Урок по познанию мира на тему Взаимосвязь человека с окружающим миром (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познание мира 2 класс.

Составила: Кузнецова Н.В.

Учитель начальных классов первой категории.

Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ Улица полна неожиданностей.

Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.

Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.

Тип урока: изучение нового материала.

Виды работ: работа в группе, работа по учебнику, в тетради.

Материальное обеспечение урока: для учителя: ватман для мозгового штурма, для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.

Проблемный вопрос: Как человек взаимосвязан с природой?

Ход урока

Орг.момент.

- Описание погоды

Проверка д/з.

Актуализация опорных знаний

На доске написано слово природа.

- Прочитайте слово на доске. Закройте глаза. Расскажите с закрытыми глазами, что вы видите?

- Какова природа? (Живая и безжизненная)

- Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)

- Кто такой человек? (Ответы детей.)

- Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.

Постановка цели и задач урока. Сообщение темы урока.

Работа в группе «Мозговой штурм».

- Обсудите, как человек взаимосвязан с природой.

(Выслушиваем мнение групп)

- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (о.д.)

Работа над новым материалом

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с.12. Посмотрите на картинки.

- Какие явления природы изображены на рисунках?

- Что помогло вам это понять?

- Какие признаки времён года вы увидели на рисунках?

- Кто может назвать месяцы по порядку?

- Какие сезонные работы делают ребята?

Работа в группе.

- Составьте рассказ по данным рисункам.

(Выслушиваем рассказы групп)

- Прочитайте текст.

Работа над содержанием текста.

- Давайте обсудим, о чём говориться в тексте.

- Благодаря чему человек играет особую роль в природе?

- Как человек изучает окружающий мир?

- Что это даёт человеку?

- Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой?

Физкульминутка.

Работа над схемой (С.14).

- Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?

- Почему знания необходимы человеку?

Работа в группе. Творческая работа.

- Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару.

(У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают).

Игра «Закончи предложение».


  • Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...

  • Когда я хочу обратиться с просьбой, я...

  • Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...

Работа над пословицами.

• За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.

• Уважай людей, и тебя будут уважать.

• Ум и воспитанность - брат и сестра.

Работа в тетради.

- Запишем, что природа даёт человеку.

- Как вы думаете, без чего не сможет жить человек?

Выводы делают дети.

Закрепление знаний.

Акростих «Человек и природа».

- Напишите стихотворение о человеке и природе.

П

Р

И

Р

О

Д

А

Рефлексия.

  • Мне понравилось на уроке…

  • Мне было интересно…

  • У меня есть вопрос…

Итог урока

- Докажите, что человек - часть живой природы.

- Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?

Д/З

1) с.12-15, читать, пересказывать.

2) с.15 отвечать на вопросы.

© 2010-2022