- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению Сказки А. С. Пушкина
Конспект урока по литературному чтению Сказки А. С. Пушкина
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабардина С.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
«Сказки А. С. Пушкина. Викторина»
(Климанова Л. Ф., В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,2 класс, 1 часть)
Урок: Чтение
Цель: закрепить знания учащихся о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
-
обучающие: обобщить и систематизировать знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.
-
развивающие: развивать интерес к творчеству А. С. Пушкина, познавательную активность, речь учащихся, мышление, внимание.
-
воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с заданиями, грамоты (для награждения команд), мультимедийный проигрыватель, компьютер.
Подготовила: Кабардина С. В., учитель начальных классов.
Этап урока
Ход урока
Примечание
-
Оргмомент
- На прошлых уроках мы познакомились с замечательным русским писателем А. С. Пушкиным. И сегодня я хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки этого писателя. Работать вы будете в командах. И в конце урока мы определим, какая команда получит звание «Знатоки сказок А. С. Пушкина».
- Я представляю вам наше жюри - Татьяна Владимировна и Ольга Евгеньевна.
- А теперь я попрошу капитанов представить свои команды.
Название команд: 33 богатыря, золотая рыбка, Лукоморье.
- Правила: за каждое правильно выполненное задание вам будут начисляться баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, станет победителем. Выполняйте задания по возможности тихо, не выкрикивайте. Предупреждаю - за выкрикивание с места будут сниматься баллы.
- Всем удачи, мы начинаем!
Ученики заранее разбираются на команды, определяют капитана.
Жюри - учитель и методист.
Слайд 1.
-
Основной этап
- Задание 1. Из перечисленных сказок выберите и подчеркните те, которые написал А. С. Пушкин:
-
«Сказка о потерянном времени»
-
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-
«Золотая рыбка»
-
«Сказка о золотом петушке»
-
«Сказка о царе Гвидоне»
-
«Спящая красавица»
-
«Сказка о попе и его работнике Балде»
-
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
-
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»
- Проверим, какие сказки вы выбрали.
- Задание 2. На экране вы увидите героев сказок. Определите, из какой сказки этот герой и запишите номер сказки у себя на листочках.
-
золотая рыбка
-
петушок
-
черт (бес)
-
три девицы
-
белочка
-
поп
-
старик со старухой
- Задание 3. Я раздаю каждой команде конверт, в котором находится строчки из разных сказок. Только слова в этих строчках перепутались. Вам нужно расставить слова по местам и составить отрывок из сказки.
1. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
2. Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
3. Ветер весело шумит,
Судно весело бежит,
Мимо острова Буяна,
В царство славного Салтана.
- Команды, читайте строчки, которые у вас получились.
- Задание 4. Из предложенных букв составьте слова и соедините их с той сказкой, в которой они встречаются:
А З Р О К Е Л
О Б К А Ч
Д Е О В Н
Ш М К О Е
Е Т П О У К Ш
-
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
-
«Сказка о рыбаке и рыбке»
-
«Сказка о попе и его работнике Балде»
-
«Сказка о золотом петушке»
-
«Сказка о царе Салтане...»
- Проверим это задание.
- Задание 5. (в приложении)
Разгадайте кроссворд и узнаете слово, которое я загадала:
1. Кто взял работником Балду? (Поп)
2. Кто так говорил: «Дурачина ты, простофиля!» (Старуха)
3. В кого, кроме комара и мухи, еще превращался князь Гвидон? (Шмель)
4. С помощью какого предмета, царица-мачеха умертвила молодую царевну? (Яблоко)
5. Имя героя, который вместе со свой матерью попал на необитаемый остров в бочке? (Гвидон)
6. С помощью какого предмета старик поймал золотую рыбку? (Невод)
- Молодцы, кроссворд разгадан. Какое слово получилось?
- Да, конечно, я загадала фамилию замечательного писателя, А. С. Пушкина. Именно он написал сказки, которые мы с вами так любим. И знание которых я проверяла.
Листы с заданием раздаются каждой команде
Слайд 2.
Листы сдаются жюри, проверка устно.
Слайды 3-9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Кроссворд на доске. Разгадывают команды вместе с учителем
-
Подведение итогов
- Дадим слово нашему жюри, пусть скажут о ваших результатах.
Награждение грамотами каждую команду