Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков обучения грамоте

по учебнику «Букварь» авт. Е.В. Бунеева, прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Прониной

(103сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов)


№ урока

Колич-во часов

Дата

(письмо)

Дата

(чтение)

Тема урока

.

Планируемые результаты обучения


Вид деятельности учащихся

Повторение



план

факт

план

факт

Предметный результат обучения

Метапредменый результат обучения

(УУД)

Личностные результаты обучения

письмо

чтение



РАЗДЕЛ 1. ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.



1

1

1

Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;


Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря

Календарные праздники

Работа с учебником, фронтальная беседа, рассматривание и описание рисунков, просмотр анимаций, выполнение интерактивного задания, игра «Слово- магнит», работа с учебником, в прописях.




праздники

2

1

1

Животные и растения вокруг нас. Слова -названия. Правила письма.

Слова-названия, правила письма.

Воспроизведение увиденного на слайде.

Ответы на вопросы. Подбор слов, обозначение их схемой. Деление слов на тематические группы.

Выполнение задания под руководством учителя.



Животный и растительный мир.

3

1

1

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.

Предложение, слово, словосочетание

Составление небольших рассказов по картине.

Выделение частного из общего.

Составление предложений

с опорой на слайд и схемы.

Сравнение своего вывода с предложенным. Участие в конкурсе: составлении самого длинного предложения.


Все о природе.

4

1

1

Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.

. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

  • - писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях -ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;


Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Связь слов в предложении

Слушание загадок, отгадывание их, произнесение слова и

И его схематичное изображение.

Составление предложения

;

Признаки

лета.

5

1

1

Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.

Обведение по контуру, штриховка.

Текст

Ответы на вопросы слайда, составление по схемам предложения.

Рассказывание сказки до конца. Составление предложений по схемам и опорным рисункам.

Наблюдение над заглавием.


Обведение

по контуру,

штриховка.

6

1

1

Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста по рисункам. Обведение по контуру, штриховка.


Схема слова.

Звуки речи и неречевые звуки.

Деление слов на тематические группы, просмотр анимаций, упражнение в определении речевых и неречевых звуков, составление текста по схемам предложений.

7

1

1

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление

предложений и текса. Обведение по контуру, написание овала.

После просмотра анимации формулирование темы

урока. Запись названий цирковых профессий схемой. Составление рассказа, как цирковые акробаты построили пирамиду.

Составление высказываний, используя опору-схему. Сравнение своего вывода с предложенным.

Составление предложений о цирке по схемам. Составление текста.

Определение интонации произношения двух последних предложений.

Ответы на вопросы учителя. Прослушивание интонации произношения восклицательных предложений, выполнение задания: определение количества таких предложений.

Схема

предложения.

8

1

1

На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов.

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Схематическое изображение слова.

Просмотр слайда. Ответы на вопросы по содержанию рассказа. Обсуждение и составление схемы предложений.

Штриховка.

9

1

1

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.


Запись предложений в виде схем, деление слов на группы, инсценирование сказки (групповая работа).

Схемы слова и предложений.

10

1

1

Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховка.

Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.

Работа в группах. Чтение сказки по ролям.

Повторение

основных

понятий о

театре.

11

1

1

Гласные звуки . Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию прямых наклонных линий с закруглением внизу.

Гласные звуки,

прямая с закруглением внизу.

Ответы на вопросы слайда. Произнесение первых звуков в словах: ах, ой, уй…

рассматривание схемы, ответы на вопросы.

Пересказ с опорой на изображение о том, как рождается гласный звук.

Отгадывание загадки.

Повторное произношение слова, запись схемой, определение гласных звуков, обозначение их на схеме.

Формулирование вывода.

Рассматривание рисунков, произношение слова, определение количества гласных.

Виды звуков.

12

1

1

Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем . Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Слово, слог, е-образные элементы

Работа со схемами, таблицами, анимациями, графическая работа (деление слов на слоги)

).

Чистописание.

Гласные

звуки.

13

1

1

Наши занятия. Ударение. Подготовка к написанию буквы г и буквы и .Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);


слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Ударение, прямая с закруглением вверху и внизу

  • Составление предложений по картинкам, восприятие и правильное произношение слов, работа по слайдам, определение ударного и безударного слогов, соотнесение схем и слов.

Ударные и

безударные

слоги.

14

1

1

Повторение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Письмо основных изученных элементов.

Ударный и безударный слоги

Упражнение в делении

слов на слоги, составление схем предложений, наблюдение над значением слов, составление схем слов.

Чистописание.

15

1

1


Повторение. О чём рассказывает текст. Написание основных графических элементов.

работа с иллюстрацией, составление схемы предложения, слого-звуковой анализ слова.

Слог. Звук.

Ударение.

16

1

1


Закрепление по теме: «Гласные звуки». Прямая с закруглением вверху и внизу.

Артикуляционная гимнастика, составление схем слов, работа по иллюстрации.

Гласные

звуки.

17

1

1


Закрепление основных понятий: слово, предложение. Закрепление изученных графических элементов букв.

Работа со схемами, письмо по образцу, составление предложений по схемам.

Графические

элементы

букв.

18

1

1


Урок- экскурсия «Бродят по парку осенние сказки». Письмо изученных графических элементов.

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

-

Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • Работа в парах.

Написание

элементов

букв.

Раздел II . Учим буквы. Учимся читать и писать.



19-20

3

1

Звуки, обозначаемые буквами и,п,т, г ,р.

Знакомство с согласными звуками.

Разграничение понятий «Звук» -«буква». Строчные буквы и, г, п, т, р.


- эмоциональн о «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря

Согласные звуки. Строчные буквы и, г, п, т, р.

Анализ звуков в словах, упражнение в определении ударного слога, работа по слайдам, деление предметов на группы.

Характерис

тика звуков.

21

2

1

Гласный звук [о] , буква о. Заглавная и строчная буква О, о.

Характеристика согласного звука, работа в группах, составление схем слов и их анализ, чтение слогов.

Чтение слов.

22

2

1

Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.

Артикуляционная гимнастика, работа по группам, в парах, слого-звуковой анализ слов.

Чистописание.

23

1

1

Заглавная буква О. Упражнение в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.

Заглавная буква О в именах людей.

Работа со схемами предложений, словарная работа, слого-звуковой анализ слов, работа со слоговой таблицей. Гласный звук [ а ], буква а, понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.

Построение схемы слова, работа в парах, составление слов из слогов, отгадывание ребусов.

Деление

слов на

группы.

24

1

1

Гласный звук [ а ], буква а. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.

Чтение слов.

25

1

1

Гласный звук [ ы ], буква ы . Упражнение в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.

составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Гласный звук [ ы ], буква ы. Слова в единственном и множественном числе.

Упражнение в чтении и письме слогов, слов, самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку.

.

Чистописание.

Заглавные буквы,Г, Т, П, Р.

Заглавная буква в географических названиях

Упражнение в чтении и письме слогов, слов.

Отгадывание ребуса, составление предложения по схеме, лексическая работа, списывание слов с печатного образца.

26

1

1

Заглавные буквы Г, Т, П, Р.

Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в чтении и письме.

Единственное

и множестве

нное число.

27

1

1

Заглавная буква И. Упражнение в чтении письме. Письмо заглавной буквы И.

Заглавная буква И.

Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.

Работа с иллюстрациями.

Чтение и

письмо.

28

1

1

Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная

буква н

.

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).


Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная буква н.

Упражнение в чтении и письме слогов, слов. Словарная работа, списывание с печатного образца, лексическая работа.

Чистописание

29

1

1

Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к.

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;


- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат


Словарные

слова


тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к. Составление схем слов, предложений. Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ слов.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок.


  • Словарная работа, работа с таблицами, разгадывание шарад, чтение столбиков слов.


30

1

1

Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Схема

слова и

предложения.

31

1

1

Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении и письме.

Звукобуквен

ный

анализ

слова.

32

1

1

Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.

Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у.

Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.

Звукобуквенный разбор слова,

Работа со схемами, картинками.

Работа со

схемами.

33

1

1

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Работа над интонацией. Упражнение в чтении и письме.

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;


. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Интонация.

Работа по слоговой таблице, упражнение в делении слов на слоги, озаглавливание текста, анализ содержания и структуры текста. Работа в группах.


делении

слов

на

слоги.

34

1

1

Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.

Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.

Просмотр аннимаций, составление предложения по схеме, рисунку и Узнавание буквы. Схемы.заданию, упражнение на узнавание буквы, работа по группам.

Узнавание

буквы.

Схемы.

35

1

1

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений. Написание слогов, слов с изученными буквами.

под диктовку.

Однокоренныеслова, форма одного и того же слова.

Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.

Пересказ, письмо

Чтение.

Письмо под

диктовку.

36

2

---

Работа с текстом. Обучение списывание текста с печатного и письменного образца.

.

Различать однокоренные слова. Распознавать имена собственные

37

1

1

Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

Классифицировать слова по вопросам (как? Что? Кто? Какой? … что делать?..)

38

1

1

Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м. Строчные буквы л, м.

Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м.

Артикуляционная гимнастика. Составление схемы слова, чтение столбиков слов, пересказ текста, запись слогов, слов, предложений под диктовку.

Словарная работа.

39

1

1

Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Личностные: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

  • Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря

Работа со схемами, чтение и письмо слогов, слов. Предложений, составление рассказа по рисункам, списывание с печатного образца, звукобуквенный разбор слова, запись предложения с комментированием. Словарная , лексическая работа.

Схемы.

Составление

рассказа.

40-41

3

1

Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах - географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.

, Заглавные буквы К,Н.

Пробел между словами.

Списывание текста с печатного образца с проговариванием, работа со слогами, составление схемы предложений. Работа в группах, по карточкам.

42

1

1

Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами.

Однокоренные слова, корень,

Работа с кубиками, задание на продолжение рассказа, упражнение в подборе однокоренных слов и выделении в них корня. Работа по группам.

Согласные

и

гласные

буквы.

43

1

1

Упражнения в чтении письма. Работа с деформированными предложениями.

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Самостоятельное составление предложений

Списывание

с

печатного

текста.

44

1

1

Упражнение в чтении и письме. Многоточие.

Составление слов из слогов, работа с толковым словарём. Упражнение в чтении и письме. Слогов, слов. Словарная работа. Работа по группам. Выборочное списывание.

Чтение слов.

45

1

1

Заглавные буквы М. Упражнения в чтении и письме.

Заглавные буквы М.

Работа в группах. Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений. Зрительно-слуховой диктант. Словарная работа. Работа со схемами.


Словарные

слова.

46

1

1


Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложения.

Упражнение в чтении и письме. Словарная работа, работа по рисунку. Составление схемы слова.

Схема слова.

47

2

---

Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.

Списывание текста с печатного образца. Анализ текста.

48-49

3

1

Согласный звук

[ ш ], буква ш . Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.


Познавательные: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Согласный звук [ ш ], буква ш . Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений, составление схемы предложений. Лексическая работа


50

1

1

Заглавная буква Ш.Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

Составление текста по рисунку. Запись предложений, составленных по схеме, обучающий диктант. Звукобуквенный анализ слова.

51

1

1

Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений.

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;


- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст;

  • .

Хоровое чтение слов, составление схемы слова, разгадывание шарады, словарная работа, чтение по ролям

52

1

1

Упражнение в чтении и письме слов и текста с изученными буквами.

.

Работа с кубиками, словарная работа, инд. Работа по карточкам, списывание текста с печатного образца

53

1

1

Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш] при чтении.

Словарный диктант, лексические упражнения на составление слов. Письмо под диктовку изменённого текста. Чтение сказки по ролям.

Работа в парах, составление схем слова и предложений. Упражнение в чтении и письме .

54

1

1

Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме .

55-56

3

1

Проверка техники чтения . Проверочная работа №1.



Самостоятельная работа по письму. Чтение и анализ текста, работа в парах, запись слогов, слов, предложений под диктовку. Деление слов на слоги. С/р.

Согласные звуки [ д ],

[ д' ], буква д.

Логопедическая разминка, работа в парах, звукобуквенный анализ слова, творческое задание. Работа с пословицами, анимацией. Чтение и анализ текста, словарная работа, списывание с печатного образца.

57

1

1

Согласные звуки [ д ], [ д' ], буква д. Строчная буква д.

58

1

1

Упражнение в чтении и письме. Парные согласные звуки в конце слова.

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


. - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.




Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Написание слов с изученными буквами.

Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .

Суффикс

Работа со схемами слов, списывание слов, чтение и анализ предложений, звукобуквенный анализ слов, домысливание содержание предложений по данному началу и рисункам, деление слов на группы.

59-60

3

1

Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в . Строчная буква в. Заглавная буква Д.

Практическое знакомство с суффиксами.


61

1

1

Заглавная буква В. Корень слова . Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Упражнения в чтении и письме.

Корень слова, заглавная буква В.

Упражнения в чтении и письме, подборе однокоренных слов .работа в группах

62

1

1

Строчная гласная буква е.

Буква е

Работа по группам, списывание слов, предложений, подчёркивание опасных мест, упражнение в подборе проверочных слов, звукобуквенный анализ слов.

63

1

1

Упражнения в чтении и письме. Контрольное списывание № 1.

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).


- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

.

Фразеологизмы

Чтение текста, анализ, пересказ, чтение по ролям. С\Р по списыванию с печатного текста

64

1

1

Строчная гласная буква ё.

Упражнение в чтении письме.

Буква ё

Словарная работа, работа с толковым словарём, звуковой анализ слова. Упражнение в чтении письме.

65

1

1

Заглавные буквы Е,Ё.

Упражнение в чтении и письме.

Буквы Е, Ё

Зрительно-слуховой диктант, работа со слоговой таблицей. Чтение диалога в парах, чтение по ролям. Работа в группах.

66-67

3

1

Знакомство с приставкой.

Упражнение в чтении и письме. Внеклассное чтение Проверочная работа № 2.

.

Приставка

Чтение столбиков слов с пропущенными приставками. Составление рассказа по ключевым словам. Чтение по ролям. Письмо по памяти

68

1

1

Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;


Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Согласные звуки [б], [б'], буква б.

Упражнение в составлении и чтении слов с буквой «Б», просмотр слайдов. Работа с чистоговоркой. Комментированное письмо слов. Распространение предложений.

69

1

1

Упражнение в чтении и письме. Формирование умения видеть в слове его части.

Корень, приставка, суффикс, окончание.

Упражнение в чтении и письме. Списывание однокоренных слов с печатного текста. Словарная работа. Чтение, анализ, выборочное списывание, работа по иллюстрации.

70

2

---

Работа с текстом. Упражнение в чтении и письме. Контрольный диктант № 1.

Признаки текста.

Чтение текста, самостоятельная запись текста, упражнение в выделении группы однокоренных слов, работа с кроссвордом, орфографическая работа.

71

1

1

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме.

Заглавная буква Б.

Упражнение в чтении и письме. Отгадывание ребуса, загадки, словесное рисование. Составление предложений по рисункам.

72

1

1

Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.

  • Выразительное чтение, орфографическая работа, чтение с комментированием, словарная работа.


73

1

1

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных

Заглавная буква З.

Парные звонкие и глухие согласные

  • Словарная работа. Отгадывание шарады, артикуляционная гимнастика, работа в парах, группах, лексическая работа.


74

1

1

Строчная гласная буква я и ее звуки.

Строчная гласная буква я и ее звуки

  • Просмотр слайдов, звукобуквенный анализ слов. Словарная работа, упражнение в нахождении орфограмм. Работа по группам. Составление схемы предложения.

75

1

1

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью

.

Заглавная буква Я.

Составление слов из слогов, списывание с печатного текста, работа со схемами, печатание предложения

76

1

1

Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия. Строчная буква х.

текста.


Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия.

Запись буквосочетаний, работа по иллюстрации, со схемой-головоломкой, чтение слогов и слов, лексическая работа. Запись слов с письменного образца, выразительное чтение

77

1

1

Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.

.
















Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения: - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов - тексты литературных произведений из Букваря

Согласный звук [ж], буква ж.

Словарная работа, Чтение слов, предложений. Озаглавливание текста, списывание с печатного образца Заглавные

буквы Х и Ж.

Буквенный диктант, работа со схемами, Чтение про себя, вслух, повторное чтение.

Отгадывании ребусов, словесное рисование картины. Письмо букв, слогов, слов. Чтение текста с комментированием, деление текста на смысловые части. Работа по группам.

78

1

1

Заглавные буквы Х и Ж.


79

1

1

Развитие речи. Работа с текстом.

80

1

1

Строчная и заглавная буквы Й,й.

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;


Строчная и заглавная буквы Й,й.

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

Отгадывание загадок. Слушание сказки, лексическая работа, звукобуквенный анализ слов. Запись слов с печатного текста, с делением для переноса, чтение вслух. Про себя, повторное чтение .работа в парах. Чтение по ролям.

81

1

1

Согласный звук [ ч' ], буква ч . Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча,чу.

Согласный звук [ ч' ], буква ч .

Сочетания ча,чу, чк, чн.

Отгадывание ребусов, загадок, звукобуквенный анализ слов. Артикуляционная гимнастика. Заучивание рифмованных правил, лексическая работа, работа с текстом

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Словарная работа. Упражнение в чтении и письме слов и предложений.

.

82

1

1

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

83

1

1

Работа с текстом, корня в них. выделении слов и

С списывание с

о печатного

г образца.

л Лексическая

а работа,

с пересказ

н текста, работа

ы в парах,

е отгадывание

загадок,

з составление

в рассказа на

заданную темууки [ ц ], [щ], буквы щ,ц. Строчные буквы ц,щ.

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

  • определять количество букв и звуков в слове;

- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;


Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на уроке; - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; - учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Согласные звуки [ ц ], [щ], буквы щ,ц.

  • Работа с иллюстрациями, звукобуквенный анализ слов, упражнение в чтении и письме слов, Анализ текста.



Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу

Артикуляционная зарядка. Работа со схемами - звуковичками, упражнение в подборе однокоренных



.

84-85

3

1

Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу





86

1

1

Согласные звуки [ф], [ ф'], буква ф/ Строчная буква ф.

  • ставить пунктуационные знаки конца предложения;

  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

  • правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;

  • находить корень в группе доступных однокоренных слов.

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.



87

1

1

Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы.

. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Проверочный диктант, выборочное чтение, работа в парах, словарная работа


88

1

1

Гласный звук [ э ], буква э .Строчная буква э.

Гласный звук [ э ], буква э.

Лексическая работа, Фонетическая зарядка, отгадывание ребуса, работа со схемами слов, предложений, работа с иллюстрациями.

89

1

1

Заглавная буква Э.

Письмо с комментированием, отгадывание загадок. Самостоятельная работа, выборочное чтение по вопросам.

90

1

1

Внеклассное чтение.

Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнение в написании слов с изученными буквами. Проверочная работа № 3.


Чтение, анализ, пересказ текста по плану. Выборочное чтение. Упражнение в написании слов с изученными буквами.


91

1

1

Строчная гласная буква ю.

Строчная гласная буква ю.

Звукобуквенный анализ слов с буквой Ю, С/р по списыванию печатного текста. Заглавная буква Ю.

Работа по ленте букв, выразительное чтение, заучивание наизусть, с/р по письму, работа по вариантам, чтение и озаглавливание текста.

92

1

1

Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. Контрольное списывание № 2.

93

1

1

Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

. Обучающиеся должны научиться

-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Получат возможность научиться;

  • называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безудар­ные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, пар­ные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;




Буква Ь.

Звукобуквенный анализ слов с буквой ь, списывание с печатного текста, лексическая работа, инсценирование стихотворения

Разделительный мягкий знак Ь

Работа со схемами слов, предложений, запись предложения с печатного текста. Прогнозирование содержания текста. Словесное рисование, словарная. Работа, в группах. Разделительный твёрдый знак Ъ

Работа со схемами, упражнение в письме слов с буквой Ъ, запись предложений с печатного текста.

Алфавит.

Словарная работа, чтение алфавита. Составление загадок про буквы. Творческая работа (работа в группах), упражнение в записи слов по алфавиту. С\Р по письму.


94

1

1

Разделительный мягкий знак Ь

95

1

1

Разделительный твёрдый знак Ъ

96-97

2

2

Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Контрольный диктант «№ 2.


98

1

1

Проверочная работа № 3 (по чтению). Упражнения в чтении и письме.

  • определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

  • обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове.


Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; - выразительно читать и пересказывать текст; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Выполнение контрольных заданий по чтению.

Упражнение в чтении и письме.

99

1

1

Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский. Четыре желания. Проверочная работа № 4 ( по письму).

Работа с выставкой книг, инсценировка рассказа, работа с пословицами. Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).

Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).


100.

2

---

Работа над ошибками.

101

---

1

Повторение изученного материала.

Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.

Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.

102

1

1

Работа с текстом. Праздник письма

103

1

1

Упражнение в письме слов с изученными буквами.

Как хорошо уметь читать.- урок утренник.

Итого:

115

92



Тематических проверочных работ - 4

Контрольное списывание - 2

Контрольный диктант - 2

© 2010-2022