- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Взаимосвязь человека с окружающим миром (2 класс)
Урок по познанию мира на тему Взаимосвязь человека с окружающим миром (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова Н.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Познание мира 2 класс.
Составила: Кузнецова Н.В.
Учитель начальных классов первой категории.
Тема: Взаимосвязь человека с окружающим миром. ОБЖ Улица полна неожиданностей.
Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.
Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать внимание, любознательность, познавательный интерес, умение работать с текстом, делать выводы; воспитывать дисциплину, коллективизм.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: работа в группе, работа по учебнику, в тетради.
Материальное обеспечение урока: для учителя: ватман для мозгового штурма, для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки.
Проблемный вопрос: Как человек взаимосвязан с природой?
Ход урока
Орг.момент.
- Описание погоды
Проверка д/з.
Актуализация опорных знаний
На доске написано слово природа.
- Прочитайте слово на доске. Закройте глаза. Расскажите с закрытыми глазами, что вы видите?
- Какова природа? (Живая и безжизненная)
- Кто принадлежит к живой природе? (Звери, птицы, насекомые, люди)
- Кто такой человек? (Ответы детей.)
- Он интереснейший в мире природы! Как и животные, человек рождается, растет, размножается, развивается, стареет, умирает. Человек не может жить без воды и воздуха, без пищи, тепла, солнца.
Постановка цели и задач урока. Сообщение темы урока.
Работа в группе «Мозговой штурм».
- Обсудите, как человек взаимосвязан с природой.
(Выслушиваем мнение групп)
- О чём сегодня мы будем говорить на уроке? (о.д.)
Работа над новым материалом
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на с.12. Посмотрите на картинки.
- Какие явления природы изображены на рисунках?
- Что помогло вам это понять?
- Какие признаки времён года вы увидели на рисунках?
- Кто может назвать месяцы по порядку?
- Какие сезонные работы делают ребята?
Работа в группе.
- Составьте рассказ по данным рисункам.
(Выслушиваем рассказы групп)
- Прочитайте текст.
Работа над содержанием текста.
- Давайте обсудим, о чём говориться в тексте.
- Благодаря чему человек играет особую роль в природе?
- Как человек изучает окружающий мир?
- Что это даёт человеку?
- Как в жизни человек использует свои наблюдения за природой?
Физкульминутка.
Работа над схемой (С.14).
- Как нужно себя вести, чтобы быть похожим на человека?
- Почему знания необходимы человеку?
Работа в группе. Творческая работа.
- Чтобы ответить на этот вопрос выполним творческое задание: Найдём пару.
(У уч-ся карточки с текстом, почему надо учиться, они соединяют их и зачитывают).
Игра «Закончи предложение».
-
Если я неумышленно зацепил прохожего, я должен...
-
Когда я хочу обратиться с просьбой, я...
-
Когда я хочу пройти на свое место в театре, я...
Работа над пословицами.
• За доброе слово не платят денег, а скажешь - всем приятно.
• Уважай людей, и тебя будут уважать.
• Ум и воспитанность - брат и сестра.
Работа в тетради.
- Запишем, что природа даёт человеку.
- Как вы думаете, без чего не сможет жить человек?
Выводы делают дети.
Закрепление знаний.
Акростих «Человек и природа».
- Напишите стихотворение о человеке и природе.
П
Р
И
Р
О
Д
А
Рефлексия.
-
Мне понравилось на уроке…
-
Мне было интересно…
-
У меня есть вопрос…
Итог урока
- Докажите, что человек - часть живой природы.
- Кого мы можем назвать Человеком с большой буквы?
Д/З
1) с.12-15, читать, пересказывать.
2) с.15 отвечать на вопросы.