Технологическая карта урока окружающего мира «Огонь, вода и газ»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира

«Огонь, вода и газ»

Тип урока: ОНЗ

Цель урока: сформировать представление о безопасности. Задачи урока:

- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и научить соблюдать их;

- Довести до сознания детей невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнём;

- Отрабатывать правильность действий при возникновении пожара, утечке газа, порыве водопровода;

- Развивать такие качества, как находчивость, собранность, умение действовать, быстро реагировать в критической ситуации;

- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ: знать правила поведения при пожаре, аварии водопровода и утечке газа.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение находить ответы на вопросы, преобразовывать полученную информацию;

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ: формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учиться высказывать свои предположения;

  • КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь с достаточной полнотой выражать свои мысли, организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем;

ЛИЧНОСТНЫЕ: уважительно относиться к позиции другого. Основные понятия, изучаемые на уроке: Пожар, авария водопровода, утечка газа.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята. - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему и подарите друзьям в классе своего солнечного друга. Пожелайте им удачи. ( Слайд 1)

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний. - Сейчас мы с вами вспомним то, что вы уже знаете. А повторим в форме небольшой викторины, которая называется «Тело человека и охрана здоровья». Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

  1. Какой « охранный пост» не пропускает в наше тело невидимых врагов?

2 . Куда посылает «телеграмму» мизинец ,если мы его уколем?

3. Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

4. Почему собака весной так жадно ищет зеленую травку?

5. Почему считают ,что лучший отдых - не покой ,а перемена деятельности ?

6. Почему говорят: « В здоровом теле -здоровый дух» ?

7. Главные силачи человека- что это?

8. Как называют людей ,отдающих больным свою кровь?

9 Кто « всему голова» у человека?

10. Какой орган человека называют «мотором»? Словесная оценка проверки знаний отметки. - Ребята мы с вами вспомнили материал, который вы изучали ранее. Давай те вспомним, как погода может влиять на наше здоровье? - Кто из вас может сейчас дать характеристику погоды? Я буду помогать. - Ясно сегодня или пасмурно? Есть ли осадки, ветер? И как вы думаете, сколько градусов сегодня?

Слушают

Формулируют ответы на вопросы

Кожа

Мозгу

Чтобы зафиксировать и правильно срослись кости

Не хватает витаминов

Отдыхают разные группы мышц

Если здоровое тело, то и духовно человек будет здоров.

Мышцы

Донерами

Мозг

Сердце

- Можем заболеть, если плохая погода

Дают характеристику погоде

Описывают

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. - Посмотрите на доску. Что изображено на картинках? ( Слайд 2) - А что объединяет эти картинки? Как вы думаете, какая тема урока? -Как вы думаете, что мы будем изучать на уроке?. - Вспомните уроки 2 класса «Домашние опасности». Назовите опасности, которые подстерегают нас дома? (Слайд 3) - В квартире или доме могут возникнуть опасные ситуации: пожар, авария водопровода, утечка газа. - Расскажите, как надо действовать, если возник пожар? (слайд 5) - (слайд 6) На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой достаточно сделать несколько вздохов, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку. Уходя из квартиры, закройте дверь и в горящую комнату, и в квартиру. - Кто-нибудь знает зачем надо закрывать дверь в горящую комнату? - Покидать квартиру, можно, только зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома- помните об этом! По задымленным коридорам пробирайтесь на четвереньках или ползком. - Кто-нибудь знает почему? - Если дым в подъезде, постарайтесь сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикройте за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, вернитесь в квартиру и вызовите 010. Если в квартиру проник дым и жар, остается возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям.
(Слайд 7) Физминутка… «Зоркие пожарные» - Давайте представим, что мы зоркие пожарные и следим за тем чтобы в городе не было пожара. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И на лево тоже Поглядим из под ладошек. И - на право! И ещё Через левое плечо! Через правое плечо! 1.2 - выше голова 3,4 - руки шире 5,6 - тихо сесть


- Расскажите, как надо действовать при аварии водопровода? (Слайд 8) - Поднимите руки те, кто знает, где находится вентили горячей и холодной воды. Кто не знает, спросите у родителей и попросите научить вас перекрывать их. -А как надо действовать при утечке газа? ( Слайд 9) - При запахе газа ни в коем случае нельзя зажигать огонь и включать свет и электрические приборы. Как вы думаете почему? - Нужно немедленно перекрыть газовую трубу, проветрить квартиру, вызвать работника из газовой службы. Номер для вызова- 04. Чтобы избежать опасной ситуации, при малейшем запахе газа проверяйте, нет ли утечки. Специалисты делают это с помощью мыльной пены. Если запах идет с лестничной площадки, надо обязательно выяснить, откуда и устранить утечку. От этого могут зависеть здоровье и жизнь десятков человек. Чтобы самому не стать причиной неисправности газовой сети, к ней нужно относиться серьезно. Возможные причины утечки газа: (Слайд 10)

  1. Неосторожность: выкипающая вода погасила огонь, слабый огонь был задут сквозняком, не до конца закрыт кран газовой плиты.
  2. Неисправность газового оборудования: утечка в соединениях труб, неисправные газовые приборы.
- Кто знает, где в квартире находится вентиль, который перекрывает газ. Попросите взрослых показать и научить вас перекрывать газ. - А сейчас я предлагаю вам собрать номера телефонов служб МЧС. 112,010,04.

Прогнозируют

Формулируют тему урока

Определяют задачи урока

- Электроприборы, острые и режущие предметы, бытовая химия.

Слушают

Высказывают свое мнение

Слушают


Отвечают

Слушают

Анализируют и формулируют ответ

Слушают




Отвечают

Формулируют ответ

Слушают



Отвечают

Самостоятельно собирают номера

4. Первичное закрепление Откройте учебники на странице 4 и изучите, как нужно вести себя в опасных ситуациях. - Первый ряд читает правила поведения при пожаре. -Второй ряд читает правила поведения при аварии водопровода. - Третий ряд читает правила поведения при утечке газа. А потом пересказать. - Расскажите, как надо действовать, если возник пожар? - Второй ряд расскажет нам действия при аварии водопровода. - третий ряд расскажет действия при утечке газа. Оценочное суждение ответов, и отметка
Откройте учебник на странице 6. Попробуйте при помощи рисунка составить план действия «Если чувствуешь запах газа». - Проверим (слайд 11). Давайте ещё раз повторим, чего нельзя делать, если чувствуешь запах газа. - 3 нельзя (слайд12) - Посмотрите внимательно на слайд и попробуйте на рисунках найти ошибки (слайд 13)
-Посмотрите на доску. И скажите, какие действия в каких ситуациях вы будете предпринимать?( слайд 14)


Открывают учебники

Самостоятельно читают

Отвечают правила поведения в опасных ситуациях

Формулируют план действий

Рассказывают, что нельзя делать, если чувствуют запахи газа

Исправляют ошибки

Формулируют ответы

5. Самостоятельная работа с самопроверкой. - Откройте свои рабочие тетради на печатной основе на с.3. задание 1. Прочитайте задание. И выполните его самостоятельно. А потом мы его проверим. Проверка задания. -Если в доме возник пожар, какие действия нужно предпринять? - Расскажите, что еще нужно сделать, если в доме возник пожар. - Все согласны? - А если в квартире произошла авария водопровода, что нужно сделать? - Дополните ответ. - Согласны с ответом? - Если в комнате ощущается запах газа- ваши действия? - Расскажите, что еще нужно сделать, если ощущается запах газа.
Словесная оценка выполнения и отметка.
- Выполняем задание №2. Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки. Прономеруйте. Проверка задания. - В каких случаях выполняется действие, которое изображено на первом рисунке?(3) - Согласны? А есть те кто не согласен? - А на втором?(1) - Вы согласны? - В каких случаях выполняется действие, которое изображено на последнем рисунке? (2)

Открывают тетради

Самостоятельно выполняют задания

Проверяют задание


Самостоятельно выполняют задание

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 1- группа « Папа решил принять ванну. Ему срочно позвонили с работы. Папа уехал на работу и забыл закрыть кран в ванной. Вода проливается, через край ванны. Ваши действия. 2 - группа «Перед вами лежит телефон. вам нужно вызвать экстренную службу.» Сообщите кратко следующее: Причину вызова (пожар, нападение, несчастный случай, взрыв, стрельба, запах газа, захват заложников, ); точный адрес (улица, номера дома и квартиры, этаж, подъезд, код) или другие ориентиры; вашу фамилию и номер телефона, откуда передается это сообщение.

3 - группа « Прорвало трубу отопления или батарею. Ваши действия» - Итак, в квартире может возникнуть неожиданно пожар, произойти авария водопровода или утечка газа. Чтобы не растеряться в этих случаях, надо хорошо запомнить, как правильно действовать.

Определяют свои действия, в предложенных ситуациях.

Инсценируют


7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. - Что сегодня на уроке вы узнали нового? - Нужно ли изучать это детям? И почему? - Какие правила вы сегодня запомнили? - Молодцы! - Запишитете домашнее задание. Учебник: с. 4-7, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.7. Рабочая тетрадь: № 3,4 с.4. - Спасибо за работу на уроке.

Участвуют в обсуждении

Различают объекты и явления

Отвечают




© 2010-2022