Сообщение по теме самообразования Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.

Технология работы по развитию у младших школьников навыков самооценки.

В условиях введения новых образовательных стандартов в начальной школе каждому педагогу крайне важно пересмотреть свои взгляды на систему оценивания результатов обучающихся. Система оценки - это сложный и многофункциональный механизм, который включает и учителей, и учащихся в особую деятельность.

У ребенка появились четкие обязанности - и с этим считаются близкие. Изменившееся восприятие ребенка окружающими людьми постепенно сказывается и на восприятии им самого себя.

В формирование самооценки младшего школьника огромную роль выполняют оценочные воздействия учителя. Усваивая в процессе обучения и воспитания определенные нормы и ценности, школьник начинает под воздействием оценочных суждений других (учителей, сверстников) относиться определенным образом, как к реальным результатам своей учебной деятельности, так и к самому себе как личности.

Ребенок не рождается на свет с каким-то отношением к себе. Как и все другие особенности личности, его самооценка складывается в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье и школе.

Постепенно возрастает и самостоятельность самооценок. Если самооценки первоклассников почти полностью зависят от оценок их поведения и результатов деятельности учителем, родителями, то ученики вторых и третьих классов оценивают достижения более самостоятельно, делая, как мы уже говорили, предметом критической оценки и оценочную деятельность самого учителя

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ:

1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами.

2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиям и другие

«В Образовательной системе «Школа 2100» … Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности».

Этапы обучения самооцениванию:

Самооценка своего эмоционального состояния.

Самооценка содержания своей письменной работы.

Определяем порядок самооценки и другие

Технология оценивания учебных успехов

Этапы обучения самооцениванию:

Самооценка своего эмоционального состояния.

Самооценка содержания своей письменной работы.

Определяем порядок самооценки и т.д.

Основные правила:

Оценивается любое действие, а отметкой фиксируется решение полноценной задачи - умения по использованию знаний.

Внешняя оценка + самооценка.

За каждую задачу, показывающую овладение умением - отдельная оценка и др.

Правило №2. САМООЦЕНКА предполагает освоение учениками АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ:

Дневник - помощник в саморазвитии школьника

Функции дневника:

Главные особенности дневника школьника

Общая структура каждого дневника

Как внедрять новую технологию оценивания?

1-й класс = САМООЦЕНКА

2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ

3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ

4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС

Ввести процедуру самооценки в педагогический процесс простым распоряжением нельзя. Она требует кропотливой, основательной, достаточно продолжительной профессиональной работы со стороны учителя.

Диагностика самооценка личности



4

© 2010-2022