Интеграция самопознания в уроки русского языка. 2 класс Тема. Предложение. Виды предложения

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карагугинская средняя школа

Интегрированный урок русского языка и самопознания

2 класс

Учитель начальных классов: Бер И.А

Тема. Предложение. Виды предложения.

Цель: формировать представление о видах предложения(по цели и интонации) и роли человека в сохранении богатств природы через практику ненасилия

Задачи:

Учить составлять предложения, раскрыть сущность взаимосвязи человека и природы;

Развивать мышление, орфографическую зоркость, эмоционально-чувственного восприятия природы;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Ресурсы: корзинка с карточка слов-4экз,мелодия для психологического настроя, песня «Это называется природа», Музыка Юрия Чичкова, слова Михаила Пляцковского, картинки для деления на группы, карточки с рядами слов для сравнительного анализа, изображение на экране Матушки-природы, физминутка.


Психологический настрой «Прогулка в лесу» Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к березке, посмотрите на нее внимательно. Вдохните аромат её свежих листочков. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку, закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь. -Поделитесь своими ощущениями -

Оформление тетради

Запишите число.Классная работа

Минутка чистописания:Пп природа

-Подчеркните безударную гласную в слове, написание которой нужно запомнить
Деление на группы -выберите картинку из предложенных (сердце,шар на ладошках,солнце, человечки др) -Сегодня на уроке русского языка мы с вами будем вести диалог с Матушкой-природой. Цитата урока. Матушка-Природа - сад, а люди в нём -цветы. Не сбережешь её- не будешь жив и ты. -Как вы понимаете высказывание? -Приведите примеры. Матушка-природа хотела нам что-то рассказать. Приготовила для нас предложения, но не удержала их на весеннем ветру. -Как же мы теперь узнаем, что хотела нам рассказать природа? (составить из слов предложения) -Давайте подумаем и сформулируем тему нашего урока (Предложение)
--Какую цель поставим перед собой? Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (составлять предложения, записывать его, определять границы предложения) -Мы сегодня узнаем, что такое предложение и его виды.
Работа в группах Составьте из слов предложения и вы узнаете о чем хотела нам рассказать природа. полянки Весна Почернели Улыбнулось яркое солнышко Скоро люди будут собирать Здравствуй, весна березовый сок. А ты пил березовый сок?
Защита работ. Дети читают составленные ими предложения Весна. Почернели полянки. Улыбнулось яркое солнышко. Скоро люди будут собирать березовый сок. А ты пил березовый сок?Здравствуй, весна!
-Сколько предложений вы составили?(5) - Из чего состоят предложения? (из слов) -Сколько слов может быть в предложении?( одно и более) -Что выражает предложение? (мысль) - Давайте попытаемся собрать все, что мы проговорили в одно и сформулировать понятие, что такое предложение?(это одно или несколько слов, связанных по смыслу) -Может одно слово выразить весь смысл? -Все слова связаны между собой, так и всё в мире взаимосвязано между собой. Все выполняют свой долг. -Какую функцию или долг выполняет дерево, солнце?
-Чем отличаются предложения друг от друга? (Знаками в конце предложения) -Чем они похожи? -Похожи они тем, что несут суть или смысл предложения, в предложении, как и у человека есть свои ценности. -Предложения отличают знаки препинания, а людей, что отличает? (Их дела, поступки) -По знакам препинания в конце предложения можно определить вид предложения. Определите вид предложения. -Как вы думаете,о чем нас природа хотела предупредить? или о чем хотела напомнить человеку? (о правилах сбора березового сока) -Березовый сок люди употребляют с древности. Он очень полезен -О том, как полезен данный продукт, расскажет…(Имя ученика) -Береза дает сок, он полезен, так и человек должен быть полезен всем Физминутка. Ребята, я приготовила вам подарок.Стих

«Выпит берёзовый сок.»

Выпит берёзовый сок.
Дырами платье покрыто.
Капают слёзы в песок.
Жизнь "на корню перебита".

Часто "вампир" приходил,
Смело кромсал твоё тело.
Раны ничем не прикрыл.
Разве до них ему дело?

Этой весной в Первомай,
Ты не наденешь серёжки,
Веткой сухой не качай,
Жизни рассыпаны крошки.

Рядом подружки твои.
Слёзы их льются потоком.
Жаль тебя.Плачут они,
Сладким берёзовым соком..

- Почему льются слезы у подружек?

-Как поступили люди по отношению к березе?

-О каком платье, покрытом дырами говорит автор?

- Кого называет вампиром? Почему?

-Какими чувствами наполнилось ваше сердце? Почему? -Каждый человек должен соблюдать правила будь то в лесу, в селе, в семье… -О правилах сбора березового сока нам расскажет… (имя ученика)
Творческая деятельность-Сравнительный анализ -Какие из рядов слов не являются предложением.Объясни Хулиганы ломали ветки деревьев. /Ветки деревьев Замажь раны на дереве воском. /Замажь воском Не причиняй дереву вреда. /Не причиняй дереву С одного дерева бери не больше литра сока за два дня/ бери не больше литра сока за два дня -Запиши в тетрадь добрые предложения -Все ли предложения вы записали? Почему? -Прочитайте сочетания 1гр.-дети решили… 2гр.-деревце было сломано… 3г.-Миша принес… 4гр.-ребята высадили… _-Какими частями речи являются слова в сочетаниях?(существ+глагол) -Эти сочетания не являются предложением, но в предложении они являются главными членами предложения. Используя данные сочетания, составьте предложения. Защита работ.(Вывожу на экран все составленные предложения.Например Дети решили обновить школьный парк. Ребята высадили молодые деревца) Утром одно деревце было сломано. Миша принес палочку и бинт. Данные слова стали фундаментом, основой для создания предложений. -Что такое фундамент?
-Так и в формировании характера человека существует фундамент. Каким будет человек: добрым и справедливым или злым и грубым, зависит от его поступков. Потому как поступки перерастают в характер человека.
-Прочитайте предложения.Что получилось? (рассказ) -Как вы думаете, какими будут ребята из нашего рассказа? -Какими ощущениями ты можешь поделиться, после чтения этого небольшого рассказа? -Хотел бы ты быть похожим на ребят. Почему?
-Сегодня мы с вами говорили о разумном отношении к природе. Природа любит тех, кто любит её. Нужно жить в согласии с природой, беречь её. И тогда каждый из вас будет чувствовать себя здоровым,

сильным и счастливым человеком.

Хоровое пение

Так чудесно на Земле, когда человек и природа живут в согласии друг с другом.

ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ ПРИРОДА

Музыка Юрия Чичкова
Слова Михаила Пляцковского

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!

Песни нашего детства. Сост. М. В. Васильева. 2-е изд. Челябинск: Аркаим, 2004.

Домашнее задание. Написать сочинение(5-6 предл)-обращение к человеку о правильном использовании природных ресурсов

Итог урока

-Чему научились на уроке?

А теперь подумайте и составьте по одному предложению в группе, связав название группы с темой «природа и человек»

(например: «сердце»-каждый человек должен научится любить природу, «ладони»-Берегите Землю, «человечек»-человек-часть природы, «солнце»- Будьте добрыми и милосердными)

-Предложение можно сравнить с жизнью, а слова в предложении-это поступки и дела человека,

правильный порядок слов в предложении сохранит смысл речи,

праведное поведение человека сохранит смысл его жизнь .

Минутка тишины

Закройте глаза,распрямите плечи, руки свободны,лицо улыбается. Еще раз вспомните о чем мы говорили.Поместите свое состояние в сердце и живите с ним. А теперь откройте глаза. Спасибо вам всем за работу, за стремление быть добрыми и милосердными

Айнагуль Жакеновна,добрый день,а может уже и не день.Но всё же это не мешает мне сказатьВАм БОЛЬШОЕ спасибо за доверие,веру в меня,за ПОМОЩЬ вашу. Так вот порой очень не хватает рядом такого человека как ВЫ,который не только помогает,а еще и умело вселяет силы.

Спасибо! Спасибо! Спасибо! Всего Вам ДОБРОГО.

Поместите мои слова в сердце и живите с ними :)



© 2010-2022