Конспекты уроков технологии 1 класс в соответствии с ФГОС автор Лутцева

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии №16. Учитель: Васильева А.В.

Тема урока: Как соединить детали? Дата: 24.12.2015г

Цели урока: создать условия для овладения приёмами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов, воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, навыки взаимопомощи, художественный вкус

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в парах и группах.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: создать условия для овладения приёмами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Звучит музыка. Под музыку учитель читает стихотворение

Мне интересно знать, о чём мечтает каждый,

Оставшись сам с собой наедине,

К чему стремиться и чего он жаждет,

О чём мечтает дома в тишине,

О чём порою думает ночами,

Какого чуда он от жизни ждёт,

И грезит вдруг какими миражами,

Какие замки строит он в мечтах,

О чём тоскует, мается, грустит,

Какими тайнами воспоминаний

Он раны сердца часто бередит.

Но, к сожаленью, это невозможно

Узнать, что человек в себе хранит.

- Чтобы мне узнать о чём вы, ребята, сегодня думаете придя на урок, что хотите новое для себя открыть и эффективно потрудиться , необходимо настроиться на предстоящую работу

Прослушивание песни из мультфильма « Автомобиль кота Леопольда»

- Надеюсь, ребята, вы узнали исполнителя этой песни.

- Какое настроение у кота? ( работа со словарями настроения)

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок, я узнаю, если вы покажете мне один из лепестков цветка - настроения

Красный - радует, возбуждает;

Жёлтый - создаёт приятное настроение;

Зелёный - успокаивает;

Синий - вызывает грусть, печаль;

Фиолетовый - тревожит;

Чёрный - угнетает, снижает работоспособность

Успех каждого на уроке - это шаг к успеху всего класса! - пусть эти слова сегодня станут девизом нашего урока

-Ребята, мы будем выполнять задания по два человека.

-Какие правила совместной работы вы знаете?

-Какие правила помогают работать вместе без ссор и обид, чтобы всё получилось и радовало?

Дети слушают стих


Дети отвечают на вопросы учителя .

-Слушать товарища, не перебивать его.



1.Внимательно слушай того, кто говорит.

2.Не перебивай говорящего.

3.Если не понял задание - переспроси.

4.Будь вежлив

Личностные

Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь


Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

2.Актуализация опорных знаний









-Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.

Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям.

Мы должны много повторить, в памяти восстановить все, что мы знаем про эти материалы.

Вы должны слушать меня внимательно и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторяем познавательные сведения.

Отгадайте загадку.

Материал я не простой

Из кусочков и цветной.

Из меня лепи, играй

Руки мыть, не забывай. (Пластилин)

Послушайте стихотворение

Я леплю из пластилина
Всё, что только захочу:
Захочу - слеплю машину,
Мне такое по плечу.
Вылеплю из пластилина
Разноцветных лошадей
И на их широких спинах
Рассажу богатырей.
Вылеплю из пластилина
Моря синего залив.
Там весёлые дельфины
Разрезвились, к нам приплыв.
На деревьях фрукты зреют...
Я любуюсь на красу:
Пластилиновые звери
В пластилиновом лесу.

-Ребята, с каким материалом мы будем работать?

-Для чего нужен пластилин?

-Какие свойства имеет пластилин?

-.Какие правила ТБ при работе с пластилином мы должны соблюдать?








-Что необходимо сделать с пластилином перед работой , чтобы предать ему пластичность?

-.Какой материал еще лежит у вас на рабочих столах?

-Почему мы называем его природный?

-Ребята, послушайте стихотворение и определите, о

ком пойдет речь?

Жил в лесу лесовичок,
Очень мудрый старичок,
Он командовал всем лесом
С величайшим интересом.
Все дедулю уважали,
Все дедуле угождали:
Белки шишки собирали,
Зайцы овощи сажали,
Пчелки медик добывали,
Мышки зерна собирали,
Волки домик охраняли,
Мишка с кличкой Михаил -
Правою рукою был…
Так бежит за годом год,
Дедушка в лесу живет,
Старичок лесовичок
Очень милый мужичок

-




Это пластилин.

-Пластилин предназначен для изготовления различных фигур, игрушек.

Пластилин пластичный, цветной, не прозрачный, гибкий , гладкий , мягкий.

1.Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой.

2 С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола.

3.Справа от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки.

4. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.

-Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.

-Природный материал.

- Мы его взяли в лесу , в природе когда ходили на экскурсию.



Это старичок-лесовичёк

Познавательные УУД

1. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение

3.Физминутка


4.Постановка учебной задачи

Шёл по лесу старичок.
Старичок - лесовичок.
(Шагаем на месте)
Весь мохнатенький,
Сучковатенький.
(Изображаем руками)
Нёс он рыжики в корзинке,
(Показываем рукой на корзинку)
А куда свернул с тропинки
Мы и не заметили.
(Плечиками пожимаем)
А вы его не встретили?
(Поворачиваемся к соседу, разводим руки в стороны

Анализ изделия

- Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

- Откроем учебник и проверим наше предположение.

-Что вы видите на странице учебника?

-Из каких материалов они сделаны?

-Назовите части тела лесовичка?

- Из чего сделаны тело и голова?

-Из чего сделаны руки и ноги?

-Что есть на голове у лесовичка?

-На лице что есть?

Дети выполняют физминутку


-Игрушку .Лесовичка-старичка.

Открывают учебник стр.41.

На странице учебника мы видим лесовичков.

Игрушки сделаны из природных материалов и пластилина.

Туловище, ноги, руки, голова.

- Из еловых шишек.

Из природного материала веточек.

-Шляпа из желудя.

-Глаза, рот, нос.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5.Усвоение новых знаний и способов действий

Открытие практического умения

-Ребята, кто догадался, как сделать старичка-лесовичка из шишки?

-Сколько деталей (основных и неосновных ) в первом изделии?

-Каким способом соединены их детали?

Одинаков ли порядок изготовления лесовичков из шишек, желудей, каштанов?

Выберем способ изготовления

-Одна деталь основная ,остальные вспомогательные.

- Детали соединены пластилином.

-Нет. Порядок изготовления разный.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами лесовичков

6.Практическая работа

-Представьте, как будет выглядеть ваша игрушка Какую игрушку вы возьмете за образец?

-Из какого материала вы будете делать свою игрушку?

Откройте стр.учебника 42 и посмотрите план работы.

- Проговорим наш план действий.

Будем делать из шишки и природного материала и пластилина.

План работы.

1.Возьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей.

2.Разомнем каждую часть и сделаем шарики

3.Возьмем еловую шишку и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног.

4. Прикрепим детали рук и ног

5..Сделаем лицо и шапочку.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Самостоятельно-практическая работа

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

- Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.

-Нужно аккуратно работать ножиком для пластилина, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: один отмечает места для рук и ног, второй делает лицо и шапочку, пластилин режут на 7 частей.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

7.Итог урока

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

- Что сделаем теперь?

Рассказывают как делали лесовика.

Оформляем выставку работ.

Личностные УУД

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

8.Рефлексия

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Оцените работу друг друга в группе.

-Что вам хочется сделать со своей игрушкой?

-Какую игрушку хотели бы сделать еще?

Ребята говорят какая игрушка им больше понравилась и почему.

-Подарить маме

-Ежика, поросенка.

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы



© 2010-2022