- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка внеклассного мероприятия (предметная неделя) Творчество К. И. Чуковского2 класс
Методическая разработка внеклассного мероприятия (предметная неделя) Творчество К. И. Чуковского2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кулешова Е.М. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Литературный турнир по произведениям К.И.Чуковского для учащихся начальной школы. Неделя литературного чтения. Разработка учителя начальных классов МБОУ Калиновская сош Кулешовой Е.М. Планируемые результаты: высказывать своё суждение об эстетической и нравственной ценности художественного текста; выражать своё отношение к героям и к авторской позиции в письменной и устной форме. Представления об общих нравственных категориях (добре и зле), нравственных и безнравственных поступках; эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой; познавательная мотивация учения; Вступительное слово ведущего:
Чудесный дом.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо-
Такое теплое, такое пушистое и золотое.
(яйцо и цыпленок)
Почему?
Мудрец в нем видел мудреца,
Глупец-глупца, баран-барана,
Овцу в нем видела овца,
И обезьяну-обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
Берегись!
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(крапива)
Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А кто знает кто их автора? (К.И.Чуковский)
Открывается доска, на которой:
Сказочник портрет писателя «Талант Чуковского неиссякаемый,
Критик умный, блистательный, веселый,
Переводчик праздничный».
Литературовед (И.Андроников)
Сегодня мы совершим удивительное путешествие в страну, где живут сказки К.И.Чуковского. Кто знает, сколько всего сказок написал Корней Иванович? (17)
Назовите эти сказки: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Что сделала Мура», « Айболит», «Айболит и воробей», «Бармалей», «Топтыгин и лиса», «Федорино горе», «Краденое солнце», « Телефон», « Путаница», «Крокодил», «Цыпленок», «Так и не так», «Приключения Бибигона».
Звучит « Опера Мойдодыра».
Наш литературный турнир мы начинаем с вопросов разминки, которые помогут нам узнать, как будут называться наши команды.( Когда дети входили в класс, они брали жетоны красного и зеленого цветов).
Ведущий показывает первую карточку - ЕЩИНАКАРАТ. (тараканище) Команда ребят с красными жетонами. Команда с зелеными жетонами называется - АХУТОКЕЦ (цекотуха.) За каждый правильный ответ команда получает жетон. Так будет на всех этапах игры.(Жетоны висят на ЧУДО-ДЕРЕВЕ.)
Вопросы команде «Тараканище».
Где Муха-Цокотуха нашла денежку?(в поле)
С какими словами прилетел на помощь Мухе-Цокотухе маленький комарик?
( Где убийца?
Где злодей?
Не боюсь его когтей?)
Какими словами Мойдодыр стыдил Грязнулю?
( Ах ты, гадкий,
Ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.)
Из какого произведения эти строки?
« Рвите их, убогие!
Рвите босоногие!
Не придется вам опять
По морозу щеголять
Дырками, заплатками, голенькими пятками!»
( Чудо-дерево)
Ведущий продолжает:
-Детским писателем и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку:
Жил да был крокодил,
Он по улицам ходил.
Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово.
И второй случай. Вот об этом вспоминает сам Корней Иванович:
« Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал:
« Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Так родился на свет «Мойдодыр».
-Кстати, героем многих сказок К.И Чуковского является Крокодил. Вспомните: какие это сказки?
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушёными грибами. «Путаница»
Бедный крокодил
Жабу проглотил. «Тараканище»
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил,
Он с Тотошей и Кокошей
По алле проходил… «Мойдодыр»
…И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне и жене и Тотоше. «Телефон»
Повернулся,
Улыбнулся,
Засмеялся,
Крокодил
И злодея
Бармалея,
Словно муху,
Проглотил. «Бармалей»
А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит-
Краденое солнце… «Краденое солнце»
Жил да был
Крокодил.
Он по улицам ходил…
А за ним-то народ
И поет и орёт:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?» «Крокодил»
Теперь задания для команды «Цекотуха»:
Куда разбежались вещи Федоры?
(По полям, по лугам, по улице, по горам.)
Как умоляли Таня и Ваня Бармалея отпустить их к маме?
« Милый, милый Бармалей,
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме!»
Что попросил крокодил у Чуковского из сказки «Телефон»?
« Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!»
В кого превратились свинки в сказке «Путаница»?
(Замяукали: Мяу! Мяу!)
Однажды Чуковский часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Это было «Федорино горе».
Следующим заданием для команд будет чтение по ролям данной сказки. Команда «Тараканище» читает 2 часть, а команда «Цекотуха» 3 часть.
Настало время для отдыха и игры.
Игра «Волшебный мешок».
У меня в мешке находятся разные вещи, их кто-то потерял. Кто из вас ребята, может помочь найти их владельца? Но вы должны не только назвать кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок из этого произведения, в котором о нем говорится:
А) Телефон -У меня зазвонил телефон,
Кто говорит слон…. («Телефон»)
Б) Воздушный шарик - Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики на воздушном шарике….(«Тараканище»)
В) Мыло- Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса….(«Мойдодыр»)
Г) Блюдце - И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются-
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Д) Калоша - Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше….
Е) Термометр - И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит, и ставит им градусники!
Молодцы! Как здорово, что Чудо - дерево наградило вас подарками!
Продолжим дальше!
Конкурс «Так все начиналось»
-Вам нужно по начальной строчке узнать произведение.
Муха, Муха - Цокотуха,…….(«Муха-Цокотуха»)
Ехали медведи…..(«Тараканище»)
Одеяло убежало,…..(«Мойдодыр»)
Как у наших у ворот….(«Чудо-дерево»)
Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
-Расти туфелька моя,
Расти, маленькая!»(«Что сделала Мура, когда ей прочитали сказку «Чудо - дерево»)
Добрый доктор Айболит! («Айболит»)
Злая-злая, нехорошая змея
Молодого укусила воробья.(«Айболит и воробей»)
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять! («Бармалей»)
Отчего ты плачешь,
Глупый ты Медведь?(«Топтыгин и лиса»)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.(«Федорино горе»)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.(«Краденое солнце»)
У меня зазвонил телефон.(«Телефон»)
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!» («Путаница»)
Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил.(«Крокодил»)
Еще у К.И.Чуковского есть сказки: «Так и не так» и «Приключения Бибигона».
В заключении нашего турнира проведем последний конкурс, который называется «Знакомые незнакомцы»
- Каждая команда получит листок с зашифрованным названием животного. Ключ к расшифровке - алфавит. Ваша задача - как можно быстрее расшифровать записи и по указанному слову назвать произведение.
Ключ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Задание для команды «Тараканище»
24,29,17,13,7,15,16,12.(«Цыплёнок»
Чтение сказки «Цыпленок» ведущим.
Задание для команды «Тараканище».
20,1,12,11,15,6,20,1,12.(«Так и не так»)
Заключительная часть игры. Подведение итогов.
Вот и закончилась игра,
Расходиться нам пора.
На столы взгляните все-
Подведём итог игре.