Конспект урока по окружающему миру Безопасный путь 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация.

Урок окружающего мира проводился в 1 классе, сентябре месяце по теме «Безопасный путь!», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе УМК Гармония. Длительность урока 35минут. Это комбинированный урок, где помимо изучения нового материала предусмотрен материал и для закрепления ранее изученного. На уроке используются различные методы: актуализация знаний, опрос, выполнение заданий с использованием ИКТ, парная работа, решение проблемных ситуаций и выбора верного пути, связь с жизнью. Урок динамичен, использование различных форм и методов, занимательного материала позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на протяжении всего времени.

На данном уроке ставятся следующие цели.

Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память.

Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаков. Воспитывающие: воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

Тема урока: Безопасный путь.

Цель урока

Задачи урока:

  • повторить и расширить знания учащихся о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды;

  • развивать познавательный интерес; расширять словарный запас;

  • побуждать к проявлению бдительности на дорогах;

  • способствовать воспитанию дисциплинированности в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД


  1. Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности

(2мин.)




  1. Определение темы урока.

(2мин.)


  1. Создание проблемной ситуации

(3мин)




  1. Актуализация знаний

Игра.

(3мин)








  1. Беседа о том, какие правила дорожного движения нарушил Буратино? (2мин)



  1. Вывод.(1мин)


  1. Работа с учебником.

(3мин)




  1. Работа над новой темой.

(4мин)






  1. Физминутка - игра

(1мин.)


  1. Работа в парах.

  2. Работа с учебником с. 24 учебник

(3мин)




  1. Игра. Слайд 4

(2мин)



  1. Физкультминутка - игра. Слайд. 5


  1. Решение проблемной ситуации.

(2мин)



  1. Творческая работа. Составление коллажа «Безопасный путь»

(2мин)


  1. Рефлексия деятельности.

(2мин)



  1. Рефлексия успеха «Светофор»

(2мин)



  1. Домашнее задание по желании

(1мин)

- Ребята, вы уже не просто дети, вы теперь ученики.

Стали взрослее, самостоятельнее и ответственнее. Ваши родители очень переживают за вас. Как вы будете учиться, каких друзей себе найдёте? Но самое главное они переживают,… как вы думаете, за что?

- Что самое дорогое для человека? (Жизнь)

Каждое утро, отправляя вас в школу, они вас о чём-то предупреждают.

Что они вам говорят? (Аккуратно переходить дорогу)

По какой дороге они вам рекомендуют идти? (по безопасной)

Что значить безопасная дорога? А как по-другому можно назвать дорогу?(путь)

Слайд 1 Мы с мамой.

- Кто догадался, какая тема урока? (Безопасный путь)

- Ребята, как зовут этого сказочного человечка?

(Появляется кукла Буратино)

- Как вы думаете, куда Буратино собрался?

- Давайте поможем Буратино выбрать маршрут.

Длинный, но безопасный или короткий, но более опасный.

(Дети выбирают разные маршруты)

- К этому маршруту мы ещё вернёмся в конце урока.

Но чтобы по дороге до школы с Буратино ничего не случилось, поможем ему не попасть под машину.

Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопайте в ладоши, т. е. предупреждайте об опасности.

- Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.

(Дети хлопают в ладоши)

- Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?

(Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)

- Буратино шел, читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.

- Надо торопиться, - решил деревянный мальчуган.

А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.

- Перейду дорогу, - решил Буратино. Ведь машин нет.

(Дети хлопают в ладоши)

(Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)

- Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!

- Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда.

Какие правила хотел нарушить сказочный герой?

(Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора)

- Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?

(Изучать правила дорожного движения)

- Прочитайте по учебнику, правильно ли мы сформулировали тему урока?

- Ребята, а как, вы думаете, о чём ещё мы узнаем на уроке?

- Поставьте перед собой цель.

1. Узнать какие бывают знаки и как они называются.

2. Учиться выбирать безопасный путь.

-Знаете ли вы, как называют эти условные знаки? (Это - дорожные знаки)

А зачем они нам нужны? Какую работу они выполняют? ( Они регулируют движение машин и пешеходов.)

- Объясни слово "пешеход".

- Внимательно посмотрите и скажите, чем различаются эти знаки? (по форме, цвету)

Какие из них тебе уже известны? Назовите их.

Какими цифрами обозначены знаки для пешехода?(1, 6, 7.)

Опишите, как выглядят знаки подземного и надземного переходов.

- Если нет подземного перехода, то чем ещё можно пользоваться, чтобы перейти дорогу. (Светофором)

- Что обозначают цвета светофора?

Слайд 3. Светофор.

Светофор.

Зелёный свет - иди,

Жёлтый свет - стой, хлопай

Красный свет - присесть.

- Рассмотрите рисунки. Какой знак стоит около них. ( восклицательный знак)

Почему восклицательный? Какое задание нужно выполнить, как вы думаете?

- Работаем в парах.

Обсудите, чем опасна каждая ситуация.

- Ситуация на карте опасная или безопасная?

- Как сделать, чтобы ситуация стала безопасной?

Играем в игру. Расставь знаки.

- Подумайте, а как можно переходить дорогу в сельской местности, где нет светофоров и дорожных знаков?


- Так какой маршрут, вы бы посоветовали выбрать для Буратино.

- Ну, а если всё же случилась беда, то что будете делать?

- Продолжи предложение на доске.

Так какой полезный совет мы дадим всем нам.

- А теперь вернёмся к тому пути, который мы выбрали для Буратино.

- Так какой путь вы для него выберите.

- А можно ли сделать опасный путь безопасным?

- Что нового вы узнали?

- Чему научились?

- Где испытывали трудности?

- Что было интересно?

- Хотел бы…?

-Что же надо делать, если на уроке всё же случилась беда?

- А теперь, давайте зажжём тот свет светофора, который нам сопутствовал на уроке.

У кого всё получалось и было интересно, зажгите зелёный свет,

у кого не всё получалось - жёлтый, а кому было трудно и непонятно - красный.

- Сделать карту-маршрут путь от дома до школы и наоборот.

Ответы на вопросы учителя, рассуждения.



Осваивают правила безопасного поведения на улице; во дворе дома.








Определяют тему урока.




Выбор маршрута, решение проблемной ситуация. Делают вывод. Анализируют, отстаивают своё мнение.


Учатся проверять свои знания и умения.

Игровые ситуации, объяснение своего выбора.

Быть внимательным, не ошибиться.


Обсуждение, доказательства.

Продолжение пути. Решение проблемных ситуаций ситуаций.



Помощь Буратино.

Анализировать, делать выводы.


Советы пешеходам и Буратино.

Сравнение и анализ.

Постановка цели и задач урока.


Знакомство с дорожными знаками, определение тех знаков, какие дети ещё не знают.

Определяют, для чего нужны дорожные знаки.

Объясняют значение слова «пешеход»

Учатся различать знаки: по цвету, форме. Называют их.

Определяют, какими цифрами обозначены они на рисунках. Доказывают.

Описывают, как выглядят знаки подземного и наземного переходов.

Делают выводы

Вспоминают и пополняют свои знания о светофоре.


Играют в игру «Светофор»

Рассматривают рисунки, определяют, что здесь обозначает восклицательный знак

Определяют задание.

Работают в парах.

Приходят к общему мнению, чем опасна каждая ситуация.

Решение поставленных задач.

Расставляют знаки.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Выполнение физминутки по слайду.

Решение проблемной ситуации которая создалась в начале урока.


Продолжить предложение на доске.

Советы-выводы.

Выбор верного пути.

Обобщение темы, выводы.

Надо звонить - 02!

Эмоциональное настроение урока.

Зажигают цвета светофора.


Познавательные УУД

1.Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3. Формируем умение выявлять сущность особенности объектов;

4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

5. Формируем умение установления аналогий;

6. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

7. Умение пользоваться условными знаками, раскрывать

информацию, скрытую в них.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения учиться определять цель деятельности на уроке;

2. Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

Личностные УУД

1.Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

7


© 2010-2022