- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Компьютер благо или зло
Родительское собрание Компьютер благо или зло
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарницкая Е.В. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание
Компьютер: благо или зло?
Цель: выяснить как влияет компьютер на детей,
Предмет исследования: связь между уровнем компьютерной грамотности, кругозором и состоянием здоровья учеников, определить чего же больше пользы или вреда.
Задачи:
1.Составить анкетные листы и провести опросы, сделать выводы.
2.Изучить мнение врачей, психологов.
3.Разработать рекомендации для родителей и ознакомить учащихся.
Результаты проведения собрания (выводы):
1.Компьютер увеличивает образовательные возможности детей.
2.Учащиеся и их родители имеют неполное представление о временных нормах занятий с компьютерной техникой.
3.Родители излишне боятся вредного воздействия компьютера.
Исследование будет способствовать реализации задач, связанных с заботами о сохранении и укреплении здоровья детей, имеет социальное значение и практическую ценность для разрешения проблемы взаимоотношений детей и компьютеров.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение и опрос, изучение литературы по теме; обработка и анализ полученных данных; описание результатов анализа и наблюдений.
Оборудование: магнитная доска, маркер для письма на доске, интерактивная доска, вырезанные звёздочки: красного и синего цвета.
Ход проведения собрания:
Перед началом собрания раздать звёздочки разных цветов родителям :10 красных - положительное влияние, 7синих- отрицательное влияние. 1.Учитель: Добрый день, уважаемые родители. Я хочу, чтобы наше общение было диалоговым и позитивным. Тема нашего разговора «Компьютер - это благо или зло?»
В жизни добро и зло переплетено. Как же определить чего больше? И вот я представила, что у меня есть волшебные весы. Я буду на одну чашу класть все доброе, нужное и полезное, а на другую - вредное, злое, опасное. Перевесившая чаша даст ответ на главный вопрос: «Компьютер: благо или зло?»
Для начала нашего разговора я предлагаю вам выразить своё мнение: -Назовите положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на ребёнка.
Ваши высказывания мы будем помещать на весы и посмотрим какая чаша перевесит: ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ влияние или ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ влияние ( учитель рисует на доске чаши весов и каждый ответ помещает на чашу в виде кружочков (красный цвет- положительное влияние, синий цвет- отрицательное влияние) - Для начала мы определим: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на школьника» - У кого- то в руках квадратики красного цвета. Прошу Вас коллеги выразить своё мнение: «Какое положительное влияние оказывает компьютер на ребёнка» - а я буду помещать ваши ответы на чашу весов, где «ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ» (Коллеги называют положительные стороны влияния компьютера на ребёнка)
2.Учитель:
Мы с вами знаем, преобладающим видом деятельности детей младшего возраста с компьютером является игра. Перед тем как сегодня выступить я провела анкетирование среди детей и родителей своего класса: о пользе и вреде работы на компьютере. И вот какие положительные аспекты они определили (работа по слайду №2)
Положительное влияние компьютера на детей:
- Помогает в учёбе
- Помогает познать новое, расширить кругозор
- Развивает логику, мышление, сообразительность
- Улучшает память
- Развивает координацию, моторику, реакцию
- Развивает усидчивость
- Развивает самостоятельность
- Развивает творческие способности
Мнение родителей о положительном влиянии компьютера на детей подтверждает и мнение ученых.
Доказано:
1.Человек, лишенный в детстве возможности играть, на всю жизнью остается неполноценным.
2.Компьютерные игры развивают у ребенка: память. быстроту реакции, моторику рук.
3.Компьютерные игры учат ребенка классифицировать и обобщать.
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя уверенно, потому что ему открыт мир компьютерных технологий.
-Мы выслушали ваше мнение и видим, что многие положительные стороны влияния совпадают.
3. Учитель: -А теперь прошу коллег, у которых синие квадратики выразить своё мнение: «Какое отрицательное влияние оказывает компьютер на школьника (опрос коллег и запись квадратиков на чаше весов)
- Давайте опять вернёмся к опросу родителей и посмотрим, совпадают ли ответы с вашим мнением ( Слайд № 3)
В качестве отрицательного влияния дети и родители отметили, что компьютер:
1.Вредит физическому здоровью.
2.Оказывает негативное влияние на психику.
3.Отвлекает от учебы, чтения книг.
Ученые и медики отмечают, что при работе с компьютером возникают такие проблемы как : гиподинамия, переутомление, нервозность, зависимость, агрессия, проблемы в общении.
Слайд №4 (ДИАГРАММА)
- Итак, если мы посмотрим на наши весы, и на весы, образовавшиеся в процессе опроса, мы можем увидеть наглядно, что работа на компьютере приносит больше ПОЛЬЗЫ.
Заключение:
Так что же это - компьютер? Благо или зло?
Надо отметить, ученики согласны с утверждением, что компьютер - это благо. Большинство родителей также считает, что преобладает положительное влияние компьютера на детей.
Данные исследования показали, что благодаря компьютеру появились новые возможности для развития детей. Кем будет компьютер в жизни детей, добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит и от детей и от родителей. В семьях, где соблюдается правило золотой середины, вышеизложенных проблем не возникает.
Характерным в моем опросе стал тот факт, что практически все дети и родители не знакомы с временными нормами работы за компьютером и оптимальным расположением компьютерной техники. Поэтому, я хочу предложить некоторые рекомендации по работе с компьютером и комплекс упражнений для глаз.