(а)…

Было интересно…

Было трудно…

VIII. Предполагаемая домашняя работа


© 2010-2022