Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»Урок по литературному чтению для 2 класса. «В. Осеева Волшебное слово»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

Барабинского района Новосибирской области

















Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Бессонова Любовь Анатольевна

Барабинск 2014г

Цель: Познакомить учащихся с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»

Планируемые результаты:

Предметные: развивать навыки чтения; умение подтверждать свои суждения цитатами из текста; находить главную мысль произведения.

Познавательные УУД: Формулирование цели, проблемы; умение отвечать на вопросы учителя, находить закономерности; находить необходимую информацию в учебнике, так и в словарях в учебнике.

Регулятивные УУД: Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности; определять план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; уметь прогнозировать содержание произведения.

Коммуникативные УУД: Участвовать в диалоге, слушать и высказывать свою точку зрения на события, поступки; оформлять свои мысли в устной речи; читать вслух и про себя, понимать прочитанное; сотрудничать при работе в паре.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: доброжелательность, дружелюбие, вежливость, уважение; оценивать жизненные ситуации и поступки героев.

Оборудование:

  • Учебник «Литературное чтение» 2 класс, Л.Ф. Климанова

  • Мультимедийный проектор и презентация к уроку.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Добрый день! Придумано кем-то.

Просто и мудро при встрече здороваться!

- Повернитесь друг другу лицом, улыбнитесь! Садитесь.

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете моими хорошими помощниками, умными собеседниками, внимательными слушателями. Предлагаю начать урок литературного чтения и открыть учебник на стр.87. Прочитайте название произведения В.Осеевой.

2.) Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог. (Работа с текстом до чтения)

В учебнике на стр. 87. дети читают название произведения и его автора.

- Что вас удивило? Какой вопрос возник при чтении названия?

(Почему произведение называется «Волшебное слово»?

Что обозначает название этого произведения?). Учитель записывает вопрос на доске.

Так, какова цель нашего урока? (Ответить на вопрос: Что обозначает название произведения В. Осеевой «Волшебное слово»)

В ходе рассуждения, опираясь на жизненный опыт, предлагают гипотезы. Гипотезы записывает учитель на доске.

Волшебное слово

1)волшебное слово - 2)не волшебное слово (вежливое)-

сказка рассказ

- Если это волшебное слово в обычном смысле, то к какому жанру будет относиться данное произведение? (Сказка)

-А если это «волшебное слово» обозначает вежливое слово? (Это рассказ).

Значит, в конце урока мы сможем определить ещё и жанр произведения.

-Итак, вопрос поставили один, а гипотезы две. Какая правильная? Как узнать? (надо познакомиться с произведением)

3. Постановка учебной задачи. Определение темы.

-Скажите, какая перед нами стоит задача? (Познакомиться с произведением В. Осеевой «Волшебное слово»)

Название темы: В. Осеева «Волшебное слово» 1 слайд

4. Составление плана действий

-Как мы будем знакомиться с произведением? (Дети предлагают действия)

(При составлении плана при необходимости меняю пункты местами и записываю их на доске).

План выполнения работы

1.Рассмотреть иллюстрации

2.Прочитать

3.Ответить на вопросы

4. Задать вопросы.

5. Сделать выводы

5. Поиск решения (открытие новых знаний). Работа над иллюстрацией.

-Кто изображён на иллюстрации? (Мальчик и старик).

-Опишите внешний вид героев: жесты, мимику. Сделайте вывод. (По рисунку можно догадаться, что герои беседуют. Старик что- то говорит, а мальчик очень удивлён).

-О чём они беседуют? Ваши предположения.(Гипотезы детей)

- Чтобы проверить ваши гипотезы, надо прочитать текст.

Работа с текстом вовремя чтения. (Чтение текста учащимися, комбинированное учителем)

(Учебник с.87-88) Вопросы по ходу чтения

-Какое лицо было у мальчика? Почему? Ваше мнение.

При чтении выделяют слова, доказывающие, что мальчика обидели, и он сердится на обидчиков. (Кричал, плакал, ссорился, убегу, сжал кулаки, чуть не поддал хорошенько, прогнала …тряпкой и др.) слайд №2

- Какие чувства вызывает у вас Павлик? Вам его жалко? За что?

(Учебник с. 89-90) По ходу чтения работа со словарём.

-Почему Павлик усмехнулся? (не поверил в волшебство слова)

Как он поступил?

- Почему засомневался при первой попытке? (Описание первой реакции сестры).

Дала Лена краску? Как повлияло волшебное слово на внешний вид? (широко раскрылись глаза…)

Аналогично работа с текстом о бабушке.

(Учебник с. 91)

Как назвал мальчик старика? (волшебником) Почему? (сбывались его мечты)

-Как повлияло волшебное слово на брата? (громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы)

-Чему обрадовался Павлик? (сбылись его желания, волшебное слово подействовало) Какие сейчас вы испытываете чувства? (радость за героя).

-Куда побежал мальчик? Зачем? (сказать спасибо)

- Смог мальчик поблагодарить старика? (нет) Почему? (скамейка была пуста...)

Работа с текстом после чтения

Старик ушёл, но не бесследно. Что он оставил после себя? (Следы на песке, доброе дело) Какое? (помог мальчику)

-Был ли он волшебником? (нет) Докажите. (Старик назвал не волшебное слово, а вежливое - «пожалуйста» Он имел жизненный опыт, мудрость и поэтому был уверен в силе данного слова).

-Сейчас я проверю, какие вы знаете вежливые слова.

Физминутка. Если я называю вежливое слово, дети улыбаются друг другу и хлопают в ладоши.

-Вернёмся к началу урока. Какую мы ставили задачу? (Узнать, что обозначает название в данном произведении, а также определить жанр).

-Что же обозначает это название? (вежливое слово)

-Является ли это произведение сказкой? (нет, это рассказ)

Докажите. (Всё это может произойти в жизни с любым из нас.)

-Да, это произведение не сказка и слово не волшебное, и всё же оно имеет силу.

6. Работа в парах (слайд №3)

-Обсудите, какую силу может иметь это «волшебное слово» и при каких обстоятельствах? (Примеры из рассказа и жизни).

Вспомним, когда изменились отношения близких к Павлику? (Произнеся вежливые слова, Павлик изменился сам, тем самым изменил отношение к себе) слайд №4,5

-Какова главная мысль этого произведения? Что хотел сказать автор? (Если хочешь, чтоб к тебе хорошо относились, сам будь вежлив в общении).

-Скажите, а вам эти советы могут в жизни пригодиться? (ответы)

7.Мини- проект (работа в парах). Попробуйте составить правило общения с людьми.

Примеры: 1.Если хочешь, чтоб к тебе хорошо относились, сам будь вежлив в общении. 2.Будь вежлив и у тебя будет много друзей. 3.Если хочешь что- то попросить, не забудь сказать волшебное слово «пожалуйста».

-Вспомните девиз нашей организации «Алые паруса» - Хочешь изменить мир, начни с себя.

8. Д/З: 1.Перечитать текст 2.Оформить правило общения

9.Рефлексия

-Выберете то утверждение, которое соответствует вашему мнению

Я уважителен и доброжелателен к людям

Я не всегда был уважителен и доброжелателен, но после сегодняшнего урока постараюсь измениться.

Мне трудно быть уважительным и вежливым

Итог: Какой рассказ мы прочитали на уроке? Объясните его название?

Чему учит этот рассказ?

- Спасибо за работу! (выставление оценок)

А закончить урок мне хочется такими словами (слайд № 7). Дети читают вслух.

5



© 2010-2022