- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе
Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конкина Н.В. |
Дата | 20.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Швец Наталья Владимировна Портфолио учителя Отчет В1
Группа № 6 3-го уровня
Город Кокшетау 14.06.2013 год
Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе
1. Тема, основные цели обучения
2. Активные формы работы
3. Преодоление трудностей в обучении
4. Предполагаемые результаты обучения
5. Оценивание, включая оценку в целях обучения
6. Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)
7. Основные ресурсы
Урок 1
Тема: Предложение
Цели и ожидаемые результаты:
Знать: предложение, его виды по цели высказывания, по интонации.
Понимать: различие между видами предложений.
Уметь: составлять и различать предложения по целям высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Уметь обобщать и делать выводы, работать в группах
Позитивный ролик «Поющий бегемотик»
Исследовательская работа по карте Акмолинской области
Поисковая работа по Толковому словарю
Ролик о родном городе
Пальчиковая гимнастика
Минутка чистописания
Слайдовая презентация «Путешествие из Акколя в Астану»
Работа в парах «Штурман и пилот»
Физминутка
Работа в группах, составление флипчартов. Определение темы, целей урока: защита флипчартов.
Индивидуальная работа (по учебнику).
Учебная рефлексия
Выбери утверждение:
• всё понял, могу помочь другим;
• всё понял;
• могу, но нужна помощь;
• ничего не понял.
Создание коллаборативной среды
Правила работы в группе
Групповая работа
Взаимопомощь
Развитие критического мышления
Диалоговое обучение
Применение ИКТ
Оценивание по критериям
Создание микроклимата в классе
Раскрытие темы
Умение работать в группе, в парах, индивидуально
Умение презентовать работу
Умение давать самооценку деятельности
Конструктивные комментарии к ответам учащихся
Оценочная лесенка (методика В.Г. Щур)
Формативное оценивание по презентации «Свод правил»
Апплодисменты
Оценка групповой работы по критериям.
Самооценивание деятельности
Похвала в течение всего урока.
Индивидуальная работа, в парах
Игра «Верите ли вы?» ЗБР
Талантливые и одаренные дети в
роли спикера Исследовательская работа по Толковому словарю
Использование ИКТ
Карточки для словарной работы
Магнитная доска
Флипчарты
Стикеры
Свод правил по теме «Предложение»
Учебник
Тетради
Толковый словарь
Правила работы в группе.
Урок 2
Тема: Главные члены предложения
Цели и ожидаемые результаты:
Знать: грамматическую основу предложения
Понимать: что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения
Уметь: находить в предложении главные члены - подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, подчеркивать
Позитивный ролик «Маленькие взрослые», тренинг «Говорящие руки».
Слайдовая презентация «Учимся с Карлсоном»
Актуализация знаний - проблемный вопрос
Определение учащимися
темы, целей урока
Минутка чистописания
Картинно-словарный диктант
7. Физминутка
Групповая работа с использованием тренажера на интерактивной доске
Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Мишень настроения»
Создание коллаборативной среды
Позитивчики
Правила работы в группе
Работа в группе
Обсуждение в группе
Взаимопомощь
Развитие критического мышления…
Вовлечение в беседу
Применение ИКТ
Оценивание по критериям
Формативное оценивание
Создание благоприятной психологической атмосферы в классе
Уметь выделять грамматическую основу предложения
Умение работать в группе, в парах, индивидуально
Развивать умение взаимооценивания и самооценивания
Формативное оценивание по проблемному вопросу и актуализации знаний
Апплодисменты
Оценочный лист взаимооценивания в парах по критериям.
Похвала в течение всего урока.
Постер на рефлексию «Мишень настроения»
Индивидуальная работа
Групповая работа
Совместная работа с менее успевающими учениками
Разноуровневые задания
Использование ИКТ
Учебник
Тетради
Оценочные листы
Постер на рефлексию «Мишень настроения»
Правила работы в группе.
Урок 3
Тема: Главные и второстепенные члены предложения
Цели и ожидаемые результаты:
Знать алгоритм нахождения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов в предложении
Понимать отличие между главными и второстепенными членами предложения
Уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на поставленные вопросы, работать в группе.
Позитивный ролик «Веселый барашек»
Тренинг «Что у нас общего?»
Минутка чистописания (флеш-анимация), направленная на формирование свободного движения руки (соединение Сс)
Определение темы, цели урока
Анаграмма
Мотивация - загадка о сказке «Теремок»
Применение ИКТ (слайдовая презентация урока)
Словарная работа, «Лишнее слово»
Работа в парах
Физминутка «Зайчик - побегайчик»
Работа с флеш-анимацией
Групповая работа
а) Работа с текстом;
б) Составление флипчарта;
в) Защита флипчартов.
Рефлексия деятельности
Создание коллаборативной среды
Правила работы в парах, группе
Диалоговое обучение
Вовлечение в беседу
Развитие КМ
Взаимопомощь
Определение темы урока
Умение работать в парах, группе
Умение оценивать себя
Формативное оценивание
Похвала
Лист самооценивания «Цветограмма»
Словесная оценка
Групповая и индивидуальная работа
Возможность проявить себя талантливым в беседе, составлении флипчарта, презентации
Творческая работа (работа с флеш-анимацией)
Использование ИКТ + флеш-анимация
Тетради
Оценочные листы
Правила работы в группе.
Урок 4
Тема: Обучающее изложение
Цели и ожидаемые результаты:
Знать: алгоритм письменного пересказа прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами
Понимать: эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста
Уметь: высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение взаимодействовать и взаимообучаться в группе
Позитивный ролик «Доброе утро!»
Арт-терапия «Прекрасный сад»
Вызов интереса: загадка о солнышке
Определение темы, целей урока
Реализация темы
а) беседа;
б) актуализация полученных ранее знаний о тексте;
в) соотнесение иллюстрации с прочитанным ранее текстом+компенсация двигательного режима;
г) антиципация;
д) групповая работа;
е) игра "День - ночь";
ж) орфографическая подготовка в парах;
Музыкальная динамическая пауза;
Самостоятельная работа;
Самопроверка;
Форматив «Смайлик»
Создание коллаборативной среды
Вызов интереса
Применение ИКТ
Вовлечение в беседу
Работа в парах, группе, взаимопомощь
Динамические паузы
Смайлики на рефлексию
Написать изложение
Развивать самостоятельное мышление
Рефлексия
Формативное оценивание
Похвала
Самооценка
Суммативное оценивание учителем
Индивидуальная и групповая работа
Роль спикера при защите
Творческое домашнее задание
Использование ИКТ
Правила работы в группе.
Модель солнышка и горной вершины, изображения четырех камней с записанными на них вопросами;
Плакат с ключевыми словами;
Карточки с текстом изложения (по количеству учащихся);
Карточки разных цветов с тестами для работы в группах (по количеству учащихся);
Разноцветные ручки.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием в условиях интеграции семи модулей Программы. Планирование серии уроков позволило мне оптимально распределить материал на уроках, определить активные формы работы, которые применялись в учебном процессе, проработать оценивание. В данном классе основная часть детей с низкой мотивацией. Поэтому через внедрение семи модулей планировала вовлечь всех учащихся в процесс обучения, создать комфортную эмоциональную среду на уроках, сделать обучение увлекательным и познавательным. Составляя среднесрочное планирование, мне пришлось полностью изменить построение поурочного плана урока. Я поняла, что раньше много говорила на уроке, подталкивала учащихся к ожидаемым ответам. Но существует и много минусов: нехватка временного отрезка, при работе в группах учащиеся забывают о каллиграфии, мало письменных работ в тетрадях. Впереди предстоит большая работа по правильной организации групповой работы, развитие умения самостоятельно обучаться и самой совершенствоваться как в практическом плане, так и теоретическом.