Занятие - исследование по ознакомлению с окружающим миром для детей предшкольной подготовки. «Кто такие птицы?»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« КГУ ИПК декабрь 2012 г.»

Занятие- исследование по Ознакомлению с окружающим миром: «Кто такие птицы?» для детей предшкольной

подготовки.

Воститатель сш. № 26 Колотьева Екатерина Павловна.



г. Усть - Каменогорск 2012 г.

Цель: Дать понятие, что птицы - это животные тело, которых покрыто перьями.

Задачи:

1)Познакомить детей с многообразием птиц, научить выделять существенные отличия птиц от других животных.

2) Продолжать обучение практическому исследованию природных объектов.

Развивать мышление, умение сравнивать, делать выводы.

3)Развивать воображение и творческие способности, формировать приёмы исследовательской деятельности.

4)Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Билингвальный компонент: Бас, мойын, тұмсық, дене, қанат, аяқ, құйрык (голова,шея,клюв,туловище,крылья,ноги,хвост.

Оборудование:Лупы, конверты с различными перьями, ножницы,стаканы с водой.

Используемый метод: Элементы исследовательской деятельности.

Ход:

В-ль загадывает детям загадку: Сниться ночью червяку

Чудо- юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это…( Птицы)

В- ль: Правильно, мы сегодня будем говорить о птицах. А вы знаете, кто такие птицы? Сегодня мы попробуем приоткрыть тайну удивительного мира птиц.

В -ль: Итак, что вы знаете о птицах? Чем они отличаются от других животных ?

- Птицы откладывают яйца

В- ль: Но ведь яйца откладывают и другие животные, например черепахи и крокодилы. Их можно назвать птицами?

- Нет

В- ль: Это рептилии.

- Издают звуки- поют песни.

В- ль: Дельфины, касатки тоже поют песни. Они - птицы?

- Нет.

В- ль: Это млекопитающие. Какие ещё отличительные признаки вы можете назвать?

- Птицы вьют гнёзда.

В- ль: Но ведь есть птицы, которые не вьют гнёзда, а откладывают яйца на земле, на камнях. Значит и это не самая отличительная особенность птиц.

- Птицы умеют летать.

В- ль: Можем ли мы утверждать, что умение летать - это отличительная особенность птиц?

- Нет.

В- ль показывает слайды. Бабочка летает - она птица? Летучая мышь летает- она птица? Обратите внимание, чем покрыто тело птиц?

В- ль: Правильно. Тело птиц покрыто перьями. Птиц так и называют пернатыми. Это и есть главная отличительная особенность птиц.

Сейчас мы пойдём в лабораторию и как следует рассмотрим и изучим перья птиц. Слайды.

В- ль: Внимательно посмотрите на перья - они одинаковые?

-Нет.

В- ль: Чем они отличаются?

- По цвету, размеру и по форме.

В- ль: У всех перьев есть стержень и волоски - бороздки. Покажите стержень. Покажите, где у пера бороздки? Рассмотрите через лупу, как бороздки цепляются друг за друга.

В- ль: Возьмите ножницы и отрежьте кончик пера. Что вы видите ? Какое оно внутри?

- Оно пустое.

В- ль: Положите перо на ладонь и дуньте слегка на него. Что произошло?

- Оно полетело.

В- ль: Почему перо полетело?

- Потому что внутри оно пустое, значит оно лёгкое и помогает птицам в полёте. Слайд.

В- ль: Для чего птицам нужны большие перья? А маленькие? Слайд.

В- ль: Возьмите и обмакните перо в воду. Оно намокло?

- Нет, вода скатилась и перо осталось сухим.

В- ль: Перья защищают птиц от воды и сырости.

Физ. минутка. Давайте мы с вами руками помашем.

И что- нибудь птичье давайте мы скажем.

А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?

Давайте попробуем! Что мы сидим?

В- ль: А как устроено тело птиц? У всех ли оно одинаково? Рассмотрим на примере голубя. Слайды.

В- ль: Почему клювы у всех птиц разные? От чего зависит форма и размеры клюва? Слайды.

В- ль: Сколько лап у птиц? Слайды. Для чего птицам нужны лапы?

В- ль: А каких птиц вы знаете? Слайд.

В -ль: Все птицы покрыты перьями, пухом.

У каждой две лапки, у каждой по клюву.

Есть крылья. Они им даны для полёта,

Лишь страусам, курам летать неохота.

Есть птицы домашние, дикие птицы,

Одни строят гнёзда поближе к водице.

Другие строят гнёзда высоко в ветвях.

У третьих домишко висит в камышах.

На горных вершинах, на скалах, в траве.

И в жарких песках, на болотной воде-

Повсюду все птицы выводят птенцов,

Таская в гнездо им жучков, червяков.

Синицы, кукушки, орлы, воробьи.

Грачи, журавли. Певуны- соловьи,

Орлы, попугаи, крикливые чайки,

И белые лебеди, и снегири-

Всех птиц невозможно сейчас нам назвать.

Хотите о птицах побольше узнать?

В- ль: Итак, что мы сегодня узнали о птицах?

Каких животных можно назвать птицами?

Где живут птицы?

Как называются птицы улетающие в тёплые края?

Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Каких домашних птиц вы знаете?

Как человек ухаживает за домашними птицами?

Как мы можем помочь птицам перезимовать?

Какие правила охраны птиц вы знаете? Слайд.

В- ль: Сегодня мы с вами приоткрыли тайну удивительно мира птиц. Теперь вы знаете их особенности и можете сказать - кто такие птицы.

Вы молодцы. Все вместе скажите: Я думал, я работал, я много узнал.


© 2010-2022