- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа дополнительного образования «Ритмика»
Рабочая программа дополнительного образования «Ритмика»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Антипина А.А. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю:
Директор школы
_____________/М.П.Макарова/
« »__________2012г.
Программа кружка «Ритмика»
МБОУ «Амгино-Нахаринская средняя
общеобразовательная школа» им. П.И. Яковлева
Выполнила: учительница
начальных классов
Антипина А.А.
Пояснительная записка Слово ритмика произошло от слова ритм - что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает. Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. В основе обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. ЦЕЛЬ: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики. Оздоровление детей. ЗАДАЧИ: I. Обучающие: Формирование представлений об окружающем мире; Знакомство с многообразием культуры разных народов; Научить учащихся работать с дополнительной литературой; Расширение кругозора учащихся.
II. Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); Воспитание чувства коллективизма; Воспитание нравственных качеств; Воспитание уважения к традициям и культуре других народов. III. Развивающие: Формирование движенческих навыков; Развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки; Формировать общее физическое развитие учащихся; Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения; Развитие связной речи младших школьников. IV. Оздоровительные: Нормализация мышечного тонуса, Выработка правильной осанки, коррекция плоскостопия; Развитие чувства равновесия; Формировать способность к снятию мышечного напряжения (релаксационные упражнения); Учить правильному дыханию. Основными принципами работы по данной программе являются: - Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец; - Реализация потребности ребенка в движении; - Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях. - Условия, необходимые для реализации программы. - Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия: - Личностное общение педагога с ребенком; - Наличие оборудованного кабинета; - Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника)
Примерный план занятия ритмики
1.
Вводная часть. Двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде
различных видов ходьбы, перестроений, бега в различных направлениях под
музыку.
2.
Основная часть. Состоит из упражнений на развитие музыкальноритмических
движений, на развитие эмоциональной сферы, творческих
способностей, упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.
3.
Заключительная часть. Включает в себя подвижную или речевую игру и
обязательную релаксационную фазу. Оздоровительные мероприятия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИКЕ
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№
Тема занятий
час
дата
1.
Вводный урок. Знакомство с понятием «Ритмика»
1
2
2. Тестирование чувства ритма.
Обучение различным видам ходьбы и бега
1
3
Учить различать характер музыки. Знакомство с ритмическим рисунком.
1
4.
Ритмопластика: Комплекс ОРУ без предметов, упражнения на осанку.
1
5
Ритмопластика:
упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой
темпа; коррекция осанки.
1
6
. Разучивание элементов русской народной пляски:
(«притопы», «шаги с притопом»). Коррекция осанки
1
7
Работать над качественным исполнением хороводного и дробного
шага. Учить завивать хоровод в «улитку»
1
8.
Знакомство бодрой энергичной маршевой музыкой. Обучение
перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг.
Дыхательная гимнастика
1
9
Перестроения под марш музыку. Отработка четкого ритмичного шага.
1
10
Перестроения в сочетании с движениями (различные виды ходьбы и бега). Дыхательная гимнастика
1
11
12
Сравнение характеров плясовой и маршевой музыки. Учить переключатся с одного движения на другое в зависимости от характера музыки. Точечный массаж.
Учить воспринимать музыку разного характера (энергичную, активную -легкую, подвижную). В соответствии с музыкой исполнять сильные и легкие подскоки. Коррекция осанки.
1
1
13
Учить отображать в движении динамические изменения в музыке,
переходя из легких подскоков на пружинящий шаг.
1
14
Знакомство с вальсообразной музыкой, отметить плавный изящный ее характер. Коррекция лоскостопия.
15
Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки, переключаясь с ходьбы на бег врассыпную. Точечный массаж
16
«Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку
17
Закрепление двигательных навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. Дыхательная гимнастика
18
. В соответствии с произведением выполнять движения
танцевального характера. Коррекционные упражнения
19
Разучивание элементов парных и бальных танцев (боковой галоп). Точечный массаж. Разучивание положения рук в танцах.
20
Разучивание элементов парных и бальных танцев (шаг польки).
21
Разучивание элементов парных и бальных танцев (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед)
22
Учить сохранять взятый темп движений без
музыки. Коррекция плоскостопия.
23
Разучивание музыкальной композиции из выученных движений
24-25
«Веселая аэробика» музыкально ритмические движения
2
26
Логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение).
27-28
Комплекс упражнений с лентой (движение лентой «змейка)
2
29
Повторение музыкальной композиции из выученных движений.
2
30-31
Импровизация, пантомима и творческий этюд
2
32
«Кто живет в лесу» имитационные движения под музыку
1
33
Итоговое занятие. Самостоятельное составление несложных
ритмических композиций с предметами и без них, с
воображаемыми предметами (мяч, пушинка, перышко, снежинка,
кнут …).
1