Рабочая программа дополнительного образования «Ритмика»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю:

Директор школы

_____________/М.П.Макарова/

« »__________2012г.











Программа кружка «Ритмика»

МБОУ «Амгино-Нахаринская средняя

общеобразовательная школа» им. П.И. Яковлева





















Выполнила: учительница

начальных классов

Антипина А.А.

Пояснительная записка Слово ритмика произошло от слова ритм - что означает равномерное чередование каких-нибудь элементов. Ритм можно слышать, ощущать не только в музыке, но и в окружающей нас действительности: ритм дождя, ритм падающих снежинок, последовательность времен года, смена дня и ночи, солнечных и пасмурных дней, ритм определенных действий, ритм жизни, где светлая и темная полоса сменяют друг друга. Получается, что ритм можно уловить во всем, что нас окружает. Занятия музыкально-ритмической деятельностью способствуют физическому развитию детей: совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. В основе обучения детей младшего школьного возраста положено игровое начало. Игра на уроке ритмики не является наградой или отдыхом после нелегкой работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к уроку, к работе. Специфика обучения связана с постоянной физической нагрузкой. Но физическая нагрузка сама по себе не имеет для ребенка воспитательного значения. Она совместима с творчеством, с умственным трудом и эмоциональным выражением. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию детей. ЦЕЛЬ: развитие познавательного, физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирование творческой активности, воображения, речи в процессе обучения уроков ритмики. Оздоровление детей. ЗАДАЧИ: I. Обучающие: Формирование представлений об окружающем мире; Знакомство с многообразием культуры разных народов; Научить учащихся работать с дополнительной литературой; Расширение кругозора учащихся.

II. Воспитательные: Воспитание эстетического вкуса (умения видеть красоту движения в танце); Воспитание чувства коллективизма; Воспитание нравственных качеств; Воспитание уважения к традициям и культуре других народов. III. Развивающие: Формирование движенческих навыков; Развитие чувства ритма, умения слушать музыку и отражать в движении характер музыки; Формировать общее физическое развитие учащихся; Развивать творческое воображение ребенка, совершенствовать навыки творческого самовыражения; Развитие связной речи младших школьников. IV. Оздоровительные: Нормализация мышечного тонуса, Выработка правильной осанки, коррекция плоскостопия; Развитие чувства равновесия; Формировать способность к снятию мышечного напряжения (релаксационные упражнения); Учить правильному дыханию. Основными принципами работы по данной программе являются: - Ориентация на потребность ребенка чувствовать и выражать свои эмоции через танец; - Реализация потребности ребенка в движении; - Создание и поддержание атмосферы творчества на занятиях. - Условия, необходимые для реализации программы. - Для эффективной реализации программы необходимы следующие условия: - Личностное общение педагога с ребенком; - Наличие оборудованного кабинета; - Широкое использование технических средств обучения (видео, аудио техника)













Примерный план занятия ритмики

1.

Вводная часть. Двигательная разминка, включающая в себя разминку в виде

различных видов ходьбы, перестроений, бега в различных направлениях под

музыку.

2.

Основная часть. Состоит из упражнений на развитие музыкальноритмических

движений, на развитие эмоциональной сферы, творческих

способностей, упражнения, способствующие оптимизации функции дыхания.

3.

Заключительная часть. Включает в себя подвижную или речевую игру и

обязательную релаксационную фазу. Оздоровительные мероприятия.





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РИТМИКЕ

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Тема занятий

час

дата

1.

Вводный урок. Знакомство с понятием «Ритмика»

1

2

2. Тестирование чувства ритма.

Обучение различным видам ходьбы и бега

1

3

Учить различать характер музыки. Знакомство с ритмическим рисунком.

1

4.

Ритмопластика: Комплекс ОРУ без предметов, упражнения на осанку.

1

5

Ритмопластика:

упражнения под музыку с ускорением темпа, резкой сменой

темпа; коррекция осанки.

1

6

. Разучивание элементов русской народной пляски:

(«притопы», «шаги с притопом»). Коррекция осанки

1

7

Работать над качественным исполнением хороводного и дробного

шага. Учить завивать хоровод в «улитку»

1

8.

Знакомство бодрой энергичной маршевой музыкой. Обучение

перестроениям в колонну по 2, по 3, ч/з центр, в круг.

Дыхательная гимнастика

1

9

Перестроения под марш музыку. Отработка четкого ритмичного шага.

1

10

Перестроения в сочетании с движениями (различные виды ходьбы и бега). Дыхательная гимнастика

1

11

12

Сравнение характеров плясовой и маршевой музыки. Учить переключатся с одного движения на другое в зависимости от характера музыки. Точечный массаж.

Учить воспринимать музыку разного характера (энергичную, активную -легкую, подвижную). В соответствии с музыкой исполнять сильные и легкие подскоки. Коррекция осанки.

1

1

13

Учить отображать в движении динамические изменения в музыке,

переходя из легких подскоков на пружинящий шаг.

1

14

Знакомство с вальсообразной музыкой, отметить плавный изящный ее характер. Коррекция лоскостопия.

15

Учить реагировать на внезапное изменение темпа музыки, переключаясь с ходьбы на бег врассыпную. Точечный массаж

16

«Веселый зоопарк». Имитационные движения под музыку

17

Закрепление двигательных навыков: подскоки, легкий бег, пружинящий шаг. Дыхательная гимнастика

18

. В соответствии с произведением выполнять движения

танцевального характера. Коррекционные упражнения

19

Разучивание элементов парных и бальных танцев (боковой галоп). Точечный массаж. Разучивание положения рук в танцах.

20

Разучивание элементов парных и бальных танцев (шаг польки).

21

Разучивание элементов парных и бальных танцев (прыжки с поочередным выбрасыванием ног вперед)

22

Учить сохранять взятый темп движений без

музыки. Коррекция плоскостопия.

23

Разучивание музыкальной композиции из выученных движений

24-25

«Веселая аэробика» музыкально ритмические движения

2

26

Логоритмика (ритмо-речевые фонематические упражнения под музыку или шумовое ритмичное сопровождение).

27-28

Комплекс упражнений с лентой (движение лентой «змейка)

2

29

Повторение музыкальной композиции из выученных движений.

2

30-31

Импровизация, пантомима и творческий этюд

2

32

«Кто живет в лесу» имитационные движения под музыку

1

33

Итоговое занятие. Самостоятельное составление несложных

ритмических композиций с предметами и без них, с

воображаемыми предметами (мяч, пушинка, перышко, снежинка,

кнут …).

1



© 2010-2022