Урок литературного чтения В гости к осени

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок литературного чтения в 3 класс Тема урока: «Звуки и краски осени» А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало..» Форма проведения- устный журнал. Цели и задачи урока: 1.Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина; работать над стихотворением А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»,обучая выразительному чтению. 2.Развивать познавательный и эмоциональный интерес в работе над стихотворением. Работать над развитием воображения и творческих возможностей детей. 3.Прививать любовь к родной природе ,родному краю Оборудование урока: Портрет А.С.Пушкина и П.И. Чайковского, Репродукции картин художников на тему«Осень»,компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока: 1. Организационная часть урока (настрой детей на работу) А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять! Прослушивание песни «Осень».-вы наверно уже догадались, какое время года пришло к нам на урок. Сегодня мы будем говорить об осени. Познакомимся с творчеством А.С.Пушкина, понаблюдаем как одно и тоже явление природы изображают композиторы, художники и поэты.(слайд№1) 1 страница нашего журнала «Осень в глазах художника»(слайд№2) Картину родной природы особенно чувствуют художники. Посмотрите на эти картины. Осень на них изображена разной: грустной, весёлой, солнечной, пасмурной, золотой и серой.(репродукции на доске) 1. Анализ картины И. Левитана «Золотая осень» -Какие краски вы наблюдаете на картине?(ответы детей) -Какие краски показывают на яркое, весёлое настроение? (ответы детей) -Какие краски показывают на грусть?(Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»-Федоренко А.) *Тёмные краски осеннего дня, Делают грустным немного меня Серые тучи, дождь моросит. Лес опустел и немного грустит.(слайд №3) *Яркие краски осенний денёк, Облачко белое- лёгкий пушок, Яркие гроздья рябины горят. И на берёзе, красивый наряд.(слайд№4) Природа…. Её рисуют, о ней пишут стихи-поэты, у художников краски, у композиторов- музыка. 2 страница «Осень в глазах поэта» 2.Развитие речевого аппарата: Изображаем звуками «шуршание листа» 1-2-3-4-5-вдох, 5-4-3-2-1-выдох. Осень в шубу жёлтую одета, (слайд№5) По лесам с метёлкою прошлась, Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась… -жужжащее чтение -прочтение с вопросительной интонацией -прочтение с восклицательной интонацией -скороговоркой 2.Изучение нового материала.(слайд№6) Мы открыли новую страницу. « -Осень…»,она не уловимо меняется. То это «унылая пора»-по словам Пушкина, у Бунина -роскошная, разноцветная. Сегодня , мы познакомимся с новым стихотворением А.С.Пушкина. Пушкин - это покой, ясность, уравновешенность. -это странная вечность. Пушкин - это чудо, он нисколько не состарился.(писал Розанов в1922 г) 1.Биография Пушкина(опережающее задание- готовят Рыжова К.,Буянов С) 2.Работа по учебнику с.83-85(читают подготовленные дети) 3.Работа над прочитанным. 4. Физминутка: Представьте себе, что мы находимся в осеннем лесу и идём по дорожкам. Каким вы увидели осенний лес? Вот мы остановились и Руки подняли и покачали Это деревья в лесу. Руки согнули, Кисти встряхнули Ветер сбивает росу. В сторону руки , Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад. 3. Знакомство с новым произведением. Сели удобнее, постарайтесь во время моего чтения увидеть картины осени, которые описывает автор. 1.первичное чтение стихотворения учителем.(с 85) 2.проверка первичного восприятия: -ваши впечатления? (ответы детей) -Какая осень изображена в стихотворении? (ответы детей) -какие картины вы нарисовали? (ответы детей) 3.Словарная работа (слайд №7) Реже- нечасто, мало. Сень-то , что покрывает кого-нибудь, что-нибудь. Обнажалась-сбрасывала листву Караван- движущаяся вереница-друг за другом. 4.Самостоятельное выразительное чтение стихотворения(слайд№8) Обратите внимание, что в каждой строчке выделено слово , на которое нужно обратить внимание. Анализ произведения: -Какие приметы осени открылись вам в Пушкинских картинах? (ответы детей) * прочитайте первые три строфы- Как вы понимаете эти строчки? (ответы детей) *прочитайте следующие три строфы. Что автор передаёт нам в них? (ответы детей) *Прочитайте оставшиеся строки. -_Почему автор предупреждает о приближении скучной поры? -Каким настроением проникнуто произведение? -Какие знаки препинания преобладают в стихотворении? -_Какие знаки отсутствуют? -Какая часть речи показывает на действие осени? -Прочитайте глаголы. Выделите рифмы. 6.Выразительное чтение стихотворения детьми. Это стихотворение-рифма, лирика-поэт выражает свои чувства, пейзаж-описание осени..Пейзажная лирика. 3 страница «Проба пера»(слайд№9) Проверка домашнего задания. Творческая работа. Вы должны были сочинить стихотворение по опорным словам: 1 вариант-….осень 2 вариант-…дождь …..просим ….гость …кружится …лужа …..ложится …стужа Заслушивание сочинённых стихотворений.(5-6 человек) 4 страница «Мелодии осени»(слайд №10) Осень любили не только поэты, и художники, но и композиторы. Один из композиторовкоторый очень любил природу был П.И. Чайковский. Он с помощью композиций «Времена года .Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.» -Какие картины вы себе представили, когда слушали музыку?(слайды №11-17). 4. Итог урока. На уроке мы с вами проследили, как одно и тоже явление природы изображают поэты, художники, и музыканты.(На фоне музыки).Возьмите краски и кисти - изобразите свою осень. Рисую я осень. Я осень рисую. Я дождик рисую в линейку косую. И сад я рисую коричневым цветом И жёлтые травы, и жёлтые листья Укрывшие землю, как шубою лисьей. Я дождик рисую, стоящий в сторонке. Я ветер рисую протяжный и звонкий. Рисую я лес и огонь листопада. Ох, сколько мне красок для осени надо! Рефлексия: -Какие чувства испытывали на уроке? -Что было интересным на уроке? -Что было трудным? -Над чем задумались? (На доске дерево)На партах лежат листочки жёлтого и зелёного цвета с улыбающимися мордашками и грустными. Расположите на дереве свои листочки-настроения. Оценки 5.Домашнее задание. Выучить наизусть стихотворение.(слайд№18)















© 2010-2022