Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швец Наталья Владимировна Портфолио учителя Отчет В1

Группа № 6 3-го уровня

Город Кокшетау 14.06.2013 год

Среднесрочное планирование уроков русского языка во 2 классе

1. Тема, основные цели обучения

2. Активные формы работы


3. Преодоление трудностей в обучении

4. Предполагаемые результаты обучения

5. Оценивание, включая оценку в целях обучения

6. Как вы будете вовлекать всех учеников в классе (талантливых, одаренных)

7. Основные ресурсы

Урок 1

Тема: Предложение

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: предложение, его виды по цели высказывания, по интонации.

Понимать: различие между видами предложений.

Уметь: составлять и различать предложения по целям высказывания и интонации, ставить знаки препинания в конце повествовательного, вопросительного и восклицательного предложения. Уметь обобщать и делать выводы, работать в группах

Позитивный ролик «Поющий бегемотик»

Исследовательская работа по карте Акмолинской области

Поисковая работа по Толковому словарю

Ролик о родном городе

Пальчиковая гимнастика

Минутка чистописания

Слайдовая презентация «Путешествие из Акколя в Астану»

Работа в парах «Штурман и пилот»

Физминутка

Работа в группах, составление флипчартов. Определение темы, целей урока: защита флипчартов.

Индивидуальная работа (по учебнику).

Учебная рефлексия

Выбери утверждение:

• всё понял, могу помочь другим;

• всё понял;

• могу, но нужна помощь;

• ничего не понял.

Создание коллаборативной среды

Правила работы в группе

Групповая работа

Взаимопомощь

Развитие критического мышления

Диалоговое обучение

Применение ИКТ

Оценивание по критериям

Создание микроклимата в классе

Раскрытие темы

Умение работать в группе, в парах, индивидуально

Умение презентовать работу

Умение давать самооценку деятельности

Конструктивные комментарии к ответам учащихся

Оценочная лесенка (методика В.Г. Щур)

Формативное оценивание по презентации «Свод правил»

Апплодисменты

Оценка групповой работы по критериям.

Самооценивание деятельности

Похвала в течение всего урока.

Индивидуальная работа, в парах

Игра «Верите ли вы?» ЗБР

Талантливые и одаренные дети в

роли спикера Исследовательская работа по Толковому словарю

Использование ИКТ

Карточки для словарной работы

Магнитная доска

Флипчарты

Стикеры

Свод правил по теме «Предложение»

Учебник

Тетради

Толковый словарь

Правила работы в группе.

Урок 2

Тема: Главные члены предложения

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: грамматическую основу предложения

Понимать: что подлежащее и сказуемое составляют основу предложения

Уметь: находить в предложении главные члены - подлежащее и сказуемое. Правильно ставить к ним вопросы, подчеркивать

Позитивный ролик «Маленькие взрослые», тренинг «Говорящие руки».

Слайдовая презентация «Учимся с Карлсоном»

Актуализация знаний - проблемный вопрос

Определение учащимися

темы, целей урока

Минутка чистописания

Картинно-словарный диктант

7. Физминутка

Групповая работа с использованием тренажера на интерактивной доске

Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Мишень настроения»

Создание коллаборативной среды

Позитивчики

Правила работы в группе

Работа в группе

Обсуждение в группе

Взаимопомощь

Развитие критического мышления…

Вовлечение в беседу

Применение ИКТ

Оценивание по критериям

Формативное оценивание

Создание благоприятной психологической атмосферы в классе

Уметь выделять грамматическую основу предложения

Умение работать в группе, в парах, индивидуально

Развивать умение взаимооценивания и самооценивания

Формативное оценивание по проблемному вопросу и актуализации знаний

Апплодисменты

Оценочный лист взаимооценивания в парах по критериям.

Похвала в течение всего урока.

Постер на рефлексию «Мишень настроения»

Индивидуальная работа

Групповая работа

Совместная работа с менее успевающими учениками

Разноуровневые задания

Использование ИКТ

Учебник

Тетради

Оценочные листы

Постер на рефлексию «Мишень настроения»

Правила работы в группе.

Урок 3

Тема: Главные и второстепенные члены предложения

Цели и ожидаемые результаты:

Знать алгоритм нахождения подлежащего, сказуемого и второстепенных членов в предложении

Понимать отличие между главными и второстепенными членами предложения

Уметь устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, анализировать, обобщать, сравнивать, отвечать на поставленные вопросы, работать в группе.

Позитивный ролик «Веселый барашек»

Тренинг «Что у нас общего?»

Минутка чистописания (флеш-анимация), направленная на формирование свободного движения руки (соединение Сс)

Определение темы, цели урока

Анаграмма

Мотивация - загадка о сказке «Теремок»

Применение ИКТ (слайдовая презентация урока)

Словарная работа, «Лишнее слово»

Работа в парах

Физминутка «Зайчик - побегайчик»

Работа с флеш-анимацией

Групповая работа

а) Работа с текстом;

б) Составление флипчарта;

в) Защита флипчартов.

Рефлексия деятельности

Создание коллаборативной среды

Правила работы в парах, группе

Диалоговое обучение

Вовлечение в беседу

Развитие КМ

Взаимопомощь

Определение темы урока

Умение работать в парах, группе

Умение оценивать себя

Формативное оценивание

Похвала

Лист самооценивания «Цветограмма»

Словесная оценка

Групповая и индивидуальная работа

Возможность проявить себя талантливым в беседе, составлении флипчарта, презентации

Творческая работа (работа с флеш-анимацией)

Использование ИКТ + флеш-анимация

Тетради

Оценочные листы

Правила работы в группе.

Урок 4

Тема: Обучающее изложение

Цели и ожидаемые результаты:

Знать: алгоритм письменного пересказа прослушанного и зрительно воспринятого текста, включающего слова с изученными орфограммами

Понимать: эмоции автора, получать информацию о нем посредством анализа текста

Уметь: высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; умение взаимодействовать и взаимообучаться в группе

Позитивный ролик «Доброе утро!»

Арт-терапия «Прекрасный сад»

Вызов интереса: загадка о солнышке

Определение темы, целей урока

Реализация темы

а) беседа;

б) актуализация полученных ранее знаний о тексте;

в) соотнесение иллюстрации с прочитанным ранее текстом+компенсация двигательного режима;

г) антиципация;

д) групповая работа;

е) игра "День - ночь";

ж) орфографическая подготовка в парах;

Музыкальная динамическая пауза;

Самостоятельная работа;

Самопроверка;

Форматив «Смайлик»

Создание коллаборативной среды

Вызов интереса

Применение ИКТ

Вовлечение в беседу

Работа в парах, группе, взаимопомощь

Динамические паузы

Смайлики на рефлексию

Написать изложение

Развивать самостоятельное мышление

Рефлексия

Формативное оценивание

Похвала

Самооценка

Суммативное оценивание учителем

Индивидуальная и групповая работа

Роль спикера при защите

Творческое домашнее задание

Использование ИКТ

Правила работы в группе.

Модель солнышка и горной вершины, изображения четырех камней с записанными на них вопросами;

Плакат с ключевыми словами;

Карточки с текстом изложения (по количеству учащихся);

Карточки разных цветов с тестами для работы в группах (по количеству учащихся);

Разноцветные ручки.



Среднесрочное планирование серии последовательных уроков русского языка составлено в соответствии с календарно-тематическим планированием в условиях интеграции семи модулей Программы. Планирование серии уроков позволило мне оптимально распределить материал на уроках, определить активные формы работы, которые применялись в учебном процессе, проработать оценивание. В данном классе основная часть детей с низкой мотивацией. Поэтому через внедрение семи модулей планировала вовлечь всех учащихся в процесс обучения, создать комфортную эмоциональную среду на уроках, сделать обучение увлекательным и познавательным. Составляя среднесрочное планирование, мне пришлось полностью изменить построение поурочного плана урока. Я поняла, что раньше много говорила на уроке, подталкивала учащихся к ожидаемым ответам. Но существует и много минусов: нехватка временного отрезка, при работе в группах учащиеся забывают о каллиграфии, мало письменных работ в тетрадях. Впереди предстоит большая работа по правильной организации групповой работы, развитие умения самостоятельно обучаться и самой совершенствоваться как в практическом плане, так и теоретическом.

© 2010-2022