Конспект урока по обучению грамоте Буква Т и ее работа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Буква Т, ее работа.

Цели урока:

1. Формирование представление о букве Т как значке для обозначения звуков т и т.

2. Совершенствование действия моделирования, учить планировать, контролировать и оценивать свою работу и другие.

3. Учить обосновывать свою модель, доказывать и отстаивать свое мнение; учить терпеливо, слушать друг друга в групповой, парной, в коллективной работе.

Ход урока:

1. Актуализация знаний.

Сегодня мы с вами продолжим путешествие по городу букв. Кто живет в городе? (буквы)

А какие? (гласные и согласные)

Как мы их узнаем? (видим)

Что мы слышим буквы или звуки? (звуки)

А звуки на письме как показываем? (схемой)

2. Постановка УЗ. Выделение звуков т и т

Сегодня нам помогут в путешествии добрые волшебники Тим и Том.

Что вы можете о них рассказать?

Вы услышали их имена и смогли правильно произнести. А записать слова звуками в тетради сумеете? (2 человека у доски)

Вы согласны?

Какую оценку вы бы себе поставили?

Кстати, дети, а где же наши братья Том и Тим? Что-то я их не вижу. Как вы думаете, почему?

Что нам нужно сделать, чтобы мы их увидели?

А почему буквами? (фиксация на доске)

Оцените.

3.Знакомство с печатной буквой

А кто-нибудь сам знает, какими буквами нужно обозначить звуки т и т? (желающие) Покажите в алфавите.

А как это на модели показать? (пары)

Какую оценку вы себе поставили?

На что походит буква т?(картинка и стихи)

Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

Напечатайте ее по образцу.

Конспект урока по обучению грамоте Буква Т и ее работаФизминутка:

Тим и Том каждое утро делают звуковую зарядку. Давайте им поможем. Если вы услышите звук т ,то как Том будете приседать, когда услышит в словах звук т, то как Тим- хлопать в ладоши.

Солнце на парте,

Солнце на карте,

Солнце на Кате,

На Катином платье,

На Тоне,

На Тане,

На банке с цветами,

На Вале,

На Гале,

На классном журнале…

Солнце на Толике,

И у порога…

Солнца

Много!

(Э. Мошковская)

4.Чтение слогов.

Групповая работа:

Буква Т- главная на нашем уроке, поэтому Том и Тим позвали ее к себе в гости. Пришла буква Т в гости к Тому и попала на улицу …(твердых команд), а к Тиму на улицу …(мягких команд). Составьте слоги, где буквы гласных обозначают твердость или мягкость звука т и т. (листы с моделями)

Защита групповой работы:

Конспект урока по обучению грамоте Буква Т и ее работаа я

о е

т у т ю

ы и

э е

Оцените работу. Кто в группе работал активнее всех?

Прочитайте слоги так (карточка индивидуальной работы).

А затем так (карточка парной работы).

Как мы работаем в паре? (слушаем, помогаем, по очереди, исправляем ошибки)

5. Выделение звуков т и т.

Конспект урока по обучению грамоте Буква Т и ее работаФизминутка.

6.Чтение слов.

А теперь прочитаем слова с этой буквой на с.73

Выберите только те слова, которые понравятся Тиму. (Пары)

Какие гласные буквы вам подсказали?

Какую команду для согласного Т они отдают?

Давайте, ребята, сами составим высказывание с этим слов по модели. Конспект урока по обучению грамоте Буква Т и ее работа ( Модель на доске)

Сколько слов в модели? Что называют?

Вы у меня молодцы, ребята. Работа в паре с каждым разом получается лучше и лучше.

Ну, а теперь, дети, за хорошую работу Том и Тим принесли вам сказку, которая называется «Телезритель Тимка» Г.Юдина, но читать мы будем вместе. (В.Волина «Учимся играя» с.181)

Ну как вам сказка?

Чему учит эта сказка?

Что именно вам понравилось?

А кто же нам принес эту красивую и интересную сказку?

А еще «главное» что они принесли? (новую букву)

Где же поселится наша буква в городе Букв? Почему? Вы согласны?

И я с вами тоже согласна.

7.Подведение итога и постановка УЗ на следующий урок.

Как вам было сегодня на уроке?

Что нового мы узнали?

Что совсем не делали? (не писали)

Значит ..?

Все верно. На следующем уроке мы будем учиться писать письменные буквы Тт.









© 2010-2022