- Преподавателю
- Начальные классы
- Викторина по литературному чтению для 1-4 классов Любимые сказки
Викторина по литературному чтению для 1-4 классов Любимые сказки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хибина М.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«В мире много сказок»
Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы
Задачи:
Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Ход мероприятия
Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает. Недаром говорят: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня мы отправляемся в страну сказок. Чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». Игра «Ромашка» (Участники игры по очереди отрывают лепестки от ромашки, сделанной из цветной бумаги и картона, читают вопрос и отвечают на него.)
- 1.Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
- Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
- Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
- Друг крокодила Гены. (Чебурашка).
- Где спрятался седьмой козлёнок? (Под печкой)
- Кто одолел тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (Воробей)
- Из чего Фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
- . Где баба взяла муку на колобок? (Наскребла по сусекам)
- Кто доставил доктора Айболита в Африку? (Орёл)
- Какого цвета были волосы у Мальвины? (Голубые
- У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея)
- В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя)
2 конкурс «Подумай»»
Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена … (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)
5. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор … (Айболит)
6. Для него прогулка - праздник и на мёд - особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Вини-Пух)
3. Конкурс «Волшебные слова»
Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.) 2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.) 3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».) 4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».) 5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино.) 6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
4. «Герои сказок в загадках» Нужно угадать героя сказки.
Чтоб взлететь над землей, Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)
Деревянный шалунишка Подружиться мог бы с книжкой. В театр кукол он попал, Куклам верным другом стал. (Буратино.)
Не остался без хвоста Добрый ослик наш... (Иа.)
Испекла бабуля деду - Дед остался без обеда: В лес мальчишка убежал, На носок лисе попал. (Колобок.)
В Простоквашино живет. Все хозяйство там ведет. Адрес точный я не знаю, Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)
Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель. Целый день поет о ней. (Мальвина.)
Озорной весельчак В окно влетает просто так. К Малышу попал он в дом И устроил там погром. (Карлсон.)
1. Парень слез с любимой печки, За водой поплелся к речке. Щуку в проруби поймал И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)
То не золото сверкает, То не солнышко сияет, Это сказочная птица В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)
Много серебра и злата В сундуках своих он спрятал, В мрачном он дворце живет И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)
5. конкурс «А ну-ка, отыщи!»
В сетку по горизонтали и по вертикали вписаны восемь действующих лиц из разных сказок.
Е
М
Е
Л
Я
Н
З
О
Р
П
А
Р
Т
В
Л
И
О
С
Е
Я
К
О
Щ
Е
Й
Л
Х
П
Т
И
У
А
Л
Е
Н
У
Ш
К
А
П
Ы
В
Ж
Т
Ю
Ш
Я
А
Ч
Н
Е
З
Н
А
Й
К
А
Н
О
О
В
Н
У
Ч
К
А
В
Ь
К
Ответ (Емеля, Аленушка, Золушка, Репка, Пятачок, Незнайка, Внучка, Кощей)
6. Музыкальный вопрос. Герой из какого мультфильма или сказки исполняет эту песенку?
Ведущий. Я предлагаю вам вместе со мной сочинить сказку. Вы убедитесь, что это совсем не трудно. Согласны?
7. Игра-кричалка с залом «Сочиняем сказку».
Старый замок - в гуще леса, В этом замке спит... (принцесса). Лес дремучий замок прячет, Принц отважный к замку... (скачет). Ясно всем, что дальше будет: Принц красавицу... (разбудит). Злой Кощей совсем не глуп: Сторожит он старый... (дуб), На цепи из ста колец Золотой весит... (ларец). Тот ларец стеречь - не шутка. Заяц в нем, а в зайце- ... (утка), На Кощея утка зла, В ней - яйцо, а в нем - ... (игла), Кто иглу тайком достанет, Тот сильней Кощея... (станет). Интересная у нас получилась сказка?
8. Отвечай одним словом. Каждому игроку быстро задаются вопросы. Время на обдумывание - 1-2. секунды. Кто больше даст правильных ответов, тот победил.
Способ передвижения Бабы-Яги. (Ступа) Так иногда называют в сказках лису. (Кумушка) Любимая книга Буратино. (Азбука) Гордость Марьи-красы. (Коса) Сестрица Иванушки. (Аленушка) Как звали невесту Пьеро? (Мальвина) Сказочное название волшебной скатерти. (Самобранка) Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка) Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди. (Иванушка) У кого смерть была на конце иглы? (У Кощея) В кого превратился гадкий утенок? (В лебедя) Фрукт, которым отравили царевну? (Яблоко) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном) Кто помог вытащить репку? (Мышка) Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье) Куда летал Незнайка? (На Луну) Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт) У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара) Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
Главный враг доктора Айболита (Бармалей) Верный друг лисы Алисы (Базилио) Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)
9. Игра «Ящик-загадка» В ящике (коробке) находится сказочный предмет(ы), который необходимо узнать по вопросу-подсказке. Вопросы 1. В ящике спрятан предмет, который подарили лягушки деревянному мальчику с длинным носом. 2. Здесь находится вещь, которую проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр». 3. С помощью предмета, находящегося внутри ящика, можно ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ОДЕЖДУ, а можно убить страшного злодея - персонажа русских сказок. 4. С помощью предмета, находящегося здесь, главный герой сказки нашел свое счастье на болоте - мудрую жену, которая была заколдована. 5. Этот предмет используют герои чтобы стать невидимым, а мы носим зимой, когда становится холодно. 6. В этом ящике есть то, что указывает путь-дорожку не только Ивану-царевичу, но и другим героям сказок. Ответы 1. Золотой ключик 2. Мочалка (К. Чуковский «Мойдодыр») 3. Игла (Сказка «Царевна-лягушка») 4. Стрела (Сказка «Царевна-лягушка») 5. Шапка-невидимка.
6. Клубок