Урок математики 1 класс Таблица сложения

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Таблица сложения»

Предмет: математика, 1класс

Учитель МОБУ СОШ №12 Набиева Л.А.

Учебные цели:

  1. Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 10, состав числа 10.

  2. Закрепить навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.

  3. Закрепить умение решать простые задачи .

  4. Закрепить умение сравнивать числа и выражение.

Развивающие:

  1. Развитие логического и абстрактного мышления, внимания, сообразительности.
  2. Продолжать формировать и употреблять математические термины: предыдущее, последующее число, больше, меньше, чётное, нечётное, однозначное, двузначное; называть компоненты при сложении и вычитании.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к математике.
  2. Воспитание умения слушать и слышать учителя и других учеников.
  3. Воспитание уважения друг к другу, взаимопомощи, выручки, доброты, поддержки друзей.
  4. Воспитание умения самостоятельно работать, красиво писать.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, сигнальные карточки, задания для групп (рис.автобуса), рисунок улицы с пешеходами.

  1. Актуализация знаний (СЛАЙД 1)

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

-Какой сейчас у нас урок?

-Какие качества ученика необходимы для успешного проведения урока?

  1. Создание проблемной ситуации.

1).На доске рисунок улицы с изображением домов и машин. (СЛАЙД 2)

- Ребята, что изображено на рисунке? ( Дома, машины, дети - улица)

-Какие вопросы можно составить по рисунку?

-По каким признакам можно разделить автомобили? (по цвету, размеру)

-Составьте 4-ку примеров.

-По какому признаку составили 4-ку примеров?

- Представьте ,что сейчас мы будем переходить дорогу. Что мы должны соблюдать при этом? (Правила дорожного движения)

2).-А теперь послушайте задачи: (СЛАЙД 3,4)

На стоянке стояло 7 машин, 2 машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

-Выберите верное выражение и объясните свой выбор

7 - 2 7 + 2

На одной улице 4 светофора, на другой на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?

4 - 2 4 + 2

  1. Определение темы и цели урока.

-Откройте учебник на стр. 20. Внимательно посмотрите на страницу и скажите как будет звучать тема урока?( «Таблица сложения»)

-Рассмотрите задания на странице, и составьте план урока. (СЛАЙД 5)

План:

-Состав чисел

-Решение примеров

4.Работа по учебнику. Решение примеров (стр. 20 №1) СЛАЙД 6

5. Физминутка ( СЛАЙД 7)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем (8- 6)

Сколько раз руками хлопнем (4 - 1)

Мы присядем столько раз (2+1)

Мы наклонимся сейчас (1+1)

Мы подпрыгнем ровно столько (3-2)

Ай да счет! Игра и только.

6.Закрепление изученного материала.

1)Работа в группах (уч-ся заполняют таблицы: 1-ряд состав 7, 2-ряд -8,3 ряд -9)

После выполнения работы проверяются коллективно ,оценивают сами ученики.

2). Работа с сигнальными карточками.

-Какое число следует за числом 7?

-Какое число стоит перед числом 9?

-Назовите числа больше 4, но меньше 7.

-Назовите числа больше 2, но меньше 5.

-Сколько дней в недели?

7.Итог урока. Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока.

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Как бы вы оценили свою работу?



















© 2010-2022