Урок математики Приёмы вычитания вида 32+8, 40-8 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Тема: приёмы вычитание вида 32+8,40-8»

Цели: рассмотреть вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков; повторять решение текстовых задач; автоматизация вычислительных навыков.

Ход:

Откройте тетради, минутка чистописания. Сегодня мы прописываем цифру 4 ( объяснение написания).

- А почему мы взяли число 4?

-Чётное оно или нечётное?

- Какие числа следуют за ним, перед ним?

Проверим домашнее задание:

На доске записаны выражения № 6 со стр.15 без скобок

40-8+7=25 86-30-10=66

50-9-6=47 42-20+2=20

Необходимо расставить скобки так, чтобы равенства стали верными.

- Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт, мы творим это дело,

Только силой ума и души.



  1. Назови «соседей» числа:

*4* *6* *5* *10*

2. Засели домик числами: (крыша в форме домика)

10

1

2

3

4

5

После «заселения» нарисовать домику улыбку.

-Молодцы, домик улыбнулся нам, очень рад тому, как мы хорошо работаем.

-Вспомните, что вы знаете про число 10? (оно двузначное, круглое)

-Назовите «друзей» круглого числа 10, каких вы ещё знаете?(20,30,40, …..)

На доске карточки 32 и 46.

-Назовите, сколько единиц и десятков в числе 32,46.

-Дополните числа до круглого десятка.

-Посмотрите на таблицу Равена. Какого человечка не хватает, выберите его из представленных.

Урок математики Приёмы вычитания вида 32+8,40-8 2 класс

- Из каких геометрических фигур он состоит? (круг, прямая, отрезок)

-Вставь человечка.

-Предлагаю решить задачу

На покупку мама дала Оле монеты достоинством 10 рублей и 2 рубля. Сколько рублей у Оли для покупки? (на доске появились карточки 10 р. 2 р.)

-Как мы узнали, сколько всего рублей у Оли?

Физминутка.

- Сегодня на уроке с нами будет работать Арифметик (появляется человечек). Посмотрите, он предлагает нам разобрать новый материал.

Объяснение нового.

32 40

+ -

8 8

___ ____

Алгоритм:

ПИШУ единицы под ед, дес. Под десятками

ВЫЧИТАЮ ед, пишу под ед

ВЫЧИТАЮ дес, пишу под дес.

ЧИТАЮ ответ…

С.16 №1 с объяснением у доски.

Самостоятельная работа с 16, № 1 (3,4 пример)

Решение задачи

С.16, №3

Чтение задачи, перед его прочтением задаётся вопрос

- О чём задача?

- Сколько денег было у Кати?

-Сколько она истратила?

-Чтобы узнать, сколько осталось денег у Кати, что для этого нужно знать?

- А как узнать, сколько денег было? (сложением)

Записывается выражение (1+50)-8=52(р)

Устно составляем задачи с решение (10-8)+50=52, (50-8)+10=52

-Арифметик предлагает вам решить примеры, да так, чтобы у всех получился после их проверки знак !

Проводится срез из 3х примеров:

46+4, 80-4, 72+8.

-Вам понравилось, как вы сегодня работали? Поднимите одну руку, если да. А если очень понравилось, то две руки!!!!

Инструктаж д/з : с.16, №4



© 2010-2022