- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочное занятие на тему Самолетик нескучалкин по программе факультативного курса Развитие познавательных способностей
Внеурочное занятие на тему Самолетик нескучалкин по программе факультативного курса Развитие познавательных способностей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Н.А. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Раменская общеобразовательная средняя школа № 5
Внеурочное занятие по программе
«Юным умникам и умницам»
Тема
«Самолётик Нескучалкин»
Учитель начальных классов
Смирнова Н.А.
Г. Раменское
2015 год
Внеурочное занятие по программе «Юным умникам и
умницам». Курс: развитие познавательных способностей.
Тема: Самолётик Нескучалкин.
Цели занятия:
• Развивать познавательные способности, внимание, зрительную, слуховую память, логическое мышление, воображение, речь;
• Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.
УУД:
регулятивные:
• саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преобладанию препятствий;
• сравнение способа действия и его результата, коррекция;
• оценка - осознание качества уровня усвоения
познавательные:
• логические (установление причинно - следственных связей, построение логической цепи рассуждения);
• решение проблемы (самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера)
коммуникативные:
• планирование учебного сотрудничества со сверстниками
(сотрудничество, как взаимодействие и взаимопомощь в группе при решении общих задач);
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия)
Оборудование: рабочая тетрадь Л.В. Мищенкова «36 занятий для будущих
отличников» (2ч), предметные картинки (родники, кисть рябины, число 6, буква «И», времена года), интерактивная доска, презентация.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Организационный момент
-
Психологическая разминка
У. В круг зову ребят я тех,
(дети становятся в круг)
Важен для кого успех.
Быть успешным просто?
Д. Нет.
У. Но добьемся мы побед?
ВСЕ ВМЕСТЕ: Да, да, да.
Нужно вместе быть всегда
У. К нам пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы умные и замечательные дети. Поздороваемся с ними.
-
Подготовительный этап
1. Сообщение темы занятия
-
Займите, пожалуйста, места на стульях.
-
Задания для сегодняшнего занятия нам привез Самолетик Нескучалкин. Этот любопытный самолетик сам никогда не скучает и другим не дает. Как только увидит где-нибудь интересное задание: головоломку, загадку или кроссворд - сразу приглашает к себе на борт, в клуб «Веселых знатоков», чтобы порадовать и развлечь всех скучающих детей.
-
Какими же качествами должны обладать пассажиры Самолетика - Нескучалкина?
(Дети предлагают наиболее подходящие варианты ответов, учитель вывешивает их на доску)
НА ДОСКЕ: ум, внимание, смекалка, наблюдательность.
-
Теперь мы знаем, какие качества нам потребуются для выполнения заданий. Я уверена, что мы справимся. Желаю вам успехов.
-
Итак, приступаем к выполнению заданий от Самолётика Нескучалкина.
-
Разминка «Вопросы - шутки»
- Это поистине вопросы с «бородой». Так говорят о чем-то давным-давно всем известном. Еще ваши папы и мамы, бабушки и дедушки в своем детстве искали на них ответы.
-
Каким ключом не открывают двери? (Гаечным, родником)
-
Какой кистью не разукрасишь рисунок? (Кистью рябины)
-
Что стоит между окном и дверью? (Буква «И»)
-
Где вода стоит столбом? (В стакане)
-
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
-
Как разделить 5 яблок между пятью детьми, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одному дать яблоко вместе с корзиной)
-
Что бросают, когда есть необходимость, и поднимают, когда эта необходимость исчезает? (Якорь)
-
Тренировка зрительной памяти
-
А сейчас поработаем в группах. Займите свои места.
-
Откройте тетради на стр.
Задание 1 «Тренируем зрительную память».
-
Рассмотрите рисунки детей, запомните, кого как зовут. Закройте рисунки. Ниже выпишите в пустые рамки имена детей.
-
Проверьте себя.
СЛАЙД 1. (На интерактивной доске появляется рисунок. Проверяется правильность задания).
-
Работа с пословицей
Задание 2. «Расшифруй пословицу».
НА ДОСКЕ: листы календаря с числами и словами.
-
Посмотрите на листочки календаря. Подумайте, в каком порядке нужно прочесть слова, чтобы получилась пословица. (Ответы детей) Запишите ее. Объясните смысл. (Листы нужно расставить в порядке возрастания цифр).
Ответ: Рубашка износится, а доброе дело не забудется. (Самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, забота о людях, любовь к ним).
-
Физкультминутка
-
Пришло время отдыха. Проведем физкультминутку.
Руки в сторону в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолетик.
-
Логическое - поисковое задание
Задание 3. «Установи связь между предметами».
-
Приглашаю вас сесть на стулья. Ребята, вашему вниманию Самолётик Нескучалкин предлагает задание (Установи связь между предметами).
-
В этом задании необходимо установить логическую связь между предметами. Объяснить ее и соединить линиями данные предметы.
СЛАЙД 2. (На интерактивной доске появляется рисунок. Дети выходят к доске, объясняют свой выбор, линией соединяют предметы.
-
Гимнастика для глаз
- Вашим глазкам нужен отдых. Выполним гимнастику. (Дети становятся в круг).
Мы глазками поколдуем Круг огромный нарисуем
Глазки вниз, глазки вверх!
Все зажмурились раз-два!
Мы глазами поморгаем,
Вмиг гирлянды засверкали Смотрим прямо и вперед -
Это мчится самолет.
Раз моргнули, два моргнули.
Наши глазки отдохнули!
X. Задание 4. Для развития слуховой памяти «Матрешка»
-
Для выполнения следующего задания приглашаю вас сесть в круг на ковёр. Садитесь поудобнее.
-
Предлагаю совершить мини-экскурс в далекое прошлое нашей страны.
-
В детстве все любят играть. Русский народ богат любовью своей - к родной земле, к детям своим. Когда-то давным-давно в России, где еще не было специальных фабрик детских игрушек, в деревнях и посадов городов мастерили народные мастера всякие игрушки и забавы.
-
Как вы думаете, из каких материалов изготовляли в старину игрушки?
-
Их лепили из глины, обжигали в печах, резали из дерева, мастерили из бересты и смолы, из ткани женщины мастерили кукол для своих дочек. (Учитель на доску прикрепляет рисунки с разными игрушками)
-
Обратите внимание, какими разными были игрушки.
-
А вот еще одна игрушка. Угадайте, прослушайте загадку, она вам о многом расскажет.
Словно репка, она крутобока
А под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок - глаз.
Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко.
Наша русская ....
- А сейчас задание. Сосредоточьтесь и прослушайте внимательно текст.
Матрешек будем расставлять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Всех больше первая матрешка:
Зеленый сарафан, кокошник.
А за ней сестра вторая
В желтом платье выступает Третья меньшая второй Сарафанчик голубой.
У четвертой матрешки Рот поменьше немножко,
Сарафанчик синий,
Яркий и красивый.
Пятая матрешка -
В красной одежке.
Всех запомнить постарайся За работу принимайся.
- Расставьте матрешки в правильной последовательности.
СЛАЙД 3. (На интерактивной доске появляются матрешки. Дети проверяют порядок их следования.)
-
Задание 5. «Кроссворд».
-
А теперь, ребята, посмотрите на те матрёшки, которые у вас остались.
С обратной стороны каждой из них вы найдёте загадки под определённым номером.
-
Поработайте в мини-группах и назовите слово отгадку.
(Дети работают в группах).
-
На загадки вы ответили. Для того чтобы проверить правильность ваших ответов прочитайте загадки и назовите отгадки вслух, а я буду записывать- ваши ответы в кроссворд. Если ответы будут верные, то получится ключевое слово.
(Один ученик читает загадку и называет отгадку. Учитель вписывает слова-отгадки в кроссворд. Появляется ключевое слово «Подснежник»)
-
Зрительная гимнастика.
-
Дадим отдых глазам. Группами подойдите к окнам. Сосредоточьте взгляд на кружочках, затем переведите его вдаль и задержите на несколько секунд. Выполняем поочерёдно несколько раз.
-
Задание 6. Собери рассыпанные буквы.
-
Займите пожалуйста свои места на стульях.
-
Когда появляются подснежники?
(Ответы детей).
-
Какие весенние изменения, явления мы наблюдаем с приходом весны? (Ответы детей).
-
Люди особенно радуются возвращению птиц. Испокон веков на Руси их возвращение отмечалось настоящим праздником. Люди выпекали
' печение, булочки в виде разных птичек и дарили их своим друзьям и
знакомым.
-
А сейчас I апреля отмечается День птиц.
-
Давайте тоже вспомним про птиц и выполним следующее задание.
-
Каждый из вас подходит к той парте, на которой цвет квадрата соответствует цвету вашей карточки.
-
Вам необходимо собрать из рассыпанных букв слово - название птицы. (Дети выполняют задание под фонограмму: «Голоса птиц»),
-
группа. Ц В О Р Е С К (скворец).
-
группа. Б Г Ь Л О У (голубь).
-
группа. Д Е Т Л Я (дятел).
-
Проверка.
-
Создание презентации про птиц.
-
Работаем в группах. Займите свои места за партами.
-
Продолжим тему птиц.
-
Каждая группа получает задание. Организаторы в группе
1 гр. Загадки.
- Найдите загадки про птиц. Объясните, какие слова подсказки помогли ее отгадать.
(Отгадки: Воробей, поползень, синица, грач\.)
-
гр. Текст.
Найдите в тексте ответы на вопросы.
-
Где живёт воробей? Чем питается?
-
Почему воробей не может голодать более двух суток?
-
Как передвигается поползень по стволам деревьев в поисках корма?
-
гр.
Найдите в тексте ответы на вопросы.
-
Уничтожает ли синица вредителей в зимнее время?
-
Сколько насекомых съедает синица за сутки?
-
Почему говорят, что весну грачи открывают?
-
Чем питаются грачи?
(При ответах учеников появляются слайды)
-
Посмотрите, какую замечательную презентацию про птиц мы создали.
1. Показ презентации.
XII. Рефлексия
-
Вот и закончилось наше занятие. Молодцы! Дружно работали. Я вами довольна. Скажем спасибо Самолетику - Нескучалкину за интересные развивающие задания.
-
Понравилось ли вам наше занятие? Если да, то прикрепите Самелетик - Нескучалкин вверху неба, если нет или не очень, то внизу.