Урок на тему: С чего начинается Родина?

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: С чего начинается Родина? Цель: - формирование у школьников патриотических чувств, любви и уважения к Отечеству; - знакомство с главной ценностью человека - Родиной, с ценностями, традициями людей и для чего они существуют. Задачи урока: - Развить уважение к Родине и ее традициям; уважение к многочисленным народам нашей Родины; - Научить учеников сотрудничать, высказывать свою точку зрения; - Объяснить что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности. - Научить работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать свое мнение перед аудиторией. Основные термины и понятия: Россия, Родина, патриот, отечество, государственная символика. Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации. работа группами и в парах Оборудование: мультимедийный проектор, выставка книг о России, флаг, герб, карта, листы с заданиями для групп, аудиозаписи (гимн, песни о Родине); выставка рисунков на тему: Символы России.

Ход урока:
(Звучит песня «Гляжу в озера синие…» Л. Зыкина)
Слайд 2.
Учитель: Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по праву, другим - степной простор. У каждого народа язык свой и наряд. Один черкеску носит, другой надел халат. Я думаю, ребята, вы поняли, что мы сегодня будем с вами говорить о нашей Великой стране, о нашей Родине. (Записывают в тетради тему урока) А что же такое Родина? (Ребята отвечают на этот вопрос).

Учитель:
Давайте сформулируем единое понятие, что же такое Родина, и запишем в тетрадь.

Родина - место, где человек родился, где жили и живут его предки, место по которому он тоскует и которое готов защищать.

Каждый из нас понимает, что Родина - это бесценно! А с чего же она начинается?

(Звучит песня «С чего начинается Родина?» М. Бернес)

Слайд 3.

Ученица:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.
С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.
А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.

Учитель:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов своих. Вы знаете, ребята, что у каждого государства есть своя символика. Это и отличает одно государство от другого. Что же отличает нашу страну от других? Слайд 4 (Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный).

(Работают со словарями в группах. Отвечают на вопрос: «Что же такое герб?»).

Запишем в тетради определение. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Слайд 5. Гимн России.

(Звучит Гимн РФ).

Музыку к Гимну нашей Родины написал Александр Александров, а слова - поэт Сергей Михалков. Слайд 6. Флаг России. Ребята, а вы знаете что символизирует белый, синий и красный цвета российского флага? (Предлагают варианты). Учитель: По одной версии, это единство моря, земли и неба. По другой - это содружество трёх славянских народов. По третьей - цвета флага символизировали: белый - веру, чистоту; синий - небо, благородство, верность; красный - героизм, отвагу, смелость. Есть и такая версия; белый - это вера, синий - надежда, а красный - любовь.

А какие символы России вы еще знаете?

(Обсуждение в группах и объяснение. Примерные ответы: валенки, сарафан, каравай, берёза, матрёшка).

(показ видеоряда, где представлены символы РФ).

Учитель:

Нам не стоит забывать о том, что главной особенностью России является ее многонациональность. А что значит быть многонациональной страной?

(предлагают свои варианты) Учитель: Многонациональная страна - страна, на территории которой проживают различные этносы - нации, народности, национальные и этнографические группы (записывают определение в тетрадь).

Слайд 7.

Ученик:

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.

Учитель: На территории нашей страны проживает более 160 народов: русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне и многие другие! У каждой народности есть свои традиции и обычаи. Ребята, а что такое «традиция» и «обычай»? Какие обычаи и традиции знаете вы? (предлагают свои варианты, рассказывают о традициях и обычаях). Посмотрите, разве можно народам нашей родины воевать, враждовать с другими. Нет. Все должны жить в мире, согласии и решать все споры мирным путем. Все народы равны.

(Звучит песня «Широка страна моя родная…»).

Учитель:

Россия очень обширная страна. Бескрайни ее поля, моря. И мы должны любить и беречь все, что нам дала наша РОДИНА.

Слайд 8.

Ученик:

Берегите РОССИЮ

Берегите Россию!

Без неё нам не жить.

Нет России другой.

Берегите её,

Берегите её тишину и покой,

Чтобы вечно ей быть.

Это небо и солнце,

Нашей правдой и силой.

Этот хлеб на столе

Всею нашей судьбой

И родное оконце.

Берегите Россию

В позабытом селе…

Нет России другой

Берегите Россию.
(показ видеоряда, где представлены достопримечательности России: музеи, памятники и т.д.)
Подведение итогов.
Учитель:
- Что вам сегодня понравилось, что вы узнали? (Желающие отвечают на вопрос).
Слайд 9. (звучит песня «Я, ты, он, она, вместе дружная семья»). Я благодарю всех за активную работу. Задание на дом. Написать сочинение на тему: «Что такое Родина?».

© 2010-2022