- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока Способы проверки парных согласных в конце слова
Конспект урока Способы проверки парных согласных в конце слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Блохина Н.Ю. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» г. Ивантеевка Московской области
Открытый урок
Предмет русский язык Класс 2-А Дата проведения 03.12.2014 г. Тема урока «Способы проверки парных согласных на конце слова». Учитель начальных классов Блохина Наталья Юрьевна
2014-2015 учебный год
|
Урок русского языка во 2 классе.
Дата урока: 3 декабря 2014 года
Тема: Способы проверки парных согласных на конце слова.
Цель: Задачи: - дать учащимся представление о способах проверки правописания согласных на конце слова; - учить различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами, сопоставлять произношение и написание; - развивать внимание, память, творческое мышление (умение сравнивать, обобщать, делать выводы); навыки грамотного письма, работать над каллиграфией; - учить детей анализировать собственную учебную деятельность; - воспитывать наблюдательность, содействовать развитию интереса к уроку; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Предметные:
-
формировать умение видеть орфограмму;
-
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
-
развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
-
развивать внимание, мышление, речь;
-
уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
-
уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
-
уметь строить работу с партнёрами;
-
уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
-
уметь оценить свою работу и работу товарища;
-
уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: комбинированный.
Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.
Оборудование:
-
схема с основными вопросами урока;
-
алгоритм проверки парной согласной;
-
карточки с заданиями;
-
карточки для самооценки.
№
п/п
Название слайда
Содержание урока
I.Организационный момент
Цель: проверить готовность учащихся к уроку.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам всем урок начинать,
Поэтому время не будем терять.
Проверьте, всё ли готово к уроку у вас,
И если готово, тогда в добрый час.
II. Чистописание. - Тетради свои открываем, работать, друзья начинаем.
3 декабря.
Классная работа.
Видео письмо
III. Мобилизующий этап.
Цель: мотивировать к учебной деятельности.
Стук в дверь: - Это 2А класс? Вам просили передать письмо.
- Интересно, кто же это нам письмо прислал? Что в этом конверте? (открываем конверт, а в нем диск).
- Да это не просто письмо, а видео письмо. Интересно, кто нам его прислал? Давайте посмотрим.
Просмотр видео ролика.
Я, друзья, лежу, болею.
И очень сильно сожалею,
Что правил я не соблюдал,
И за это пострадал. Я ходил недавно в лез, там, на дерево залес, а потом, спускаясь внис, я на веточке повиз.
Но мама мне сказала, что так нельзя писать.
Сказала мне, что надо ошибки исправлять.
Вы мне ребята помогите,
И где ошибки объясните.
Ну, ребята, как же быть,
Мальчику нужно всё объяснить.
Какие буквы исправлять,
И как их правильно писать.
VI. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.
Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений.
Он видно очень торопился, И в написании он сбился, Вы, ребята ему помогайте Ошибки его исправляйте.
Я ходил недавно в лез, там, на дерево залес, а потом, спускаясь внис, я на веточке повиз.
В лесу - в лес, залезать - залез; внизу - вниз; виснуть - повис.
Как слова мы проверяли,
Что мы в слове изменяли?
Чтоб меньше было случаев неясных,
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайся к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Глухие звуки - это непоседы,
Они спокойно не желают жить,
Они стремятся звонкого соседа
Во что бы то не стало, оглушить…
У - упражняться в написание парных согласных;
Р - развивать внимание;
О - объяснять написание слов;
К - коллективно, дружно работать.
III. Определение темы урока и постановка учебной цели.
- Что же нас ждёт сегодня на уроке русского языка? (Ответы детей)
- Какие задачи можете поставить себе на урок?
У - упражняться в написание парных согласных;
Р - развивать внимание;
О - объяснять написание слов;
К - коллективно, дружно работать. - В течение урока мы ответим на вопросы: Что Где надо проверять? Как
б в д ж з г
п ф т ш с к
III. Чистописание. Чистописание проводим как обычно.
Ответите вы сами уверенно, практично.
- Что же будем мы писать, каждый сможет мне сказать? (Парные согласные).
б в д ж з г
п ф т ш с к
На верхней строке напишите буквы звонких парных согласных, а под ними их пары глухие.
IV. Словарная работа. Словарь продолжаем повторять, Слова вам надо отгадать.
Какой это мастер,
На стекла нанес,
И листья, и травы,
И заросли звезд. (Мороз)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Он огромный, городской, Часто он с большой трубой. Здесь машины собирают Или нефть перегоняют. (Завод)
Если дождик, мы не тужим -
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять -
Нам под вешалкой стоять. (Сапог)
Этот плод едва обнимешь.
Если слаб, то не поднимешь!
На куски его порежь, мякоть красную поешь. (Арбуз)
Под столицей, близ ворот,
С шумом встретил их …. (Народ)
Это то, где мы живём,
О нём мы песни все поём.
По улицам его гуляем
И с днём рожденья поздравляем. (Город)
Белый дед, белее нет.
Старый и горбатый,
Лежит он возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)
- Что объединяет все эти слова?
- А что мы с вами знает о правописании слов с парной согласной на конце слова?
В нашем русском языке,
Ходят пары «налегке».
Часто «хитрые подружки»
Подменить хотят друг дружку.
Как узнать писать какую -
Эту букву иль другую.
Предстоит сегодня вам,
Всё расставить по местам.
V. Работа с предложением. С одним из слов что записали, предложение мы всегда составляли. Вот и сейчас вам предлагаю, предложение составлять, написать и разобрать.
физкультминутка
VII. Отработка материала.
Цель: отработать умения и навыки по теме через выполнение заданий различного характера.
Мы времени терять не будем, и правила для всех добудем.
Работа по учебнику стр.98-99, № 168, 170
IX.Итог урока.
Учитель: Какие знания пригодились на уроке?
Какое главное умение отрабатывали?
X. Рефлексия.
- Сегодня на уроке главным было…
- Сегодня на уроке самым трудным было…
- В этой теме я хотел бы ещё узнать…
- Я сегодня весь урок любовалась и гордилась вами. Нам ещё много тайн предстоит открыть о правописании парных согласных, произношение которых, порой бывает не ясным.
XI. Домашнее задание.
стр. , №
Не доро_ подаро_ - дорого внимание. (слайд 1)
- Прочитайте предложение, что это? (Пословица)
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Не важно, сколько стоит подарок, важно то, что о тебе помнят.)
- Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
XII. Игра «Доскажи словечко».
Цель игры: досказать «мысль» словами с изучаемой орфограммой и запомнить их.
Учитель читает детям предложение, а они продолжают.
Закрывают дети … (глазки),
детям будут сниться …(сказки)
У лисички Любки остренькие …(зубки)
У нас общие игрушки, потому что мы …(подружки)
go.mail.ru/search?q=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%20%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D1%85&rch=l&sf=50